«ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ»
Шияпова Диляра Насимовна
воспитатель I квалификационной категории
Вакифова Гузель Наилевна
воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ №74 «Айсылу»
г. Набережные Челны
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Задачи:
развивающие:
способствовать развитию познавательных процессов,
умения ориентироваться в окружающей обстановке,
коммуникативных
качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные
действия дружно и слаженно.
воспитывающие: формировать навыки осознанного поведения на улице
и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
обучающие: продолжая знакомство с правилами дорожного движения,
дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах
безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие знаки.
Предполагаемый результат:
ознакомлен с правилами дорожного движения,
запрещающими дорожными знаками и правилами безопасного поведения на
дороге.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская.
Индивидуальная работа: закреплять сигналы светофора с Арсением и
Ваней , рисование транспорта с Сережей и Лизой.
Словарная работа: знакомства с названиями запрещающих знаков: въезд
запрещен, движение запрещено, ограничение максимальной скорости,
поворот запрещен, обгон запрещен, остановка запрещена, стоянка запрещена,
движение мотоциклов запрещено, движение на велосипедах запрещено,
движения механических транспортных средств запрещено, движение
пешеходов запрещено.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы о правилах
дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными
знаками (“Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Водители”, “Дорожные знаки” и
др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание
стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах
безопасного поведения на улице.
Оборудования: карта с изображением дорог, парков, зданий; изображения
запрещающих знаков дорожного движения.
Ход:
Воспитатель: ребята, мы собрались сейчас, для того чтобы всем вместе
решить серьезную проблему. (показывает конверт). Нашей группе передали
письмо, давайте вместе его прочитаем (дети читают письмо).
ТЕКСТ: «Мы жители Страны Дорожных Знаков попали в беду. У нас прошел
сильный ураган и унес все дорожные знаки. Теперь у нас происходят всякие
аварии и несчастья. Помогите!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, они прислали нам карту своего городка,
что бы мы подсказали им какие знаки и куда нужно поставить. Но что бы это
сделать нам нужно совершенно точно знать, что обозначает каждый знак.
П/игра «Будь внимателен»
Воспитатель показывает поочерёдно круги 3 цветов, дети выполняют
движения в соответствии с заданием.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы знаете все сигналы светофора, он нам
нужен, что бы регулировать движения. Как вы думаете, где нужно обозначить
их на карте? (перекрестки, пешеходные переходы).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что на карте много жилых домов и
других зданий – это обозначает, что водителям нужно соблюдать
ограничения. А как называются знаки, которые вводят какие-либо
ограничения (запрещающие знаки).
Воспитатель: (показывает изображения запрещающих знаков) Скажите,
дети, а что в них общего (они все обведены красными кружочками).
Воспитатель рассказывает, как называется каждый знак и для чего он нужен.
Въезд запрещен, движение запрещено, ограничение максимальной скорости,
поворот запрещен, обгон запрещен, остановка запрещена, стоянка запрещена,
движение мотоциклов запрещено, движение на велосипедах запрещено,
движения механических транспортных средств запрещено, движение
пешеходов запрещено.
Д/игра «Раз, два, три – знак найди»
Дети встают в круг, раздаются изображения запрещающих знаков.
Воспитатель называет знак, а дети у которых он есть должны быстро встать в
круг, остальные – ловят.
Воспитатель: Ребята, теперь вы точно знаете, что обозначают эти знаки. А
теперь ответьте, пожалуйста, на вопросы где должны стоять эти знаки.
- движение запрещено (опасные участки)
- ограничение максимальной скорости (во дворах)
- поворот запрещен
- обгон запрещен (где плохо видно дорогу, сплошная полоса)
- остановка запрещена
- стоянка запрещена (на тех местах, где машины могут мешать)
- движение мотоциклов запрещено, движение на велосипедах запрещено
(тротуары, интенсивное движение)
- движение пешеходов запрещено (там где отсутствует зебра, светофор)
- въезд запрещен (встречная полоса)
Молодцы, дети, а теперь давайте еще раз взглянем на карту Страны
Дорожных Знаков и простираемся расставить знаки туда, где им следовало
бы находиться (дети выбирают местности, где нужно поставить те или иные
знаки и объясняют, почему именно это место).
Карту все вместе запечатывают в конверт и отправляют по адресу «Страна
Дорожных Знаков».
Список литературы:
1.
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора / М.: Просвещение, 1989.
2.
Смушкевич Е.С., Якупов А.М. На помощь в “Светофорию” // Дошкольное
воспитание. - № 12. - 2003.
3.
В стране “Светофории” //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и
Андрюшки. - №5. - 2009.
4.
Мы идём по улице // Сборник материалов и методических рекомендаций к
изучению правил безопасного движения. – Киров, 1997.
5.
Это нужно знать тебе и мне //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и
Андрюшки. - №2. - 2007.