Автор: Вильданова Сумбель Яудатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: НОД по ФЭМП в средней группе
Тема: Использование лэпбука
Раздел: дошкольное образование
НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну
математики»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе формирования
элементарных математических представлений с использованием наглядно-
практического метода обучения –лэпбук.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
• совершенствовать умение считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта:
• упражнять в умении отсчитывать предметы из большего количества, брать
опредёлённое количество предметов;
• расширять представления о частях суток, их характерных особенностях и
последовательности;
• закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник;
ОО «Речевое развитие»:
• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом
• упражнять в умении согласовывать существительные с числительными,
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
• Воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, желание помогать
другим.
ОО «Физическое развитие»:
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Развивать умение выполнять движения в игре не наталкиваясь друг на друга
Методические приемы:
• игровой – д/и «Чудесный мешочек», «Сосчитай сколько», «Весёлые фигуры», «День –
ночь»;
• наглядный – показ приёмов работы с числовыми картами, геометрическими
фигурами, образец правильного приёма счёта предметов;
• словесный – пояснения, указания, художественное слово – загадывание загадок;
• индивидуальный – помощь детям при затруднении;
• практический – участие детей в играх, действия с раздаточным материалом.
Материал: демонстрационный –мольберты, лэпбук по теме «ФЭМП»,
геометрический круг, карточки – схемы с изображением частей суток, таблицы с
изображением силуэтных геометрических фигур, подносы, чудесный мешочек,
магнитофон.
Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, набор мелких игрушек, картинки матрешек для каждого ребенка,
картинки с изображением частей суток.
Словарь: фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточка, части суток,
утро, день, вечер, ночь, билет, кармашек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением того, что
люди делают: утром, днём, вечером ночью, п/и «День – ночь», игры с мелкими игрушками.
Ход:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие,
в страну «Математику». А поедем мы с вами вот на этом автобусе.
(Обращаю внимание на автобус построенный из стульчиков.)
- Но прежде чем ехать вам нужно купить билеты. У меня в волшебном мешочке лежат
геометрические фигуры они и будут билетами. Вам нужно на ощупь узнать, что это за
фигура и назвать её.
Д/И «чудесный мешочек».
Вопросы:
• есть ли у твоей фигуры углы?
• Как ты догадался, что это (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник?
• Как называется твоя геометрическая фигура?
- А теперь, посмотрите, в автобусе на спинках сидений имеются точно такие же
геометрические фигуры, как у вас. Занимайте свои места.
Дети, соотнося фигуры и садятся на стульчики.
- Поехали!
Звучит музыка, дети «едут» на автобусе.
- Приехали, выходите из автобуса. Вот мы с вами и в стране «Математики».
Посмотрите, какая необычная, интересная книга.
Обращаю внимание на лэпбук.
- Рассмотрим её.
Открываю лэпбук.
- Как много в ней всего интересного. Даже чудесный мешочек есть. Интересно, что в нём
лежит? Потрогайте, как вы думаете, что там?
Ответы детей.
- Сейчас проверим.
Высыпаю на поднос набор мелких игрушек.
Вопросы:
• Сколько игрушек?
• Какие они?
- Мешочек лежал рядом с желтым кармашком, посмотрим, что в нём?
Дидактическая игра «Наряди матрешку» ( на тему геометрические фигуры)
- Ребята, у вас у всех есть матрешка. Посмотрите на них, они немножко грустные. Как вы
думаете почему? (ответы детей). Да ребята нам нужно нарядить матрешек.
Дети выполняют задание, используя раздаточный материал геометрические фигуры.
Вопросы:
• Какие геометрические фигуры нарисованы на твоей карточке?
• Посчитай фигуры?
- Молодцы
- Я предлагаю немного отдохнуть.
( Дети танцуют с матрешками)
Интересно, что находится в этом кармашке? Отгадать нам помогут загадки.
Слушайте внимательно.
Загадки:
Мамы деток разбудили
Дети личико умыли
Застелив свою кровать
Будут в детский сад шагать
Все ответят дружно
Наступило. утро.
Солнышко уже давно
Смотрит ласково в окно
Поиграли, почитали
И немножечко устали
На прогулку мы идём
Происходит это…днём.
Наигралась детвора
Расставаться нам пора
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой
Огни мелькают словно свечи
Все ответят это….вечер.
На дворе уже темно
Спать легли уже давно
Мама, папа, сын и дочь
Наступила, значит….ночь.
По мере отгадывания загадок показываю карты с изображением частей суток.
- Правильно отгадали все загадки. В кармашке находятся картинки на которых нарисовано
то, что мы делаем утром, днём, вечером и ночью. Разложите их на карты с изображением
частей суток
Дети выполняют задание.
Вопросы:
• Что мы делаем утром?
• После утра наступает…день и что мы делаем днём?
• Почему картинку где дети смотрят передачу «Спокойной ночи» вы поместили на карту
вечер?
• Следом за вечером идёт…ночь?
• А ночью мы…спим.
- Молодцы, убирайте всё на место.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но в волшебной книге осталось ещё много
интересных заданий, я предлагаю взять её с собой и в свободное время выполнить их.
Беру лепбук.
- Сейчас все закроем глаза и три раза повернёмся вокруг себя, будьте внимательны и
считайте повороты, а чтобы не ошибиться помогайте себе хлопками, считая каждый
поворот.
Дети выполняют задание.
- Открыли глаза, вот мы с вами и в детском саду.
Итог:
• В какой стране мы с вами сегодня побывали?
• Какое задание было самым интересным?
• Какое задание было самым лёгким?
• Какое задание было самым трудным?
- Все очень хорошо справились с заданиями, эти знания вам обязательно пригодятся в
жизни. А сейчас покажем книгу другим ребятам.