Автор: Синягина Елена Анатольевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 25 при МаГК" города Магнитогорска
Населённый пункт: г.Магнитогорск, Челябинской области
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Гимнастика 3 кл
Раздел: среднее образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Проект урока
Раздел:
Гимнастика
Класс: 3 кл
Тема урока:
Страховка при выполнении акробатических элементов (стойка на лопатках, мост).
Содержательная цель:
1.
Закрепить умение выполнять акробатические упражнения (кувырок вперёд, акробатическое упражнение на карточке);
2.
Развивать у детей силу, выносливость, координацию движений, двигательной памяти, внимания.
3.
Воспитывать дисциплинированность, организованность, трудолюбие, бережное отношение друг к другу.
Деятельностная цель:
познавательная – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, овладевать способностью характеризовать и
объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
коммуникативная - уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, давать оценку;
регулятивная–осуществлять пошаговый контроль своих действий.
Личностная - развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях
Части
урока
Содержание урока
Дозировка
Деятельность
обучающихся
Деятельность
учителя
Организационно-методические
рекомендации
Планируемые
результаты
1.Органи
зационно
-
Вход детей в зал, построение в одну
шеренгу.
1.
Приветствие.
2.
Перекличка.
2-3 мин
Совместная
деятельность
Учитель
стоит перед
шеренгой
детей
Проверка правильной осанки
Р- постановка
цели
Л-
2.Основ
ной
(информ
ационно
-
аналити
ческий)
Разминка
Равномерный бег
Бег с заданием:
1)
«Змейкой» обегая стойки
2)
С подлезанием под дугой
3)
С прыжками через скамейку с
помощью рук
4)
По сигналу – смена
направления
5)
По диагонали – ускорение
Переход на ходьбу:
1)
Восстанавливая дыхание
2)
Ходьба на носках, руки вверх,
спина прямая
3)
Ходьба на пятках, руки в
стороны, спина прямая
4)
Ходьба в полном приседе
5)
Прыжки в полном приседе
обучающиеся делятся на 2
подгруппы.
1 подгруппа:
Дети делятся на пары, выполнение
упражнений в парах
1)
Первый ребёнок выполняет:
стойка, группировка, перекат
на спину в стойку на лопатках
(страховка второго ребёнка),
обратный перекат в
Совместная
деятельность
Совместная
деятельность
Работа в
парах
Комплекс
акробатическ
ого
упражнения
Страховку
осуществить
бережно, не
вредя ребёнку
Контроль за
выполнением
упражнений
обучающихся
Контроль за
выполнением
упражнений
обучающихся
П – овладение
физическими
упражнениям
и для
координацион
ных
способностей
Л-
самоопределе
ние
Р- контроль
своей
деятельности
группировке в стойку.
2)
Кувырок вперёд поточным
поточным методом.
Индивидуально:
1)
Правильно сделать перекат в
группировке.
2)
Правильно сделать стойку на
лопатках.
3)
Правильно помочь (страховка)
сделать стойку на лопатках
2 подгруппа:
1)
Прыжки на скакалке до 20 раз.
2)
Подтягивание на низкой
перекладине из положения
лёжа.
3)
Поднимание прямых
(согнутых ног в коленях) ног
из положения виса на
шведской стенке.
Индивидуально:
1)
Прыжки на скакалке на двух
ногах, на носках.
2)
При подтягивании держать
спину прямо (страховка).
3)
На шведской стенке
выполнять упражнение по
своим возможностям.
При выполнении упражнений
подгруппы меняются местами.
Игра «Ловишка с обручем».
Рефлексия тренировки:
- Трудно ли выполнять страховку?
- Помогает ли страховка при
выполнении упражнения?
-Какие упражнения не получаются?
-Почему? Над чем необходимо
Контроль за
выполнением
упражнений
обучающихся
Контроль за
выполнением
упражнений
обучающихся
работать?
Обсуждение критериев оценки
- Какие критерии оценки должны
быть оценивании страховки?
выполнение помощи при
выполнении упражнения,
бережное отношение к
товарищу,
девиз «Не навреди!»
3.Рефле
ксивный
,
оценочн
ый
Самооценка деятельности групп:
1 подгруппа, 2подгруппа.
1гр.
- в чём были
ошибки при
страховке?
- Оцените
свое участие в
страховке?
2гр.
- Назовите
частые
ошибки в
выполнении
стразовки?
- Кто их
совершал?
- Почему, на
ваш взгляд?
-Оцените.
Л –
смысловыраж
ение.
Р- рефлексия,
самооценка