Напоминание

«Необычный» урок в «необычной» школе.


Автор: Федорова Ирина Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГКОУ ЦИО "Южный
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: «Необычный» урок в «необычной» школе.
Раздел: среднее образование





Назад




«Необычный» урок в «необычной» школе.

В нашем Центре инклюзивного образования, что расположен в спальном районе

Царицыно, учатся не совсем обычные ученики. Зачастую, многие из них имеют серьезные

проблемы со здоровьем, поэтому педагоги стараются проводить уроки в интересной,

«нетрадиционной» форме. Ребята активно включаются в подготовку к таким урокам, это

надолго создает атмосферу праздника и чудесного настроения.

Внеклассное

мероприятие: “Шекспир на все времена”– “Shakespeare of all time”

было

посвящено

великому

английскому

поэту

и

драматургу.

Творчество Шекспира

затрагивает вечные ценности человечества: любовь и дружбу, что для подростков 13 – 14

лет сегодня очень актуально.

Участие

учителя

и

учеников

в

подобных

мероприятиях

не

только

повышает

профессиональный уровень самого учителя, но и увеличивает творческий потенциал

«педагогического сотрудничества». Это проявляется в совместной подготовке учителя и

учеников к мероприятию (поиск нового, интересного материала, создание презентаций,

инсценировка диалогов и т. д.), а также активной совместной работой

учащихся

и

учителя на уроке.

Данное мероприятие проводилось с группой учащихся 8 класса, состоящей из 8

человек. Перед учителями стояла задача

учитывать не только невысокий языковой

уровень

учащихся,

а

также

психологические

и

физические

особенности

данной

возрастной группы школьников, основным видом заболеваний которых, является ДЦП и

ЗПР.

Поэтому

объём

материала,

используемый

на

уроке,

планировался

с

учетом

физических

возможностей

учащихся

и

их

утомляемости,

особенностей

их

памяти,

внимания, воображения.

С

самого

начала

занятия

хотелось

создать

атмосферу

праздника,

доброжелательности, доверия и любви. Все ребята были празднично одеты. У каждого на

столе был приготовлен красочно оформленный индивидуальный раздаточный материал. В

ходе занятия учащиеся знакомились с биографией В. Шекспира, его пьесами и сонетами.

Они активно участвовали и в его подготовке. Заранее учили переводы сонетов на русский

язык,

готовили

декорации

для

инсценировки

диалога

из

пьесы

Шекспира

«Ромео

и

Джульетта», участвовали в подборе материала для создания слайдов «Путешествие по

Стратфорду». Ребята активно работали в течение всего занятия .

Для активного стимулирования и развития учебной деятельности учащихся в

ходе занятия использовались: рифмовки, физкультминутки, песенка «This is the way»,

слайды,

декорации,

сонет

в

исполнении

Пугачёвой

А.Б.,

карта

Лондона.

Были

использованы различные виды речевой деятельности: чтение, письмо, говорение, диалог,

монолог. Для их развития применялись разнообразные методические приёмы: работа с

текстом;

экскурсия

в

Стратфорд;

инсценировка

диалога

«Ромео

и

Джульетта»,

использование наглядного материала, аудиозапись сонета.

Посредством

творческой

деятельности

ученики

проявили

собственную

индивидуальность, показали свои творческие способности и поделись теми знаниями,

которые у них уже имелись. На таких «нетрадиционных» уроках у ребят возрастает

мотивация к изучению «интересного» языка, формируется положительное отношение не

только

к

предмету,

но

к

учителю.

Цель

такого

мероприятия

состоит

в

развитии

инициативности и самостоятельности учащихся в процессе общения на иностранном

языке.

учитель

английского

языка

ГКОУ

«ЦИО «Южный» Федорова И.В.



В раздел образования