Напоминание

"Воспитание лидерских качеств"


Автор: Крюкова Валентина Витальевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" с Кротовка
Населённый пункт: с. Кротовка
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитание лидерских качеств"
Раздел: среднее образование





Назад




Воспитание лидерских качеств.

Крюкова В.В

Социально ориентированная деятельность учащихся в сельской школе

многогранна

как

по

содержанию,

так

и

по

формам

[3].

Развитие

самостоятельности

учащихся

в

этой

деятельности

происходит

многоаспектно:

приобретение

опыта,

самоактуализация

роли,

оценка

результативности, перспективность саморазвития (Е.И.Тихомирова). А самое

главное, развивает качества лидера.

Обратимся к терминологии. Самостоятельность – это умение лично,

адекватно, реально не только оценивать ситуацию, но и ставить задачи, и

достигать

цели.

Социология

(лат. soci (etas)

общество,

греч. Logos –

понятие, учение) – наука о законах развития общества. В отличие от таких

общественных наук, как политэкономия, юридические науки, демография,

этнография и др., которые изучают отдельные стороны жизни общества,

социология исследует общество во взаимосвязи этих сторон, как целостный,

развивающийся социальный организм.

Социально

ориентированная

деятельность

это

деятельность,

целенаправленная,

ориентированная

на

социологические

исследования,

которые

являются

важным

средством

изучения

различных

общественных

явлений.

Отличительная

черта

действенность.

В

процессе

эта

действенность

учитывает

и

изучает

социальные

изменения,

предвидит

их,

анализирует

и

дает

результат

готовый продукт необходимый обществу.

На

августовской

конференции

работники

образования

Самарской

области обсуждали вопросы здоровья, горячего питания, удовлетворенности

родителей организацией учебы и развитие ученического самоуправления, как

средства развития самостоятельности учащихся.

Президентом Д.А.Медведевым, отметил в интервью ректор Самарского

государственного

университета

И.А.Носков,

в

рамках

национальной

образовательной инициативы «Наша новая школа» поставлено пять задач, но

главная

ее

цель

во спитать

успешного,

во стребованного

и

конкурентоспособного гражданина России. От культуры процесса к культуре

результата [4]. Таким может быть выпускник, реализовавший себя через

социально- ориентированную деятельность и не на бумаге, на деле имея

реальный продукт своей деятельности.

Управляя

собой,

в

первую

очередь,

организуя

внеклассную

и

внеучебную

деятельность,

учащиеся

делают

жизнь

в

школе

не

только

интересной,

запоминающейся,

но

и

стимулируют

одноклассников

на

положительное отношение к учебному процессу. Ставя целью организовать

досуг себе и окружающим, ребенок планирует свою работу на день, что

необходимо для продолжения учебы вне школы и дальнейшей работе, чем в

малой степени владеют взрослые люди.

Лучшая награда – отличный результат, главная цель – приближенность

социальных проектов к реальной жизни общества в целом и села в частности.

Начинается учебный год с выборов в школьное самоуправление, школьную

Республику «Единство». Определяются списки кандидатов, проводится их

регистрация

в

избиркоме;

организуется

предвыборная

компания

с

доверенными лицами, с пресс - конференции, круглые столы, рекламные

ролики;

голосование,

подсчет

голосов.

Все

как

у

взрослых,

а

далее

-

реализация программ и самоуправление школьным процессом на равных с

педагогическим коллективом.

В

течение

года

наша

Республика

«Единство»

проходит

все

этапы

развития

и

управления

государством.

Работают

министерства,

контролирующие

учебный

процесс,

чистоту,

порядок

в

Республике,

Министерство культуры – отвечающее за досуг учащихся и их духовное

развитие, работает Министерство физической культуры, спорта и здоровья,

шефской помощи.

В

каждом

классе,

как

в

добрые,

старые

времена

между

детьми

распределены

обязанности,

но

теперь

дети

на

равных

с

классным

руководителем

они

предлагают,

разрабатывают,

реализует,

а

классный

руководитель помогает, советует, как старший наставник, как лучше, быстрее

и качественнее достичь результата. Дети строят жизнь в маленькой школьной

стране,

их «корабль детства» из реки школьной

жизни поплывет в море

житейских

проблем,

и

здесь

пригодится

накопленный

в

школе

опыт

самостоятельной деятельности.

Вне школы учащиеся реализуют проекты социального характера. В

частности,

акция

«Чистые

берега»

стала

традицией

в

жизни

учащихся.

Весенние и осенние выходы к реке Кутулук для очистки берегов от мусора не

только делают село чище, но, обустраивая пляжи, дети дают возможность

жителям

провести

свободное

время

с

пользой

для

здоровья.

«Весенняя

неделя добра» - акция, которая позволяет всем реализовать свои скрытые

желания

и

возможности

сбор

вещей

и

концерт

для

детей

СРЦН

«Солнечный»; сбор игрушек, школьных принадлежностей, вещей и т.д. для

малоимущих; уборка придомовых территорий, помещений, мытье окон и др.

для ветеранов войны, престарелых, инвалидов и нуждающихся, уборка улиц

села. Привлечение родителей к организации своего досуга - «Женсовет»,

«Лига отцов», казачество – идея ребят, это их желание.

Ребенок

самостоятельный,

имеющий

свою

точку

зрения

на

мир,

осознающий

сущность

и

значимость

своего

Я,

сможет

реализовать

свои

знания, умения, навыки и противостоять негативному в социальной среде. К

этому

мы

стремимся,

включая

в

процесс

обучения

социально

ориентированную деятельность как средство развития самостоятельности,

включаясь в исследовательский процесс.

Развитие самостоятельности учащихся в социально ориентированной

деятельности сельской школы происходит в том случае, если её результаты

помогают преодолевать жизненные барьеры, развивают целеустремленность,

веру в будущее, которое придется строить самим.

Литература:

1.

Гвоздев С. Новая модель. Самарская область определяет стандарты

школьного

обучения//Волжская

коммуна:

Образование.-

№314.-

29

августа 2009.- с. 1-2

2.

Краткий словарь по Философии/ Под ред. И.В.Блауберга, П.В.Копнина,

И.К.Пантина.-М., 1966.- с. 278 – 280

3.

Кадырова С.Х., Тихомирова Е.И. инновационное развитие сельской

школы: Учебное пособие. – Самара, СГПУ, 2009.- 186 С.

4.

Носков И. «Важно усилить гражданское воспитание школьников»//

Волжская коммуна.- №314.- 29 августа 2009.- с.5



В раздел образования