Автор: Ашикова Элла Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д⁄с "Настенька"
Населённый пункт: г.Абакан
Наименование материала: Конспект ООД в средней группе по художественно–эстетическому развитию
Тема: "Мишка–косолапый"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка
«Медведь»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической
деятельности.
Задачи:
1. Формировать умение лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая
характерные черты (уши, мордочку).
2. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей
приемом примазывания.
3. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.
Материал и оборудование: пластилин; клеенки для лепки; игрушка «Медведь».
Ход занятия:
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кто это? (выходит посмотреть и выносит коробку) А тут письмо, в
нем написано: "Волшебная коробка, откроется, если отгадать загадку". Ребята, отгадаем?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Медведь.
Воспитатель: Правильно! (открывает коробку) Поглядите-ка! И правда медведь! Ой, а
чего это он такой грустный? (ответы детей) Ребята, он говорит что ему страшно. Скоро
зима, а он боится оставаться в своей берлоге один одинешенек. Не может ни спать ни есть,
грустит целыми днями и плачет. Ребята! Давайте нашего гостя повеселим? Поиграем с нашим
Мишкой?
Игра малой подвижности
Игра мишка косолапый.
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Вот упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: Посмотрите, Мишка наш повеселел. А как мы ему помочь можем, чтобы он
не боялся впадать в спячку?(слепить мишек) А из каких частей состоит Мишка? (голова,
лапы, туловище, хвост, уши, нос)
Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже? (овал) А
голову? (круг) Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки!
Сколько ушей у медведя?(два) А еще у него есть лапки, сколько их? (четыре) А про что мы с
вами забыли? (хвостик) Ребята, чтобы наши Мишки получились красивыми мы с вами
слепим ему овальное туловище, далее слепим круглую голову и с помощью примазывания ее
присоединим к телу, на голове с помощью прищипывания сделаем ушки, а мордочку
вытянем. Не забудем и слепим маленькие кружочки для лапок и для хвостика
Работа детей
Воспитатель: Какие красивые медвежата у вас получились. Нашему Мишке теперь
никогда не будет страшно, ведь у него теперь так много друзей.