Напоминание

«Развитие потенциальных способностей обучающихся на уроках химии»


Автор: Ожгибесова Лариса Станиславовна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ "СШ №4"
Населённый пункт: Десногорск, Смоленская область
Наименование материала: учебно–методический материал
Тема: «Развитие потенциальных способностей обучающихся на уроках химии»
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №4»

Муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

Программа

«Развитие потенциальных способностей обучающихся

на уроках химии»

Составила

Ожгибесова Лариса Станиславовна,

Учитель химии.

Программа «Развитие потенциальных способностей обучающихся на уроках

химии» направлена на анализ результатов развития социокультурной

компетенции обучающихся, развития интеллекта и творчества школьников.

Программа дает возможность прогнозировать конечный результат

педагогической деятельности в том или ином классе и призвана реализовать

наряду с практическими целями, познавательные, развивающие и

воспитательные одновременно.

Программа призвана помочь обучающимся самоопределиться в учебных

действиях на основе развития своей активности. Выход данной активности -

достижение определенного уровня практической результативности ученика.

Когда ученик стремится к вершинам знаний, осваивает что-то новое,

продвигается в своем развитии, добивается видимых успехов и результатов,

он живет и развивается в обществе.

Программа призвана развить следующие способности: интеллектуальные:

понимание читаемого, обучаемость, внимательность, способность к

рассуждению;

творческие: восприимчивость к новому и необычному, уверенность в своих

способностях;

сенсорные: принятие окружающего мира и себя.

Реализуемая цель: реализация творческой, самостоятельной и

познавательной активности обучающихся.

Задачи:

1.

Развитие интеллекта и творческой активности обучающихся

2.

Формирование самостоятельности и сотрудничества

3.

Развитие устойчивого интереса к изучению химии.

4.

Повышение ученического рейтинга и самооценки среди сверстников

5.

Создание портфолио обучающихся

6.

Участие в олимпиадных и конкурсных мероприятиях

Методические принципы:

1.

Создание условий для развития результативности интеллектуальной и

творческой активности обучающихся

2.

Практическое применение знаний в ситуациях, приближенных к

жизненным

3.

Соответствие учебного материала возрасту и наклонностям

школьников

Педагогические методики:

* «Личностно-ориентированное обучение в школе» (И.С.Якиманская),

* Методика по изучению социализированности личности учащегося

(М.И.Рожков),

* Методика для определения самооценки учащихся (С.С.Носов).

Показатели результативности: сформированность ученических

компетенций: учебно-познавательных, общекультурных, коммуникативных,

компетенций личностного самоусовершенствования.

Методы и способы выявления результативности: тестирование,

наблюдение, беседы, проведение родительских собраний на соответствующие

темы, диагностика, анализ, мониторинг учебной деятельности.

Диагностический инструментарий:

1.

Уровень владения Интернет-ресурсами

2.

Умение систематизации и классификации полученной информации

3.

Умение работать с Портфолио

4.

Участие в разноуровневых олимпиадах, конференциях, конкурсах и

проектах.

Диагностики:

1.

Методика по изучению социолизированности личности учащихся

(М.И.Рожков)

2.

Анкета по выявлению уровня самооценки (Р.В.Овчарова)

3.

Мониторинг «Навыки сотрудничества» (Н.Ю.Яшин)

4.

Анкета «Познавательная направленность»

5.

Диагностика «Направленность на приобретение знаний» (Е.П.Ильин)

6.

Анкета Александровской «Предметная мотивация».

Возраст детей, на которых расчитана программа-14-16 лет.

Срок реализации программы-2 года.

Программа основана на коммуникативной методике, является вариативной:

педагог может вносить изменения, менять диагностирование, выбирать

формы работы и дополнять педагогическую деятельность по развитию

результативности интеллектуальной и творческой активности обучающихся

новыми технологиями, методами и приемами.

Система выявления и развития способностей обучающихся

8 класс

Мониторинг успеваемости по учебному предмету

Педагогическое наблюдение

Творческий конкурс « Мы изучаем химию»

Предметный турнир по химии

Индивидуальные занятия

Выявление талантливых детей

9 класс

Мониторинг качества образования по учебному предмету

Ведение элективных предметно – ориентированных курсов

Проведение школьных олимпиад по химии

Участие в предметной олимпиаде по химии

Внеурочная проектная и исследовательская деятельность

Выявление и поддержка талантливых детей

Формирование контингента учащихся для профильного обучения

(анкетирование)

Сдача ОГЭ по химии

10

класс

Профильное обучение

Мониторинг качества образования по учебному предмету

Ведение элективных предметно – ориентированных курсов

Индивидуальные занятия

Проведение школьных олимпиад по химии

Участие в предметной олимпиаде по химии (муниципальный и

региональный этапы)

Внеурочная проектная и исследовательская деятельность

11

класс

Профильное обучение

Мониторинг успеваемости по учебному предмету

Ведение элективных предметно – ориентированных курсов

Индивидуальные занятия

Проведение школьных олимпиад по химии

Участие в предметной олимпиаде по химии

Внеурочная проектная и исследовательская деятельность

Консультации по подготовке к итоговой аттестации

Сдача ЕГЭ по химии



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники