Напоминание

" В королевстве геометрических фигур"


Автор: Клыпина Надежда Константиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Нукутский детский сад
Населённый пункт: село Нукуты
Наименование материала: Непосредственная образовательная деятельность
Тема: " В королевстве геометрических фигур"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная область - познавательное развитие

Конспект НОД с использованием игровой технологии

«В королевстве геометрических фигур».

Средняя группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное»,

«Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное»,

«Физическое», «Речевое».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,

познавательно - исследовательская.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах;

Упражнять детей в классификации геометрических фигур по двум признакам

- цвет и форма;

Закрепить знание цвета: желтый, зеленый, синий.

Совершенствовать навыки счёта до трёх;

Развивать ориентировку на плоскости.

Развивающие:

Развивать мыслительную и речевую деятельность;

логическое мышление, память.

Воспитательные:

Воспитывать активность, познавательный интерес, самостоятельность,

навыки сотрудничества, а так же воспитывать желание помогать товарищам в

трудную минуту.

Материалы: Сюрпризный момент, письмо, геометрические фигуры двух

цветов (желтые квадраты, синие треугольники, зеленые круги) домики из

бумаги по количеству человек; кубики, два обруча

Приветствие.

Скажем «Здравствуйте друг другу!»

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день!

(Дети машут друг другу ручкой)

Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло письмо. Сейчас я его

прочитаю.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам геометрические фигуры. У нас случилась

беда. На наше Королевство налетел ураган. И все фигуры перепутались.

Помогите, их надо разложить в три обруча. (Фигуры лежат в конверте).

В синий обруч положите все треугольники, а в жёлтый обруч все квадраты, в

зеленый все круги.

Ребята, как вы думаете, надо ли помогать тем, кто нуждается в

помощи? (Ответы детей).

Тогда давайте улыбнемся друг другу, пусть хорошее настроение

сопровождает нас и тогда все у нас получится.

Подойдите к столу. Ребята, что за фигуры здесь лежат. Назовите их. (На

столе лежат геометрические фигуры разного цвета синие треугольники,

желтые квадраты)

-Они одинаковые по величине?

-Они разные по цвету?

-Сколько фигур синего цвета (3).

-Сколько фигур желтого цвета (3).

-Сколько фигур красного цвета (3).

-Сколько фигур зеленого цвета (3).

-Фигуры одинаковые по форме, но разные по цвету.

Воспитатель:

-Ребята, скажите, а какие геометрические фигуры мы сейчас видим ?

Дети: называют фигуры.

Динамическая пауза (под музыку)

Мы ногою топ-топ,

Мы рукою хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок и еще разок,

А потом вприсядку

И снова по порядку

Игра «Посели фигуру»

Играть будем за столом (на полу). Перед вами домик с окошками. Ваша

задача внимательно рассмотреть домик и особенно форму окошек, для того

чтобы туда поселить фигуру.

Дети селят фигурки в домики.

Воспитатель спрашивает у детей, сложная была игра? Но, несмотря на

это вы справились, и все фигуры расселили правильно. Ответы детей.

Воспитатель благодарит детей за хорошую игру и дарит детям подарки

.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники