ЦЕЛИ :
ознакомить воспитанников с причинами и последствиями травм.
-коррекция поведенческих навыков в различных жизненных ситуациях.
-воспитание бережного отношения к своему здоровью
.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Орг.момент.(
дети делятся на 2 микрогруппы ,каждая группа получает 2 конверта)
-Возьмите конверт №1.Достаньте карточки.Выберите те,которые напоминают вам
об опасности.
-Возьмите
конверт
№2.
Разложите
под
выбранными
вами
карточками
номера
телефонов,куда
вы
можете
позвонить,если
с
кем-то
случилась
беда.
( 01,02,03,04,112).
2.Сообщение темы и целей.
- Как вы думаете, о чем мы будем беседовать?
Итак,тема
занятия:»Травматизм.Экстремальные
ситуации».(На
доску
вывешиваются
определения).
Травма-
это повреждение организма в результате внешнего воздействия.
Экстремальная ситуация-
крайняя,трудная опасная для жизни.
-В каком месте человек может получить травму,попасть в экстремальную ситуацию?
Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир,в котором может
произойти всё что угодно, начиная от ушиба,заканчивая террорестическим актом.
-Как же выживать,быстро и правильно принимать решения,куда обращаться за помощью?
Об этом мы с вами и поговорим.
Посмотрите на доску. Вы видите номера специальных служб,которые всегда придут вам на
помощь: 01,02,03,04,112.
Все
эти
службы
объединяет
одна-Служба
спасения
112.Служба
спасения-это
организация,которая
всегда
готова
прийти
на
помощь
каждому.
В
службе
спасения
работают смелые,благородные люди-спасатели.
Но иногда,в первые минуты случившегося происшествия каждый человек может помочь
себе сам и помочь другим.
3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
-Ребята,кто-нибудь из вас получал какую-то травму?
-Какая?назовите.
-Существуют 2 вида травм:
БЫТОВОЙ- вывешивается на доску и
УЛИЧНЫЙ- вывешивается на доску.
Травмы,которые
мы
получаем
дома-это
домашний
травматизм.
Травмы,которые
мы
получаем на улице-уличный.
Большинство
травм
можно
предотвратить.
Для
этого
нужнобыть
вс егд а
внимательным,предусмотрительным и осторожным.
Травматизм является серьезной проблемой в нашей жизни. Он наносит вред здоровью
человека,порой даже и лишает его жизни,делает инвалидом.
А теперь мы более подробно остановимся на изучении видов травм и их последствий.
БЫТОВОЙ ТРАВМАТИЗМ ( на столе картинки с изображением предметов,от которых
можно получить травму).
Задание. Выберите те карточки,которые относятся к травмам,которые можно получить
дома.(прикрепляются под надпись Бытовой травматизм).
Наиболее
частыми
домашними
травмами
являются:
ожоги,ушибы,порезы,отравления
лекарствами,повреждения электроприборами, колющими и режущими предметами. Эти
предметы не должны быть предметами игр. Ну а если вы все-таки получили травму, не
надо паниковать,а вспомнить всё,что вы знаете и действовать. Мы с вами разберем лишь
некоторые
случаи,разберем
как
действовать
при
этом.
(на
столе
лежат
памятки,дети
подходят и читают вслух).
1.
ОЖОГ.
-если ожог небольшой,например с монету,надо подставить рану под холодную воду и
держать 5-7 мин. Эта процедура поможет снизить степень ожога.
-Если ожог большой-необходимо вызвать «скорую помощь»,самим делать ничего нельзя.
2.
УШИБ.ПЕРЕЛОМ
-наложить лёд,холод.
-покой поврежденной части тела.
-если появилась припухлость и сильная боль-срочно вызывать «скорую помощь».
3.
ОТРАВЛЕНИЕ ЛЕКАРСТВАМИ(уксусом)
-срочно вызвать «скорую помощь», самим ничего не предпринимать.
-без родителей пить лекарства нельзя.
-чтобы
случайно
не
выпить
уксус
или
какую-то
другую
незнакомую
вам
жидкость,
внимательно посмотрите на этикетку,можно понюхать.
4
.ЭЛЕКТРОТРАВМА
-освободить
пострадавшего
от
источника
тока(отбросить
проводдеревянной
сухой
палкой).
-если вас стукнуло током,срочно вызвать «скорую помощь».
При обращении с электроприборами необходимо соблюдать ряд правил:
-нельзя в разетку вставлять посторонние предметы,только вилки электроприборов.
-не прислоняться к разетке,выключать мокрыми руками.
-не пользоваться самодельными и неисправными электроприборами.
-не ремонтировать разетки ,если ты не специалист.
5.
ПОРЕЗЫ,ССАДИНЫ
-обработать края раны зеленкой,йодом,перекисью
-наложить бинт
-если порез большой ,сильно течет кровь,то надо наложить жгут выше пореза и вызывать
«скорую помощь».
6.
Пожар
-сразу вызвать пожарную службу
-намочить тряпочку и дышать через нее
-покинуть
помещение,по
задымленному
помещению
передвигаться
по
полу,чтобы
не
задохнуться.
Особую осторожность нужно соблюдать при пользовании газом,спичками.
-зажигать плиту спичками,не торопясь,очень аккуратно
-убедитесь,что вы затушили спичку
-не использовать спички в качестве игрушек
-не брать легковоспломеняющиеся жидкости(керосин,бензин,спирт)
А сейчас немного поиграем
«Экстремальная ситуация дома»
(класс делится на 2 группы,каждая получает по 2 задания,на обсуждение 5 минут)
1.Вы находитесь дома,чувствуете запах дыма.Ваши действия?
-позвонить 01
-изолировать себя от места возгорания,перейдя в самую дальнюю комнату или выбежать
из дома,если это возможно
-намочить тряпочку и дышать через нее,передвигаться ползком.
2.Вы
смотрите
телевизор.
Сестра
спит
в
соседней
комнате.
Внезапно
загорается
телевизор. Комната вся в дыму. Ваши действия?
-вызвать пожарную службу
-постараться выключить телевизор из сети
-набросить на телевизор плотное одеяло,покрывало,закрыть окна
-дышать через мокрую тряпочку
-забрать
сестру
из
комнаты,дать
ей
мокрую
тряпочку
для
дыхания
и
выбежать
из
помещения.
3.
Вы
пришли
домой
и
почувствовали
запах
газа.
Родители
придут
нескоро.
Ваши
действия?
-вызвать 04
-не зажигать спички,свет,зажигалки
-закрыть нос рукой или тряпкой и перекрыть газовый кран доступа газа
-выключить электроприборы и покинуть помещение,сообщить соседям и родителям.
4. Ты находишься дома один. В дверь кто-то постучал,представился работником газовой
службы,попросил открыть дверь и впустить его. Ваши действия?
-кем-бы незнакомец не назвался,дверь открывать нельзя
-если
кто-то
пытается
открыть
вашу
дверь
ключами,немедленно
сообщить
02,родителям,постучать соседям. Открыть окно и звать на помощь.
Заслушиваются ответы.
Только что мы с вами поговорили о бытовом травматизме и бытовых экстремальных
ситуациях. А теперь погооврим об уличных травмах и экстремальных ситуациях.
На доске УЛИЧНЫЙ
Задание. Выбрать нужные карточки и прикрепить под таболичкой.
Сейчас на улицах гуляет большое количество бродячих собак. Они тоже прредставляют
огромную
опасность
для
человека,особенно
если
их
много.
Собаки
могут
нанести
страшные травмы, искалечить человека и даже загрысть насмерть. Вот чтобы этого не
произошло надо помнить некоторые правила:
1)Если вас встретила бродячая собака и проявляет к вам агрессию
-по возможности обойти её
-позвать на помощь людей
-не намахиваться на нее,не бейте,не кричите
-не пытайтесь обнять ее,это опасно.
Если все-таки собака вас укусила,то срочно обратиться в больницу.
2)Как уберечь себя от нападения
-не ходите в позднее время в малоосвещенных местах,парках,лесопарках
-если
тебе
кажется,что
тебя
кто-то
преследует,то
по
возможности
зайдите
в
любое
место,где есть люди,подождите некоторое время.
-если на тебя всё-таки напали,громко кричи о помощи
-отдай то,что требует нападающий
-по возможности запомни приметы нападающего
-постарайся отвлечь преступника и вырваться. Сообщить 02.
Сейчас проведем игру» Экстремальные ситуации на улице»
Класс делится на 2 группы,каждая получает задания.
1.Вы с друзьями занимались спортом на спортивной площадке. Один мальчик упал с
турника на камень и сильно порезал руку. Из раны сильно сочится кровь. Ваши действия?
-надо обработать рану перекисью водорода или зеоенкой,йодом
-наложить жгут выше раны,чтобы остановить кровь
-согнуть руку
-вызвать «скорую помощь»
2.Вы шли по улице и к вам подошла собака. Она рычит. Ваши действия?
-надо сразу остановиться,успокоиться,собаки чувствуют страх
-можно тихо произнести слово «нельзя» или другие слова,но негромко,нельзя размахивать
руками,сумкой,ногой
-повернуться к собаке боком
-неспеша отходить назад
-если это не помогло,то зовите на помощь людей,которые рядом.
3 . Во время игры в футбол ваш товарищ сильно упал,не может передвигаться. Нога
стала опухать,сильно болит. Ваши действия?
-положить его на землю ровно,переносить его нельзя
-взять какую-нибудь палку и обездвижеть ногу с помощью палки и какой-то материи
-вызвать «скорую помощь».
4. Вы стоите с друзьями ,к вам подходит незнакомый человек и предлагает вам проехать
с ним к вашей маме. Ваши действия?
-сказать,что вы его не знаете и с ним никуда не поедите
-позвонить маме и позвать на помощь.
Сейчас поиграем в игру «Секретики в пакетике»
Задание:
( В пакете лежат предметы оказания первой помощи. Дети неглядя достают
предметы и рассказывают для чего это нужно).
Говоря
об
уличном
травматизме,нельзя
не
поговорить
о
травмах,которые
мы
можем
получить на дороге,в транспорте.
Городской
транспорт
–транспорт
повышенной
опасности,наиболее
многочисленный
и
наиболее аварийный. Среди автомобилистов нередки случаи лихачества, несоблюдения
правил дорожного движения,вождение в нетрезвом состоянии, психических заболеваний
водителя. Поэтому пешеходам надо быть предельно внимательными и помнить о таких
правилах(раздаются памятки с правилами дорожного движения,дети их читают про себя,а
затем 1 чел. вслух).
Мы
поговорили
на
нашем
занятии
лишь
о
некоторых
случаях
травматизма
и
экстремальных ситуаций.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Закончим фраз: ( запись на доске)
- если с кем-то произошла беда…
-чтобы не получить травму надо…
-я знаю специальные службы спасения…