Напоминание

Белочка в гостях у ребят


Автор: Сапрыкина Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №85 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Орёл
Наименование материала: Конспект
Тема: Белочка в гостях у ребят
Раздел: дошкольное образование





Назад






муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85 комбинированного вида» города Орла
Конспект занятия

в средней группе по формированию элементарных

математических представлений

на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Подготовила:
воспитатель Сапрыкина С.В. 11.12.2014 Орел, 2014

Цель:
развивать умение считать до 4-х, пользуясь правильными приемами счёта.
Задачи:

1.
Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.
2.
Закреплять умение при пересчете согласовывать в роде и падеже существительное с числительным,относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.
3.
Совершенствовать умение сравнивать группы предметов,выражать результаты сравнения словами: поровну, больше, меньше, столько же.
4.
Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
5.
Развивать умение обозначать словами своё положение по отношению к предметам: впереди,сзади, слева, справа, рядом.
6.
Развивать мышление, внимание, слухоречевую память.
7.
Воспитывать интерес к природе, умение оказывать помощь тому,кто в ней нуждается.
Планируемые результаты:
Дети научились считать до 4-х, пользуясь правильными приёмами счёта, закрепили умение сравнивать группы предметов, используя слова: поровну, больше, меньше, столько же. Научились при счёте согласовывать числительное с существительным в роде и падеже, уравнивать неравные группы двумя способами : добавляя или убирая предмет; умеют различать пространственные направления от себя: впереди, сзади, слева, справа, рядом, на, над, под.
Демонстрационный материал
: магнитная доска, дупло, белочка.
Раздаточный материал
: шишки, грибочки, карточки с полосочками, грибочки, ёлочки.
Ход НОД:
Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними.
(Здравствуйте.)  Ребята, к нам сегодня в группу прискакала белочка. Давайте с ней поздороваемся.(Здравствуй, белочка.) Дети, белочка пришла к нам за помощью. Она собирала на зиму шишки с орешками. Они у неё рассыпались. Белочка просит помочь их собрать и разложить по полочкам  Вы хотите помочь белочке? На верхнюю полочку надо собрать шишки, а на нижнюю — орешки. Давайте выберем шишки и положим их на верхнюю полочку.(Дети выбирают шишки и ставят их на верхнюю полочку полочку.)  Ребят, как узнать сколько получилось шишек?(надо посчитать.)  Давайте посчитаем (одна, две, три, четыре.)  Сколько шишек всего? (Всего четыре шишки.)  Никита,посчитай сколько шишек? (одна, две ,три, четыре. Всего четыре шишки).  Ребят, давайте выберем орешки и поместим их на нижнюю полочку.  Андрюша,посчитай сколько орешков?( один, два, три. Всего три ореха.)  Всего 4 шишки и три орешка.  Чего больше? (шишек.)  На сколько? (на одну.)  Чего меньше?( орешков.)  На сколько? (На один.)  Ой, ребята, я нашла ещё орешек. Сколько теперь орешков? Посчитай, Даша.(Один,два,три,четыре. Всего четыре орешка).  Сколько шишек?(четыре.)  Сколько орешков?( четыре).  Поскольку шишек и орешков?(Поровну.)  Поскольку?(По 4 шишки и по 4 орешка.)  Молодцы,ребята, вы помогли белочке разложить её припасы по полочкам.
 Ребят, давайте разомнемся,поиграем с белочкой.
Физкультминутка.
Белки прыгают по веткам, Прыг да скок,прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко!(Прыжки на месте.) Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке.(прыжки на одной ножке.) Белкам холодно сидеть Нужно лапочки погреть ( потираем ладошки.) Лапки вверх, лапки вниз (руки вверх,руки вниз.) На носочках поднимись. (поднимаемся на носочках.) Лапки ставим на бочок,(руки ставим на пояс.) На носочках скок-скок-скок!( прыгаем на носочках.)  Ребят,белочка приготовила вам ещё одно задание. Хотите узнать какое? (Да) (Перед детьми на столе лежат карточки с двумя полосочками.)  Послушайте,сколько раз хлопнет белочка,столько ёлочек вы выложите на верхней полосочке.(Белочка хлопает 3 раза.)  Сколько ёлочек вы выложите на верхней полосочке?(Три.)  Почему три?(потому что белочка хлопнула 3 раза.)  Даша,сколько ты выложила ёлочек? Посчитай.( одна, две,три.)Сколько всего?(Всего 3 ёлочки) Игра повторяется.  Теперь послушайте, сколько раз хлопнет белочка,столько вы выложите грибочков?(Белочка хлопает 4 раза.)  Сколько грибочков вы выложите на нижней полосочке? (четыре.)  Никита, сколько ты выложил грибочков ?(четыре.)
 Посмотрите, одинаково грибочков и ёлочек? (нет.)  Чего больше? (грибочков.)  На сколько? (на один.)  Как сделать, чтобы их было одинаково? ( Один грибочек убрать.)  Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.  Ребята,белочка приглашает вас поиграть. Игра « Один, два, три- место найди!» (Условия игры детям знакомы. Пока звучат слова- «один, два,три»- ищем место по группе, как только произношу: «место найди» - каждый ребёнок должен занять место относительно к.-л. предмета).  Матвей, где твоё место?( Рядом с машиной.)  Никита, где твоё место?(Сзади стула.)  Даша, где твоё место?(Слева от стола.) и т.д. (Игра повторяется несколько раз)  Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями белочки. Похлопайте себе!!!Белочка, понравилось тебе у нас в садике?(Да.)  А вам, ребята, понравилось выполнять задания?  Что тебе ,Ваня, понравилось?  А сложно было выполнять задания?  Ребят, а какое впечатление у вас осталось от сегодняшнего занятия?  Выберите значок, который передал бы ваше настроение? (На столе лежат смайлики на каждого ребёнка с весёлым и грустным изображением).  Ребят, я так рада, что вам понравилось наше занятие. Но белочке пора в лес к бельчатам. Давайте попрощаемся с белочкой и нашими гостями.  До свидания!!!


В раздел образования