Напоминание

"Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе"


Автор: Назарова Оксана Геннадьевна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Ягодка" с. Александровское".
Населённый пункт: Томская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ягодка»

с. Александровское».

Утверждаю:

заведующий МБДОУ д/с «Ягодка»

_________________А.М.Жданова

«___» ___________2018г

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Я твой друг и ты мой друг»

Подготовила:

педагог-психолог

Назарова Оксана Геннадьевна

с. Александровское 2018г.

Цель: развитие социальной компетентности, понимания силы добра в отношениях с людьми, учить

дошкольников ценить хорошие поступки, хорошие отношения.

Задачи:

- развивать умение адекватно выражать свои эмоции;

- формировать адекватную самооценку;

- повышать уверенность в себе;

- развивать творческое мышление, воображение, речь.

Ритуал начала занятия

«Доброе утро»

Дети стоят в кругу, передают по кругу «сердечко» и произносят слова приветствия:

-Доброе утро, (имя)! (Улыбнуться и кивнуть головой).

-Доброе утро, Оксана Геннадьевна!

-Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают).

Педагог-психолог: Сегодня у нас необычное занятие и тему нашего занятия вы сейчас

определите сами, прослушав стихотворение.

Слово это серьёзное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА.

Педагог-психолог: Правильно Доброта… что означает это слово? (Отзывчивость, душевное

расположение к людям. Стремление делать добро другим.)

Какого человека можно назвать добрым? (Тот, кто любит людей, готов прийти на помощь в

трудную минуту).

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Детям необходимо к предложенным словам подобрать подходящие по смыслу антонимы, заменив

плохие слова на хорошие добрые.

Педагог-психолог: Сейчас я вам буду бросать мяч называя какое-нибудь слово, а вы должны

будите подобрать слово с противоположным значением и бросить мяч обратно.

Грустный- весёлый

Плохой-хороший

Злой-добрый

Жадный-щедрый

Грубый-ласковый

Крикливый-молчаливый

Крикливый-молчаливый

Обидеть-защитить

Поругать-похвалить

Сломать-починить

Трусливый-храбрый

Педагог-психолог: Молодцы! Ребята, присаживайтесь за столы, я хочу вам рассказать одну

историю вот об этом котёнке (показ игрушечного котёнка). А называется рассказ: «Как потерялся

котёнок».

«Как потерялся котёнок».

Пошёл Вася с котёнком гулять. Котёнок был маленький и глупый. Он увидел бабочку, побежал за

ней, отстал от Васи и теперь не знал, куда идти. Стало котёнку страшно одному. Он сжался в

комочек и жалобно мяукал. Мимо шла девочка Аня. Увидела она котёнка и спрашивает: «Что с

тобой случилось?» А котёнок ей отвечает: «Я … я потерялся! Помоги мне найти мой дом и

Васю». Девочка приласкала котёнка и проводила его домой.

Педагог-психолог: Ребята, скажите, как поступила девочка?

Дети: Хорошо.

Педагог-психолог: А как бы поступили вы, ребята?

Дети: Мы бы помогли котенку.

Педагог-психолог: Скажите, какая девочка?

Дети: Добрая, добродушная, заботливая.

Работа с пиктограммой «доброта, добродушие»

Педагог-психолог: Найдите пиктограмму, добродушного человека. Как вы определили, что это

именно он?

Дети: Он улыбается, у него добрые глаза, добрый взгляд, уголки губ подняты вверх.

Педагог-психолог: Правильно, он показывает всем свое расположение и добрые намерения.

Давайте попробуем изобразить лицо добродушного человека. (Дети изображают добродушного

человека.)

Педагог-психолог: Ребята, а по каким признакам можно узнать, что человек грустит?

Дети: У него наклонена вниз голова, унылый взгляд, брови и уголки рта опущены и т. д.

Педагог-психолог: Найдите пиктограмму, грустного человека. Изобразите мне грустного человека.

(Дети изображают). Молодцы, ребята давайте разомнем наши пальчики, чтобы приступить к

следующему заданию.

Пальчиковая гимнастика «Доброта»

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем. потираем ладоши

К себе ладошки мы прижмем,

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки, скрестить пальцы, ладони прижать

Поиграют пусть немножко. пальцы двух рук быстро легко стучат

Раскрась красным карандашом рот самой веселой девочки.

Кто из девочек самый грустный?

Рассмотри лица. Подумай, какое лицо должно быть в пустой клетке. Нарисуй.

Закрась ту дорогу, по которой надо идти Диме, чтобы встретиться с другом.

Игра «Сказочный герой»

Педагог-психолог: Ребята, вы все любите сказки? Одной из главных тем русских народных

сказок -тема добра и зла. В сказках, как и в жизни все герои очень разные. Встречаются добрые и

злые герои. Вот и мы сейчас с вами поиграем в игру.

Цель: Закрепить знания детей о понятиях «добро» и «зло»

Техника проведения: детям показывается картинка с изображением сказочного героя, они

должны определить добрый он или злой. Если добрый, то прохлопать в ладоши, если злой, то

топать ногами.

Инструкция: Сейчас я вам буду показывать сказочного героя, а вы должны будите отвечать какой

он, если добрый-то хлопаете в ладоши, если злой- то топаете ногами.

Иван-Царевич

Дюймовочка

Карабас-Барабас

Красная шапочка

Золушка

Баба-Яга

Кощей Бессмертный

Айболит

Мальвина

Соловей разбойник

Василиса Премудрая

Змей Горыныч

Баба Яга

Педагог-психолог: Молодцы! Справились с заданием. Я приготовила для вас следующее задание.

Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чем они отличаются?

Педагог-психолог: Молодцы! Справились с заданием. Ну, а теперь давайте с вами немного

отдохнём и сделаем зарядку для наших глаз

Физкультминутка для глаз.

Цель: профилактика нарушений зрения

Техника проведения: психолог читает текст, согласно которому дети должны выполнять

действия глазами, не шевелить при этом головой.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Педагог-психолог: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то

сундучок, давайте посмотрим, что же в нем? А, в нем сердечки. Ребята, вы были очень добрые,

отзывчивые, внимательные. И за это я каждому подарю сердечки с пожеланиями.

Психолог читает пожелания и раздает детям сердечки.

Желаю вам:

- Добра и улыбок!

- Радости и удач!

- Веселья и успехов!

- Верных друзей!

- Хорошего настроения!

Наше занятие подходит к концу. Мы отлично провели время: выполнили все задания. Надеюсь, что

вам было интересно.

Ритуал прощания

«Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается

пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

Педагог-психолог: До свидания! До новых встреч!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники