Автор: Мусинова Людмила Юрьевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Росинка" Населённый пункт: п. Пионерский, ХМАО-Югра Наименование материала: Методическая разработка Тема: Родительская гостиная "Читая книжки - развиваем детишек" Раздел: дошкольное образование
«Моя мама – Целительница»
(встреча с родителями дошкольников подготовительной к школе группы компенсирующей
направленности)
Тема «Читая книжки - развиваем детишек»
Цели:
повышение
уровня
педагогической
культуры
родителей,
мотивации
к
взаимодействию родителей и ДОУ.
развитие интереса к педагогическому поиску по воспитанию любви и интересу к
произведениям детской литературы.
Предварительная работа:
оформление плакатов с пословицами и поговорками о книгах.
организация
детской
выставки
книг
(книги
на
выставку
приносили
сами
родители).
украшение
интерьера
зала
детскими
рисунками
(«Мой
любимый
сказочный
герой»)
оформление пригласительных билетов.
подготовка к театрализованной постановке по сказке «Морозко».
Учитель – логопед: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей родительской
гостиной. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас
объединяет
интерес
к
теме
встречи
в
нашей
родительской
гостиной.
Сегодня
мы
поведём разговор о книге, её ценности для каждого человека, о значении совместного
общения родителей и ребёнка с книгой.
Книга развивает не только интеллект ребёнка, но и оказывает положительное
влияние на речевое развитие ребёнка.
Проблема общения с книгой действительно
заслуживает внимания. Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят
ждёт школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребёнка или наоборот, омрачится
переживаниями, во многом зависит от нас, взрослых. Думаю, вы согласитесь с тем, что
познавательный интерес у ребёнка, желание и умение общаться с книгой должны быть
сформированы в дошкольные годы.
Игра «Волшебная шкатулка»
(Вопросы для обсуждения с родителями)
Какая любимая книжка у вашего ребёнка? Чем она его привлекает?
Как часто вы читаете ребёнку детские книжки? В какое время? (Утром, вечером, в
выходные дни, изредка, совсем не читаете)
Как вы считаете, нужна ли детская библиотечка дома? Докажите свою точку
зрения.
Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребёнку? (Знаете автора или
произведение, вас привлекает текст или иллюстрации, покупаете наугад или по
просьбе малыша.)
Как
вы
считаете,
привычка
читать,
слушать
художественное
произведение
у
ребёнка
формируется
в
период
дошкольного
детства
или
в
школьные
годы?
Почему?
Считаете ли вы важным, включить ребёнка в диалог по прочитанному и оценить
поступки героев, просите повторить отдельные фразы, четверостишия и пр.?
Как вы думаете, влияет ли ваш личный пример на воспитание у ребёнка любви к
книге, интереса к познанию?
Какая была ваша любимая книга в детстве? Кто вам её читал?
Как
вы
полагаете,
нужно
ли
с
ребёнком
дошкольного
возраста
ходить
в
библиотеку?
Практическое задание « Умные книжки – умным детишкам»
Родителям
предлагается
выбрать
книгу
и
объяснить
свой
выбор. Литературная
викторина для родителей « С книгами знаться – ума набираться»
Разминка « Литературный калейдоскоп»
Предлагается
подобрать
нужное
слово.
Сивка…..(Бурка),
Конёк….(Горбунок),
Мороз….(Иванович), Красная….(Шапочка), маленький….(Мук),
бременские….
(музыканты),
кот…(Леопольд),
Аленький…..(цветочек),
доктор…..(Айболит),
заюшкина….(избушка),
Царевна…(Лягушка,
Лебедь),
Мальчик…(с
пальчик),
Крошечка…(Хаврошечка),
Снежная…(королева),
Цветик…(семицветик),
Золотой….(петушок ), Курочка…( Ряба), Жар… (птица).
« Добавьте словечко»
Книга - твой друг, без неё как без…(рук).
Книга в счастье украшает, а несчастье…(утешает).
С книгой жить – век….(не тужить)
Будешь читать – будешь много….(знать).
« Продолжите чтение текста»
Мы едем, едем
В далёкие края…
( Хорошие соседи,
Счастливые друзья…)
С.В. Михалков.
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И…(корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица).
К.И. Чуковский
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать…
( В рукава просунул руки-
оказалось, это брюки.)
С.В. Михалков
У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный…
( Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.)
А.С. Пушкин
«Отгадайте название русской народной сказки по иллюстрациям»
На мольберт выставляются иллюстрации к русским народным сказкам. Участникам
предлагается отгадать название сказки.
«Отгадайте название сказки и её героя (героев)»
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…(колобок).
В этой книжке - именины
Много было там гостей.
А на эти именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чутье не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
( « Муха - Цокотуха»)
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом.
( «Лиса и Журавль»)
Кто-то за кого-то ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть!
Ох! Засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может, это….(репка)?
« Не пей, Иванушка, если устанешь!»
А братец всё выпил до донышка.
« Не пей, Иванушка!
Козлёночком станешь!»-
Плачет сестрица…( Алёнушка).
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
( Снегурочка)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком.
Вместо туфелек - копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи,
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
( Три поросёнка)
Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше.
( Карлсон.)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
( « Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи.
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется…(« По щучьему веленью»)
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомится…(Золушка).
« Отгадайте, из какой сказки эти предметы?»
1. Бочка, письмо, пряжа, золотые орешки. ( А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…»)
2. Яблоко, волшебное зеркальце, хрустальный гроб (А.С. Пушкин « Сказка о мёртвой
царевне…)
3. Разбитое корыто, невод, пряжа, землянка. ( А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке и
рыбке».
4. Шатёр, колесница, рать, петух. ( А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»_
«Что за прелесть эти сказки!»
Предлагается ответить на вопросы:
В каких насекомых превращается князь Гвидон? ( В комара, муху, шмеля.)
Из трёх девиц одна стала царицей, другая - ткачихой. А кем стала их сестра?
(Поварихой.)
«Отгадайте, чей портрет»
Выставляются портреты детских поэтов и писателей, нужно их отгадать; А.Л. Барто,
В.В. Бианки, С.Я. Маршак, С.В. Михалков, К.И. Чуковский.
«Музыкальная загадка»
Отгадайте, кто из героев поёт песенку (Как называется художественное произведение,
мультфильм?) Звучат песни, их нужно отгадать (Дети вместе с родителями подпевают
песни)
«Голубой
вагон»,
«Песенка
кота
Леопольда»,
«Попурри
из
м/ф
«Бременские
музыканты» и др.
Театрализация сказки «Морозко»
Подведение итогов домашнего задания. Рисование по теме « Мой любимый сказочный
герой»