Напоминание

"Активные методы обучения учащихся по истории и обществознанию в условиях ФГОС."


Автор: Медведев Павел Юрьевич
Должность: учитель
Учебное заведение: МКОУ "Дракинская СОШ"
Населённый пункт: село Дракино
Наименование материала: статья
Тема: "Активные методы обучения учащихся по истории и обществознанию в условиях ФГОС."
Раздел: среднее образование





Назад




Активные методы обучения учащихся по истории и

обществознанию в условиях ФГОС.

Активные методы обучения– методы, стимулирующие познавательную

деятельность обучающихся, характеризуются высоким уровнем активности

учащихся.

В настоящее время возрастает роль активных форм и методов обучения.

Необходимость этого связана с потребностью общества воспитать граждан с

критическим мышлением, умеющих аргументировать, вести дискуссию,

дебаты.

Правильный подход к совершенствованию методов и средств обучения

следует строить на научной основе, рассматривая обучение как

целенаправленный организованный процесс взаимодействия, сотрудничества

учителя и учащихся, призванный вооружить их научным мировоззрением,

знаниями и умениями. Педагогической психологией выведен основной закон

усвоения: воспринять — осмыслить — запомнить — применить — проверить

результат. Из этой формулы ничего нельзя исключить и нецелесообразно

разрывать этапы усвоения во времени, потому что они взаимосвязаны:

восприятие сопровождается осмысливанием, осмысливание —

запоминанием, восприятие, осмысливание и запоминание расширяются,

углубляются и закрепляются в процессе их самостоятельного применения и

проверки на практике.

Причиной низкого качества знаний учащихся по истории является главным

образом нарушение объективного закона усвоения знаний, когда на уроке

деятельность учащихся сводится лишь к восприятию излагаемых учителем

готовых знаний и не остается времени на осмысление, запоминание,

применение и проверку результатов. И наоборот: новаторами и передовиками

в школе становятся именно те учителя, которые учебный процесс строят в

соответствии с этим законом.

Психологи убеждают, что познавательная активность школьника — качество

не врожденное и не постоянное, она динамически развивается, может

прогрессировать и регрессировать под воздействием школы, товарищей,

семьи, труда и других социальных факторов. На уровень активности сильно

влияют отношения учителя и стиль его общения с учащимися на уроке,

успеваемость и настроение самого школьника. Поэтому у одного и того же

ученика на различных уроках познавательная активность резко меняется, в

зависимости от того, какой учитель учит, чему учит и как учит, как он умеет

активизировать класс.

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих

активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности

учащихся в процессе освоения учебного материала.

Формы работы, повышающие уровень активности обучения:

1. Применение нетрадиционных форм проведения уроков (урок-деловая

игра, урок-соревнование, урок-семинар, урок-экскурсия, интегрированный

урок и другие.).

2. Использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные

занятия, объединенные единой темой, проблемой; комбинированные,

проектные занятия, творческие мастерские и др.)

3. Использование игровых форм.

4. Диалогическое взаимодействие (урок-диалог).

5. Проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации

и др.).

6. Использование различных форм учебной работы (групповые, бригадные,

парные, индивидуальные, фронтальные и др.).

7. Использование дидактических средств (тесты, терминологические

кроссворды и др.).

8. Внедрение развивающих дидактических приемов - речевых оборотов типа

«Хочу спросить …», - «Для меня сегодняшний урок …», - «Я бы сделал так

…», «Я думаю, что …» ит.д.; - художественное изображение с помощью схем,

символов, рисунков и Интерактивные методы обучения (репродуктивный,

частично-поисковый, творческий и др.).

10.Использование всех видов мотивации (эмоциональных, познавательных,

социальных и др.).

11. Различные виды домашней работы (групповые, творческие,

деффиренцированные, составление домашней работы для соседа по парте и

др.). 12. Деятельностный подход в обучении.

Следовательно, активными методами обучения следует называть те, которые

максимально повышают уровень познавательной активности школьников,

побуждают их к старательному учению. При активных методах все учащиеся

класса на уроке работают интенсивно, с интересом и желанием: внимательно

слушают — думая, наблюдают — думая, читают — думая, выполняют

практические задания — думая. Подчеркиваю: в условиях среднего всеобуча

активными методами можно считать только те, которые побуждают к

активному, старательному учению именно всех учащихся классного

коллектива, не только сильных и любознательных, но и слабых, безвольных,

ленивых.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники