Напоминание

Использование лэпбука


Автор: Вильданова Сумбель Яудатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: НОД по ФЭМП в средней группе
Тема: Использование лэпбука
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну

математики»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе формирования

элементарных математических представлений с использованием наглядно-

практического метода обучения –лэпбук.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

• совершенствовать умение считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта:

• упражнять в умении отсчитывать предметы из большего количества, брать

опредёлённое количество предметов;

• расширять представления о частях суток, их характерных особенностях и

последовательности;

• закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник;

ОО «Речевое развитие»:

• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом

• упражнять в умении согласовывать существительные с числительными,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

• Воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, желание помогать

другим.

ОО «Физическое развитие»:

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Развивать умение выполнять движения в игре не наталкиваясь друг на друга

Методические приемы:

• игровой – д/и «Чудесный мешочек», «Сосчитай сколько», «Весёлые фигуры», «День –

ночь»;

• наглядный – показ приёмов работы с числовыми картами, геометрическими

фигурами, образец правильного приёма счёта предметов;

• словесный – пояснения, указания, художественное слово – загадывание загадок;

• индивидуальный – помощь детям при затруднении;

• практический – участие детей в играх, действия с раздаточным материалом.

Материал: демонстрационный –мольберты, лэпбук по теме «ФЭМП»,

геометрический круг, карточки – схемы с изображением частей суток, таблицы с

изображением силуэтных геометрических фигур, подносы, чудесный мешочек,

магнитофон.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник, набор мелких игрушек, картинки матрешек для каждого ребенка,

картинки с изображением частей суток.

Словарь: фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточка, части суток,

утро, день, вечер, ночь, билет, кармашек.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением того, что

люди делают: утром, днём, вечером ночью, п/и «День – ночь», игры с мелкими игрушками.

Ход:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие,

в страну «Математику». А поедем мы с вами вот на этом автобусе.

(Обращаю внимание на автобус построенный из стульчиков.)

- Но прежде чем ехать вам нужно купить билеты. У меня в волшебном мешочке лежат

геометрические фигуры они и будут билетами. Вам нужно на ощупь узнать, что это за

фигура и назвать её.

Д/И «чудесный мешочек».

Вопросы:

• есть ли у твоей фигуры углы?

• Как ты догадался, что это (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник?

• Как называется твоя геометрическая фигура?

- А теперь, посмотрите, в автобусе на спинках сидений имеются точно такие же

геометрические фигуры, как у вас. Занимайте свои места.

Дети, соотнося фигуры и садятся на стульчики.

- Поехали!

Звучит музыка, дети «едут» на автобусе.

- Приехали, выходите из автобуса. Вот мы с вами и в стране «Математики».

Посмотрите, какая необычная, интересная книга.

Обращаю внимание на лэпбук.

- Рассмотрим её.

Открываю лэпбук.

- Как много в ней всего интересного. Даже чудесный мешочек есть. Интересно, что в нём

лежит? Потрогайте, как вы думаете, что там?

Ответы детей.

- Сейчас проверим.

Высыпаю на поднос набор мелких игрушек.

Вопросы:

• Сколько игрушек?

• Какие они?

- Мешочек лежал рядом с желтым кармашком, посмотрим, что в нём?

Дидактическая игра «Наряди матрешку» ( на тему геометрические фигуры)

- Ребята, у вас у всех есть матрешка. Посмотрите на них, они немножко грустные. Как вы

думаете почему? (ответы детей). Да ребята нам нужно нарядить матрешек.

Дети выполняют задание, используя раздаточный материал геометрические фигуры.

Вопросы:

• Какие геометрические фигуры нарисованы на твоей карточке?

• Посчитай фигуры?

- Молодцы

- Я предлагаю немного отдохнуть.

( Дети танцуют с матрешками)

Интересно, что находится в этом кармашке? Отгадать нам помогут загадки.

Слушайте внимательно.

Загадки:

Мамы деток разбудили

Дети личико умыли

Застелив свою кровать

Будут в детский сад шагать

Все ответят дружно

Наступило. утро.

Солнышко уже давно

Смотрит ласково в окно

Поиграли, почитали

И немножечко устали

На прогулку мы идём

Происходит это…днём.

Наигралась детвора

Расставаться нам пора

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой

Огни мелькают словно свечи

Все ответят это….вечер.

На дворе уже темно

Спать легли уже давно

Мама, папа, сын и дочь

Наступила, значит….ночь.

По мере отгадывания загадок показываю карты с изображением частей суток.

- Правильно отгадали все загадки. В кармашке находятся картинки на которых нарисовано

то, что мы делаем утром, днём, вечером и ночью. Разложите их на карты с изображением

частей суток

Дети выполняют задание.

Вопросы:

• Что мы делаем утром?

• После утра наступает…день и что мы делаем днём?

• Почему картинку где дети смотрят передачу «Спокойной ночи» вы поместили на карту

вечер?

• Следом за вечером идёт…ночь?

• А ночью мы…спим.

- Молодцы, убирайте всё на место.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но в волшебной книге осталось ещё много

интересных заданий, я предлагаю взять её с собой и в свободное время выполнить их.

Беру лепбук.

- Сейчас все закроем глаза и три раза повернёмся вокруг себя, будьте внимательны и

считайте повороты, а чтобы не ошибиться помогайте себе хлопками, считая каждый

поворот.

Дети выполняют задание.

- Открыли глаза, вот мы с вами и в детском саду.

Итог:

• В какой стране мы с вами сегодня побывали?

• Какое задание было самым интересным?

• Какое задание было самым лёгким?

• Какое задание было самым трудным?

- Все очень хорошо справились с заданиями, эти знания вам обязательно пригодятся в

жизни. А сейчас покажем книгу другим ребятам.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники