Авторы: Шишакина Елена Юрьевна, Скокова Галина Львовна
Должность: учителя трудового обучения
Учебное заведение: МКОУ "Коробчеевской школы–интерната для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Коломенского городского округа Московской области"
Населённый пункт: Коломенский городской округ, с.Коробчеево
Наименование материала: Конкурс
Тема: "Веселые мастера"
Раздел: среднее образование
Конкурс«Веселые мастера»
ВЕДУЩИЙ 1:
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня, у нас интересный день
мы приготовили занимательный конкурс «Веселые мастера!»
Знают мамы, знают дети
Знают взрослый и малыш:
На безногом табурете
Ни за что не усидишь.
Без колёс не сдвинешь воза,
Хоть впряги в него коня;
Не спасёшься от мороза,
Если в печке нет огня.
От иголки мало толка,
Если без ушка иголка.
Так и руки без труда
Не годятся ни куда.
Соревноваться будут две команды «Спецы» и «Профи». А наше жюри…..
будет наблюдать за вашими результатами.
Наш первый конкурс называется «Пословицы о труде», так как наши руки без
труда не годятся никуда!
Задание : закончить пословицу. Например: Труд человека кормит , а ….(лень
портит).
Каждой команде по три пословице.
1.Семь раз отмерь, а……..(один отрежь)
2. Скоро сказка сказывается, да ……..(не скоро дело делается)
3. Мало хотеть,….(надо уметь)
1. Маленькое дело , лучше…..(большого безделья)
2. Глаза страшатся, а…..(руки делают)
3. Терпенье и труд , ….(всё перетрут)
ВЕДУЩИЙ 2:
Сейчас конкурс Спрашиваем – отвечайте».
Вы пришли сюда не зря,
Чтобы не лениться.
На загадки отвечать.
В знаньях отличиться.
Загадки будут про инструменты, с которыми работают и девочки и мальчики.
1.
Сам в комнате, а голова на улице (гвоздь)
2.
Древесину ест едок, сто зубов в один рядок (пила)
3.
Тонка, одноуха, остра (игла)
4.
Из этого ведерка нельзя воды напиться (наперсток)
5.
Сам худ, а голова с пуд (молоток)
6.
Остра, как игла, а шить не годится (шило)
7.
Стежок за стежком встали рядком (шов)
8.
Два конца, два кольца, посередине гвоздик (ножницы)
Задание на скорость и правильный ответ
ВЕДУЩИЙ 1:
Ребята! Следующий конкурс называется «Определи на ощупь».
Здесь в мешке сидит не кот,
Узнай, какой предмет живет!
Вам предлагается определить на ощупь предметы в мешках. Отметить их в
списках и быстро поднять руки, кто готов. Задание выполняется на скорость
и точность. (Звучит веселая музыка. Дети определяют предметы,
записывают их.)
ВЕДУЩИЙ 2:
Конкурс следующий называется «Дай правильный ответ».
Услышите вопрос, дайте ответ.
А мы вам скажем «да» или «нет».
Жюри оценивает правильность ответов и уверенность команды.
1.Каким инструментом производится рубка металла?
Зубило
Рубанок
Ножовка
2.Каким инструментом производится резка досок?
Стамеска
Ножовка
Рубанок
3. Сколько деталей требуется для выполнения шва вподгибку с закрытым
срезом?
Одна
Две
Три
4. Какова ширина двойного, запошивочного шва в готовом виде?
2см.
7мм.
1см.5мм.
5.На каком станке заготавливают отверстия в заготовках?
Фрезерный
Сверлильный
Наждачный
Токарный
6.Чем производят зачистку и шлифовку заготовок древесины?
Рашпиль
Напильник
Рубанок
Наждачная бумага
7. К каким швам относится шов вподгибку с закрытым срезом?
Краевым
Соединительным
ВЕДУЩИЙ 1:
На вопросы вы ответили, молодцы! А сейчас настало времяпоказать, что вы
умеете делать своими руками.«Дело мастера боится»
Мальчики от каждой команды пришивают пуговицы, а девочки забивают
гвозди(по три штуки каждая)
ВЕДУЩИЙ 2: А сейчас проявите фантазию, дорисуйте круги до узнаваемых
предметов. Например, если к кругу пририсовать кружки получится пуговица
и так далее.
ВЕДУЩИЙ 1:
Осень кисточку достала,
Всё вокруг разрисовала!
На цвета сменила моду,
Разукрасила Природу
Мы продолжаем фантазировать. Задание каждой команде: сделать костюм из
кусочков разной ткани и придумать название своему костюму. Но так, как
сейчас стоит дивная пора – осень, то и названия свяжите с этим
замечательным временем года.
Подведение итогов. Награждение всех участников недели трудового
обучения.