Напоминание

Родительская гостиная "Читая книжки - развиваем детишек"


Автор: Мусинова Людмила Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Росинка"
Населённый пункт: п. Пионерский, ХМАО-Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Родительская гостиная "Читая книжки - развиваем детишек"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сценарий родительской гостиной в семейном клубе

«Моя мама – Целительница»
(встреча с родителями дошкольников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности)
Тема «Читая книжки - развиваем детишек»

Цели:
 повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию родителей и ДОУ.  развитие интереса к педагогическому поиску по воспитанию любви и интересу к произведениям детской литературы.
Предварительная работа:
 оформление плакатов с пословицами и поговорками о книгах.  организация детской выставки книг (книги на выставку приносили сами родители).  украшение интерьера зала детскими рисунками («Мой любимый сказочный герой»)  оформление пригласительных билетов.  подготовка к театрализованной постановке по сказке «Морозко».
Учитель – логопед:
Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей родительской гостиной. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме встречи в нашей родительской гостиной. Сегодня мы поведём разговор о книге, её ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребёнка с книгой. Книга развивает не только интеллект ребёнка, но и оказывает положительное влияние на речевое развитие ребёнка. Проблема общения с книгой действительно заслуживает внимания. Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят ждёт школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребёнка или наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас, взрослых. Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребёнка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы.
Игра «Волшебная шкатулка»
(Вопросы для обсуждения с родителями)  Какая любимая книжка у вашего ребёнка? Чем она его привлекает?  Как часто вы читаете ребёнку детские книжки? В какое время? (Утром, вечером, в выходные дни, изредка, совсем не читаете)  Как вы считаете, нужна ли детская библиотечка дома? Докажите свою точку зрения.
 Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребёнку? (Знаете автора или произведение, вас привлекает текст или иллюстрации, покупаете наугад или по просьбе малыша.)  Как вы считаете, привычка читать, слушать художественное произведение у ребёнка формируется в период дошкольного детства или в школьные годы? Почему?  Считаете ли вы важным, включить ребёнка в диалог по прочитанному и оценить поступки героев, просите повторить отдельные фразы, четверостишия и пр.?  Как вы думаете, влияет ли ваш личный пример на воспитание у ребёнка любви к книге, интереса к познанию?  Какая была ваша любимая книга в детстве? Кто вам её читал?  Как вы полагаете, нужно ли с ребёнком дошкольного возраста ходить в библиотеку?
Практическое задание « Умные книжки – умным детишкам»
Родителям предлагается выбрать книгу и объяснить свой выбор. Литературная викторина для родителей « С книгами знаться – ума набираться»
Разминка « Литературный калейдоскоп»
 Предлагается подобрать нужное слово. Сивка…..(Бурка), Конёк….(Горбунок), Мороз….(Иванович), Красная….(Шапочка), маленький….(Мук), бременские…. (музыканты), кот…(Леопольд), Аленький…..(цветочек), доктор…..(Айболит), заюшкина….(избушка), Царевна…(Лягушка, Лебедь), Мальчик…(с пальчик), Крошечка…(Хаврошечка), Снежная…(королева), Цветик…(семицветик), Золотой….(петушок ), Курочка…( Ряба), Жар… (птица).
« Добавьте словечко»
 Книга - твой друг, без неё как без…(рук).  Книга в счастье украшает, а несчастье…(утешает).  С книгой жить – век….(не тужить)  Будешь читать – будешь много….(знать).
« Продолжите чтение текста»
Мы едем, едем В далёкие края… ( Хорошие соседи, Счастливые друзья…) С.В. Михалков. Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи к нему лечится И…(корова, и волчица, И жучок, и червячок,
И медведица). К.И. Чуковский Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать Стал рубашку надевать… ( В рукава просунул руки- оказалось, это брюки.) С.В. Михалков У лукоморья дуб зелёный Златая цепь на дубе том. И днём и ночью кот учёный… ( Всё ходит по цепи кругом. Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит.) А.С. Пушкин
«Отгадайте название русской народной сказки по иллюстрациям»
На мольберт выставляются иллюстрации к русским народным сказкам. Участникам предлагается отгадать название сказки.
«Отгадайте название сказки и её героя (героев)»
На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился…(колобок). В этой книжке - именины Много было там гостей. А на эти именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чутье не погубил. Но коварному злодею Кто-то голову срубил. ( « Муха - Цокотуха») Колотил да колотил По тарелке носом. Ничего не проглотил И остался с носом. ( «Лиса и Журавль») Кто-то за кого-то ухватился крепко. Ох, никак не вытянуть! Ох! Засела крепко! Но ещё помощники скоро прибегут. Победит упрямицу дружный общий труд. Кто засел так крепко? Может, это….(репка)?
« Не пей, Иванушка, если устанешь!» А братец всё выпил до донышка. « Не пей, Иванушка! Козлёночком станешь!»- Плачет сестрица…( Алёнушка). Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт бедняжка. ( Снегурочка) Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться. Хвостик маленький крючком. Вместо туфелек - копытца. Трое их, и до чего же Братья дружные похожи, Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? ( Три поросёнка) Толстяк живёт на крыше, Летает он всех выше. ( Карлсон.) С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? ( « Золотой ключик, или Приключения Буратино») Удивляется народ: едет печка, дым идёт, А Емеля на печи ест большие калачи. Чай сам наливается по его хотению, А сказка называется…(« По щучьему веленью») Такое лишь в сказке волшебной случается: Карета из тыквы большой получается! В чудесном наряде, легка словно пёрышко, Со сказочным принцем знакомится…(Золушка).
« Отгадайте, из какой сказки эти предметы?»
1. Бочка, письмо, пряжа, золотые орешки. ( А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…») 2. Яблоко, волшебное зеркальце, хрустальный гроб (А.С. Пушкин « Сказка о мёртвой царевне…)
3. Разбитое корыто, невод, пряжа, землянка. ( А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке». 4. Шатёр, колесница, рать, петух. ( А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»_
«Что за прелесть эти сказки!»
Предлагается ответить на вопросы:  В каких насекомых превращается князь Гвидон? ( В комара, муху, шмеля.)  Из трёх девиц одна стала царицей, другая - ткачихой. А кем стала их сестра? (Поварихой.)
«Отгадайте, чей портрет»
Выставляются портреты детских поэтов и писателей, нужно их отгадать; А.Л. Барто, В.В. Бианки, С.Я. Маршак, С.В. Михалков, К.И. Чуковский.
«Музыкальная загадка»
Отгадайте, кто из героев поёт песенку (Как называется художественное произведение, мультфильм?) Звучат песни, их нужно отгадать (Дети вместе с родителями подпевают песни) «Голубой вагон», «Песенка кота Леопольда», «Попурри из м/ф «Бременские музыканты» и др.
Театрализация сказки «Морозко»
Подведение итогов домашнего задания. Рисование по теме « Мой любимый сказочный герой»


В раздел образования