Автор: Клыпина Надежда Константиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Нукутский детский сад
Населённый пункт: село Нукуты
Наименование материала: Непосредственная образовательная деятельность
Тема: " В королевстве геометрических фигур"
Раздел: дошкольное образование
Образовательная область - познавательное развитие
Конспект НОД с использованием игровой технологии
«В королевстве геометрических фигур».
Средняя группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное»,
«Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное»,
«Физическое», «Речевое».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,
познавательно - исследовательская.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах;
Упражнять детей в классификации геометрических фигур по двум признакам
- цвет и форма;
Закрепить знание цвета: желтый, зеленый, синий.
Совершенствовать навыки счёта до трёх;
Развивать ориентировку на плоскости.
Развивающие:
Развивать мыслительную и речевую деятельность;
логическое мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать активность, познавательный интерес, самостоятельность,
навыки сотрудничества, а так же воспитывать желание помогать товарищам в
трудную минуту.
Материалы: Сюрпризный момент, письмо, геометрические фигуры двух
цветов (желтые квадраты, синие треугольники, зеленые круги) домики из
бумаги по количеству человек; кубики, два обруча
Приветствие.
Скажем «Здравствуйте друг другу!»
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день!
(Дети машут друг другу ручкой)
Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло письмо. Сейчас я его
прочитаю.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам геометрические фигуры. У нас случилась
беда. На наше Королевство налетел ураган. И все фигуры перепутались.
Помогите, их надо разложить в три обруча. (Фигуры лежат в конверте).
В синий обруч положите все треугольники, а в жёлтый обруч все квадраты, в
зеленый все круги.
Ребята, как вы думаете, надо ли помогать тем, кто нуждается в
помощи? (Ответы детей).
Тогда давайте улыбнемся друг другу, пусть хорошее настроение
сопровождает нас и тогда все у нас получится.
Подойдите к столу. Ребята, что за фигуры здесь лежат. Назовите их. (На
столе лежат геометрические фигуры разного цвета синие треугольники,
желтые квадраты)
-Они одинаковые по величине?
-Они разные по цвету?
-Сколько фигур синего цвета (3).
-Сколько фигур желтого цвета (3).
-Сколько фигур красного цвета (3).
-Сколько фигур зеленого цвета (3).
-Фигуры одинаковые по форме, но разные по цвету.
Воспитатель:
-Ребята, скажите, а какие геометрические фигуры мы сейчас видим ?
Дети: называют фигуры.
Динамическая пауза (под музыку)
Мы ногою топ-топ,
Мы рукою хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок и еще разок,
А потом вприсядку
И снова по порядку
Игра «Посели фигуру»
Играть будем за столом (на полу). Перед вами домик с окошками. Ваша
задача внимательно рассмотреть домик и особенно форму окошек, для того
чтобы туда поселить фигуру.
Дети селят фигурки в домики.
Воспитатель спрашивает у детей, сложная была игра? Но, несмотря на
это вы справились, и все фигуры расселили правильно. Ответы детей.
Воспитатель благодарит детей за хорошую игру и дарит детям подарки
.