Автор: Сапрыкина Светлана Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №85 комбинированного вида" Населённый пункт: город Орёл Наименование материала: Конспект Тема: Белочка в гостях у ребят Раздел: дошкольное образование
Цель: развивать умение считать до 4-х, пользуясь правильными приемами
счёта.
Задачи:
1.
Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе
счёта.
2.
Закреплять
умение
при
пересчете
согласовывать
в
роде
и
падеже
существительное с числительным,относить последнее числительное ко
всей пересчитанной группе.
3.
Совершенствовать
умение
сравнивать
группы
предметов,выражать
результаты сравнения словами: поровну, больше, меньше, столько же.
4.
Формировать
умение
уравнивать
неравные
группы
двумя
способами,
добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из
большей группы один (лишний) предмет.
5.
Развивать умение обозначать словами своё положение по отношению к
предметам: впереди,сзади, слева, справа, рядом.
6.
Развивать мышление, внимание, слухоречевую память.
7.
Воспитывать интерес к природе, умение оказывать помощь тому,кто в ней
нуждается.
Планируемые результаты:
Дети
научились
считать
до
4-х,
пользуясь
правильными
приёмами
счёта,
закрепили умение сравнивать группы предметов, используя слова: поровну,
больше, меньше, столько же. Научились при счёте согласовывать числительное
с
существительным
в
роде
и
падеже,
уравнивать
неравные
группы
двумя
способами : добавляя или убирая предмет; умеют различать пространственные
направления от себя: впереди, сзади, слева, справа, рядом, на, над, под.
Демонстрационный материал : магнитная доска, дупло, белочка.
Раздаточный материал : шишки, грибочки, карточки с полосочками, грибочки,
ёлочки.
Ход НОД:
Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними.
(Здравствуйте.)
Ребята, к нам сегодня в группу прискакала белочка. Давайте
с ней
поздороваемся.(Здравствуй,
белочка.)
Дети,
белочка
пришла
к
нам
за
помощью.
Она
собирала
на
зиму
шишки
с
орешками.
Они
у
неё
рассыпались. Белочка просит помочь их собрать и разложить по полочкам
Вы хотите помочь белочке? На верхнюю полочку надо собрать шишки, а
на нижнюю — орешки. Давайте выберем шишки и положим их на
верхнюю полочку.(Дети выбирают шишки и ставят их на верхнюю
полочку полочку.)
Ребят, как узнать сколько получилось шишек?(надо посчитать.)
Давайте посчитаем (одна, две, три, четыре.)
Сколько шишек всего? (Всего четыре шишки.)
Никита,посчитай сколько шишек? (одна, две ,три, четыре. Всего четыре
шишки).
Ребят, давайте выберем орешки и поместим их на нижнюю полочку.
Андрюша,посчитай сколько орешков?( один, два, три. Всего три ореха.)
Всего 4 шишки и три орешка.
Чего больше? (шишек.)
На сколько? (на одну.)
Чего меньше?( орешков.)
На сколько? (На один.)
Ой, ребята, я нашла ещё орешек. Сколько теперь орешков? Посчитай,
Даша.(Один,два,три,четыре. Всего четыре орешка).
Сколько шишек?(четыре.)
Сколько орешков?( четыре).
Поскольку шишек и орешков?(Поровну.)
Поскольку?(По 4 шишки и по 4 орешка.)
Молодцы,ребята, вы помогли белочке разложить её припасы по
полочкам.
Ребят, давайте разомнемся,поиграем с белочкой.
Физкультминутка.
Белки прыгают по веткам,
Прыг да скок,прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко!(Прыжки на месте.)
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке.(прыжки на одной ножке.)
Белкам холодно сидеть
Нужно лапочки погреть ( потираем ладошки.)
Лапки вверх, лапки вниз (руки вверх,руки вниз.)
На носочках поднимись. (поднимаемся на носочках.)
Лапки ставим на бочок,(руки ставим на пояс.)
На носочках скок-скок-скок!( прыгаем на носочках.)
Ребят,белочка приготовила вам ещё одно задание. Хотите узнать какое?
(Да)
(Перед детьми на столе лежат карточки с двумя полосочками.)
Послушайте,сколько раз хлопнет белочка,столько ёлочек вы выложите
на верхней полосочке.(Белочка хлопает 3 раза.)
Сколько ёлочек вы выложите на верхней полосочке?(Три.)
Почему три?(потому что белочка хлопнула 3 раза.)
Даша,сколько ты выложила ёлочек? Посчитай.( одна, две,три.)Сколько
всего?(Всего 3 ёлочки)
Игра повторяется.
Теперь послушайте, сколько раз хлопнет белочка,столько вы выложите
грибочков?(Белочка хлопает 4 раза.)
Сколько грибочков вы выложите на нижней полосочке? (четыре.)
Никита, сколько ты выложил грибочков ?(четыре.)
Посмотрите, одинаково грибочков и ёлочек? (нет.)
Чего больше? (грибочков.)
На сколько? (на один.)
Как сделать, чтобы их было одинаково? ( Один грибочек убрать.)
Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.
Ребята,белочка приглашает вас поиграть. Игра
« Один, два, три-
место найди!» (Условия игры детям знакомы. Пока звучат слова- «один,
два,три»- ищем место по группе, как только произношу: «место найди»
- каждый ребёнок должен занять место относительно к.-л. предмета).
Матвей, где твоё место?( Рядом с машиной.)
Никита, где твоё место?(Сзади стула.)
Даша, где твоё место?(Слева от стола.) и т.д.
(Игра повторяется несколько раз)
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями белочки.
Похлопайте себе!!!Белочка, понравилось тебе у нас в садике?(Да.)
А вам, ребята, понравилось выполнять задания?
Что тебе ,Ваня, понравилось?
А сложно было выполнять задания?
Ребят, а какое впечатление у вас осталось от сегодняшнего занятия?
Выберите значок, который передал бы ваше настроение?
(На столе лежат смайлики на каждого ребёнка с весёлым и грустным
изображением).
Ребят, я так рада, что вам понравилось наше занятие. Но белочке пора в
лес к бельчатам. Давайте попрощаемся с белочкой и нашими гостями.
До свидания!!!