Автор: Федорова Ирина Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГКОУ ЦИО "Южный
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: «Необычный» урок в «необычной» школе.
Раздел: среднее образование
«Необычный» урок в «необычной» школе.
В нашем Центре инклюзивного образования, что расположен в спальном районе
Царицыно, учатся не совсем обычные ученики. Зачастую, многие из них имеют серьезные
проблемы со здоровьем, поэтому педагоги стараются проводить уроки в интересной,
«нетрадиционной» форме. Ребята активно включаются в подготовку к таким урокам, это
надолго создает атмосферу праздника и чудесного настроения.
Внеклассное
мероприятие: “Шекспир на все времена”– “Shakespeare of all time”
было
посвящено
великому
английскому
поэту
и
драматургу.
Творчество Шекспира
затрагивает вечные ценности человечества: любовь и дружбу, что для подростков 13 – 14
лет сегодня очень актуально.
Участие
учителя
и
учеников
в
подобных
мероприятиях
не
только
повышает
профессиональный уровень самого учителя, но и увеличивает творческий потенциал
«педагогического сотрудничества». Это проявляется в совместной подготовке учителя и
учеников к мероприятию (поиск нового, интересного материала, создание презентаций,
инсценировка диалогов и т. д.), а также активной совместной работой
учащихся
и
учителя на уроке.
Данное мероприятие проводилось с группой учащихся 8 класса, состоящей из 8
человек. Перед учителями стояла задача
учитывать не только невысокий языковой
уровень
учащихся,
а
также
психологические
и
физические
особенности
данной
возрастной группы школьников, основным видом заболеваний которых, является ДЦП и
ЗПР.
Поэтому
объём
материала,
используемый
на
уроке,
планировался
с
учетом
физических
возможностей
учащихся
и
их
утомляемости,
особенностей
их
памяти,
внимания, воображения.
С
самого
начала
занятия
хотелось
создать
атмосферу
праздника,
доброжелательности, доверия и любви. Все ребята были празднично одеты. У каждого на
столе был приготовлен красочно оформленный индивидуальный раздаточный материал. В
ходе занятия учащиеся знакомились с биографией В. Шекспира, его пьесами и сонетами.
Они активно участвовали и в его подготовке. Заранее учили переводы сонетов на русский
язык,
готовили
декорации
для
инсценировки
диалога
из
пьесы
Шекспира
«Ромео
и
Джульетта», участвовали в подборе материала для создания слайдов «Путешествие по
Стратфорду». Ребята активно работали в течение всего занятия .
Для активного стимулирования и развития учебной деятельности учащихся в
ходе занятия использовались: рифмовки, физкультминутки, песенка «This is the way»,
слайды,
декорации,
сонет
в
исполнении
Пугачёвой
А.Б.,
карта
Лондона.
Были
использованы различные виды речевой деятельности: чтение, письмо, говорение, диалог,
монолог. Для их развития применялись разнообразные методические приёмы: работа с
текстом;
экскурсия
в
Стратфорд;
инсценировка
диалога
«Ромео
и
Джульетта»,
использование наглядного материала, аудиозапись сонета.
Посредством
творческой
деятельности
ученики
проявили
собственную
индивидуальность, показали свои творческие способности и поделись теми знаниями,
которые у них уже имелись. На таких «нетрадиционных» уроках у ребят возрастает
мотивация к изучению «интересного» языка, формируется положительное отношение не
только
к
предмету,
но
к
учителю.
Цель
такого
мероприятия
состоит
в
развитии
инициативности и самостоятельности учащихся в процессе общения на иностранном
языке.
учитель
английского
языка
ГКОУ
«ЦИО «Южный» Федорова И.В.