Напоминание

Экстремальные ситуации. Травматизм


Автор: Коробкина Людмила Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБ(О)С(К)О УС(К)О школа-интернат 8 вида №3
Населённый пункт: г.Усмань
Наименование материала: конспект
Тема: Экстремальные ситуации. Травматизм
Раздел: среднее профессиональное





Назад





ЦЕЛИ
: ознакомить воспитанников с причинами и последствиями травм. -коррекция поведенческих навыков в различных жизненных ситуациях. -воспитание бережного отношения к своему здоровью .
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Орг.момент.( дети делятся на 2 микрогруппы ,каждая группа получает 2 конверта) -Возьмите конверт №1.Достаньте карточки.Выберите те,которые напоминают вам об опасности. -Возьмите конверт №2. Разложите под выбранными вами карточками номера телефонов,куда вы можете позвонить,если с кем-то случилась беда. ( 01,02,03,04,112). 2.Сообщение темы и целей. - Как вы думаете, о чем мы будем беседовать? Итак,тема занятия:»Травматизм.Экстремальные ситуации».(На доску вывешиваются определения).
Травма-
это повреждение организма в результате внешнего воздействия.
Экстремальная ситуация-
крайняя,трудная опасная для жизни. -В каком месте человек может получить травму,попасть в экстремальную ситуацию? Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир,в котором может произойти всё что угодно, начиная от ушиба,заканчивая террорестическим актом. -Как же выживать,быстро и правильно принимать решения,куда обращаться за помощью? Об этом мы с вами и поговорим. Посмотрите на доску. Вы видите номера специальных служб,которые всегда придут вам на помощь: 01,02,03,04,112. Все эти службы объединяет одна-Служба спасения 112.Служба спасения-это организация,которая всегда готова прийти на помощь каждому. В службе спасения работают смелые,благородные люди-спасатели. Но иногда,в первые минуты случившегося происшествия каждый человек может помочь себе сам и помочь другим. 3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. -Ребята,кто-нибудь из вас получал какую-то травму? -Какая?назовите. -Существуют 2 вида травм:
БЫТОВОЙ-
вывешивается на доску и
УЛИЧНЫЙ-
вывешивается на доску.
Травмы,которые мы получаем дома-это домашний травматизм. Травмы,которые мы получаем на улице-уличный. Большинство травм можно предотвратить. Для этого нужнобыть вс егд а внимательным,предусмотрительным и осторожным. Травматизм является серьезной проблемой в нашей жизни. Он наносит вред здоровью человека,порой даже и лишает его жизни,делает инвалидом. А теперь мы более подробно остановимся на изучении видов травм и их последствий.
БЫТОВОЙ ТРАВМАТИЗМ
( на столе картинки с изображением предметов,от которых можно получить травму). Задание. Выберите те карточки,которые относятся к травмам,которые можно получить дома.(прикрепляются под надпись Бытовой травматизм). Наиболее частыми домашними травмами являются: ожоги,ушибы,порезы,отравления лекарствами,повреждения электроприборами, колющими и режущими предметами. Эти предметы не должны быть предметами игр. Ну а если вы все-таки получили травму, не надо паниковать,а вспомнить всё,что вы знаете и действовать. Мы с вами разберем лишь некоторые случаи,разберем как действовать при этом. (на столе лежат памятки,дети подходят и читают вслух). 1. ОЖОГ. -если ожог небольшой,например с монету,надо подставить рану под холодную воду и держать 5-7 мин. Эта процедура поможет снизить степень ожога. -Если ожог большой-необходимо вызвать «скорую помощь»,самим делать ничего нельзя. 2. УШИБ.ПЕРЕЛОМ -наложить лёд,холод. -покой поврежденной части тела. -если появилась припухлость и сильная боль-срочно вызывать «скорую помощь». 3. ОТРАВЛЕНИЕ ЛЕКАРСТВАМИ(уксусом) -срочно вызвать «скорую помощь», самим ничего не предпринимать. -без родителей пить лекарства нельзя. -чтобы случайно не выпить уксус или какую-то другую незнакомую вам жидкость, внимательно посмотрите на этикетку,можно понюхать. 4 .ЭЛЕКТРОТРАВМА -освободить пострадавшего от источника тока(отбросить проводдеревянной сухой палкой). -если вас стукнуло током,срочно вызвать «скорую помощь». При обращении с электроприборами необходимо соблюдать ряд правил:
-нельзя в разетку вставлять посторонние предметы,только вилки электроприборов. -не прислоняться к разетке,выключать мокрыми руками. -не пользоваться самодельными и неисправными электроприборами. -не ремонтировать разетки ,если ты не специалист. 5. ПОРЕЗЫ,ССАДИНЫ -обработать края раны зеленкой,йодом,перекисью -наложить бинт -если порез большой ,сильно течет кровь,то надо наложить жгут выше пореза и вызывать «скорую помощь». 6. Пожар -сразу вызвать пожарную службу -намочить тряпочку и дышать через нее -покинуть помещение,по задымленному помещению передвигаться по полу,чтобы не задохнуться. Особую осторожность нужно соблюдать при пользовании газом,спичками. -зажигать плиту спичками,не торопясь,очень аккуратно -убедитесь,что вы затушили спичку -не использовать спички в качестве игрушек -не брать легковоспломеняющиеся жидкости(керосин,бензин,спирт) А сейчас немного поиграем «Экстремальная ситуация дома» (класс делится на 2 группы,каждая получает по 2 задания,на обсуждение 5 минут) 1.Вы находитесь дома,чувствуете запах дыма.Ваши действия? -позвонить 01 -изолировать себя от места возгорания,перейдя в самую дальнюю комнату или выбежать из дома,если это возможно -намочить тряпочку и дышать через нее,передвигаться ползком. 2.Вы смотрите телевизор. Сестра спит в соседней комнате. Внезапно загорается телевизор. Комната вся в дыму. Ваши действия? -вызвать пожарную службу -постараться выключить телевизор из сети -набросить на телевизор плотное одеяло,покрывало,закрыть окна
-дышать через мокрую тряпочку -забрать сестру из комнаты,дать ей мокрую тряпочку для дыхания и выбежать из помещения. 3. Вы пришли домой и почувствовали запах газа. Родители придут нескоро. Ваши действия? -вызвать 04 -не зажигать спички,свет,зажигалки -закрыть нос рукой или тряпкой и перекрыть газовый кран доступа газа -выключить электроприборы и покинуть помещение,сообщить соседям и родителям. 4. Ты находишься дома один. В дверь кто-то постучал,представился работником газовой службы,попросил открыть дверь и впустить его. Ваши действия? -кем-бы незнакомец не назвался,дверь открывать нельзя -если кто-то пытается открыть вашу дверь ключами,немедленно сообщить 02,родителям,постучать соседям. Открыть окно и звать на помощь. Заслушиваются ответы. Только что мы с вами поговорили о бытовом травматизме и бытовых экстремальных ситуациях. А теперь погооврим об уличных травмах и экстремальных ситуациях. На доске
УЛИЧНЫЙ
Задание. Выбрать нужные карточки и прикрепить под таболичкой. Сейчас на улицах гуляет большое количество бродячих собак. Они тоже прредставляют огромную опасность для человека,особенно если их много. Собаки могут нанести страшные травмы, искалечить человека и даже загрысть насмерть. Вот чтобы этого не произошло надо помнить некоторые правила:
1)Если вас встретила бродячая собака и проявляет к вам агрессию
-по возможности обойти её -позвать на помощь людей -не намахиваться на нее,не бейте,не кричите -не пытайтесь обнять ее,это опасно. Если все-таки собака вас укусила,то срочно обратиться в больницу.
2)Как уберечь себя от нападения
-не ходите в позднее время в малоосвещенных местах,парках,лесопарках -если тебе кажется,что тебя кто-то преследует,то по возможности зайдите в любое место,где есть люди,подождите некоторое время. -если на тебя всё-таки напали,громко кричи о помощи
-отдай то,что требует нападающий -по возможности запомни приметы нападающего -постарайся отвлечь преступника и вырваться. Сообщить 02. Сейчас проведем игру» Экстремальные ситуации на улице» Класс делится на 2 группы,каждая получает задания. 1.Вы с друзьями занимались спортом на спортивной площадке. Один мальчик упал с турника на камень и сильно порезал руку. Из раны сильно сочится кровь. Ваши действия? -надо обработать рану перекисью водорода или зеоенкой,йодом -наложить жгут выше раны,чтобы остановить кровь -согнуть руку -вызвать «скорую помощь» 2.Вы шли по улице и к вам подошла собака. Она рычит. Ваши действия? -надо сразу остановиться,успокоиться,собаки чувствуют страх -можно тихо произнести слово «нельзя» или другие слова,но негромко,нельзя размахивать руками,сумкой,ногой -повернуться к собаке боком -неспеша отходить назад -если это не помогло,то зовите на помощь людей,которые рядом. 3 . Во время игры в футбол ваш товарищ сильно упал,не может передвигаться. Нога стала опухать,сильно болит. Ваши действия? -положить его на землю ровно,переносить его нельзя -взять какую-нибудь палку и обездвижеть ногу с помощью палки и какой-то материи -вызвать «скорую помощь». 4. Вы стоите с друзьями ,к вам подходит незнакомый человек и предлагает вам проехать с ним к вашей маме. Ваши действия? -сказать,что вы его не знаете и с ним никуда не поедите -позвонить маме и позвать на помощь. Сейчас поиграем в игру «Секретики в пакетике» Задание: ( В пакете лежат предметы оказания первой помощи. Дети неглядя достают предметы и рассказывают для чего это нужно). Говоря об уличном травматизме,нельзя не поговорить о травмах,которые мы можем получить на дороге,в транспорте.
Городской транспорт –транспорт повышенной опасности,наиболее многочисленный и наиболее аварийный. Среди автомобилистов нередки случаи лихачества, несоблюдения правил дорожного движения,вождение в нетрезвом состоянии, психических заболеваний водителя. Поэтому пешеходам надо быть предельно внимательными и помнить о таких правилах(раздаются памятки с правилами дорожного движения,дети их читают про себя,а затем 1 чел. вслух). Мы поговорили на нашем занятии лишь о некоторых случаях травматизма и экстремальных ситуаций.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Закончим фраз: ( запись на доске) - если с кем-то произошла беда… -чтобы не получить травму надо… -я знаю специальные службы спасения…


В раздел образования