Напоминание

"Формирование гендерных представлений в детском саду"


Автор: Туртуева Сэсэгма Семеновна
Должность: Руководитель физического воспитания
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №12 "Ягодка"
Населённый пункт: г.Закаменск, Республика Бурятия
Наименование материала: Статья
Тема: "Формирование гендерных представлений в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




С.С. ТУРТУЕВА

МБДОУ№12 «Ягодка»

город Закаменск

ФОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

В ДЕТСКОМ САДУ

Гендерное воспитание — организация педагогического процесса с учетом

половой

идентичности,

особенностей

развития

детей

в

ходе

полоролевой

социализации.

Учет

гендерных

особенностей

детей

важнейший

аспект

здоровьесбережения.

Мальчика

и

девочку

нельзя

воспитывать

и

обучать

одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят,

слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Цели воспитания мальчиков и девочек, методы и подходы к нему должны быть

различными.

Биологические

половые

различия

несут

с

собой

различные

эмоциональные,

познавательные

и

личностные

характеристики.

Если

в

дошкольные годы не заложить у девочек мягкость, нежность, аккуратность,

стремление к красоте, а у мальчиков — смелость, твердость, выносливость,

решительность,

рыцарское

отношение

к

представительницам

противо-

положного

пола,

т.е.

не

развить

предпосылки

к

женственности

и

мужественности, это может привести к тому, что, став взрослыми мужчинами и

женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, обществен-

ными и социальными ролями.

В развитии двигательных функций мальчиков и девочек дошкольного

возраста

наблюдается

большое

различие.

Мальчики

превосходят

в

уровне

развития основных движений и физических качеств над девочками и поэтому

возникает

необходимость

дифференцированного

подхода

к

ним

в

процессе

физического воспитания. В процессе игр у мальчиков большее место занимают

движения скоростно-силового характера (бег, метание предметов в цель на

дальность, лазанье, борьба, спортивные игры). Девочки предпочитают игры

более спокойного характера: с мячом, со скакалкой, лентой, упражнения в

равновесии (ходьба по бревну, скамейке и пр.)

Мальчишескую двигательную активность отличают: простота, угловатость;

силовой, атлетический стиль; четкая целенаправленность; отсутствие вычурно-

сти, эстетической завершенности; элементы атаки, нападения, преследования.

Движения девочек чаще всего бывают: пластичными, плавными; вычурными,

эстетически

богатыми

мимикой,

жестами);

с

элементами

боязни,

пассивности;

более

связанными

с

музыкой,

танцами;

в

преобладающем

«координационном» стиле, в противовес «силовому» у мальчиков.

Поэтому

перед

нами

возникла

необходимость

дифференцированного

подхода в воспитании мальчиков и девочек дошкольного возраста.

И

в

нашем

детском

саду

мы

стали

реализовывать

программу

по

дифференцированному подходу в физическом воспитании мальчиков и девочек

старшего

дошкольного

возраста.

Суть

данной

программы

заключается

в

проведении отдельных занятий по физическому развитию для мальчиков и

девочек.

Для

мальчиков

реализуется

парциальная

программа

«Юный

футболист», а для девочек «Музыкальная ритмика». Тот факт, что занятия для

мальчиков у нас проводит педагог мужчина,

играет немаловажную роль в

мужском воспитании детей. Занятия для девочек соответственно проводится

педагогом женщиной.

Как

известно

у

мальчиков

наблюдается

тяга

и

высокий

интерес

к

занятиям футболом, что позволяет нам использовать этот вид спорта не только

как средство физического развития, но и как важный фактор воспитательного,

педагогического воздействия. В процессе занятий у мальчиков формируются

такие

качества,

как

коллективизм,

выдержка,

целеустремленность,

дисциплинированность.

А

для

девочек

проводятся

занятия

с

комплексами

ритмической

гимнастики

под

подобранную

музыку.

На

занятиях

активно

используются

общеразвивающие

упражнения

с

предметами

(ленточки,

обручи,

мячи,

султанчики,

мягкие

палочки,

гимнастические

палочки,

флажки,

скакалки),

упражнения на гибкость «лодочки», «кошечка», «свечка», «рыбка» и т.д. Своим

многообразием

упражнений,

ритмическая

гимнастика

доступна

и

полезна,

формирует физические качества легко и непринужденно. В ней есть и темп, и

интенсивность

движений,

раскрывает

творческий

потенциал

ребенка,

способствует формированию правильной осанки.

Учет полоролевых особенностей дошкольников позволяет нам добиваться

высоких

результатов,

не

нарушая

хода

становления

личности,

заложенного

самой природой. Наши выпускники продолжают заниматься спортом в ДЮСШ

и отличаются от своих сверстников физическим развитием, выносливостью,

дисциплиной,

решительностью

и

мужественностью.

А

девочки

становятся

ученицами Детской школы искусств и продолжают занятия танцами, музыкой,

рисованием.

Мы

пришли

к

выводу,

что

проведение

дифференцированных

занятий

способствует развитию физических качеств, у детей улучшаются показатели

физического развития, изменяется отношение детей к занятиям физкультуры,

друг

другу.

Гендерный

подход

на

занятиях

помогает

больше

раскрыть

и

раскрепостить

детей,

процесс

обучения

становится

интереснее,

у

детей

повышается уверенность в себе, в свои силы, поднимается самооценка, что

благотворно влияет на здоровье детей.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники