Напоминание

«Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы детского сада


Авторы: Кирикова Анна Викторовна, Кравченко Людмила Анатольевна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 15"
Населённый пункт: город Алейск Алтайский край
Наименование материала: Проект
Тема: «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы детского сада
Раздел: дошкольное образование





Назад




Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад №15»

г. Алейска

Проект: «Разноцветная неделя» для детей

второй младшей группы детского сада

Подготовили воспитатели: Кирикова А.В.

Кравченко Л.А.

2018г.

Проект: «Разноцветная неделя» для детей

второй младшей группы детского сада

Автор проекта: воспитатели: Кирикова Анна Викторовна, Кравченко Людмила

Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 15».

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели группы.

Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до

получения результата.

Состав проектной группы: Руководители проекта – воспитатели.

Участники - дети и родители второй младшей группы.

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного

цвета вокруг себя.

Задачи проекта: Закреплять знания цветового спектра у детей.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по

образцу.

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность. Развивать речь и

словарный запас ребят.

Актуальность проблемы: Дидактические игры, направленные на сенсорное

развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими

возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами

предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет

предметов, называть цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по

сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и

представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета.

Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят

детей к более свободному и точному отражению цветов в рисовании, аппликации.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации

насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять

образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать

творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми,

подготавливают материал для обучения своих детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную

деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные

детьми знания на практике

Обеспечение проектной деятельности: Художественная литература.

Бумага для рисования.

Краски, гуашь, кисточки.

Предполагаемый результат проекта: Дети правильно различают и называют

цвета.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап: Образовательная деятельность по ОО «Художественное

творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный

(Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий,Белый )», дидактическая игра

«Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

О.с. «Какой твой цвет любимый».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая

игра «Разноцветные мячики».

Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-

семицветик».

Образовательная деятельность д.и «Угостим фруктами и овошами».

Образовательная деятельность д.и.«Сложи узор».

Образовательная деятельность п.и. «Светофор».

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме:

«Что у нас какого цвета?».

Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница».

Заключительный этап

Образовательная деятельность: создание рисунка «Разноцветная палитра».

Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:

Данный этап реализовывался в течение трех дней.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Составлен план основного этапа проектирования.

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.

Заключительный результат: в заключении хочется отметить, что все

поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное

участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник - красный цвет.

Вторник – оранжевый и желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – голубой и синий цвет.

Пятница – белый цвет.

II. Прожитие темы недели

Понедельник

Образовательная деятельность - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я

Красный».

Образовательная деятельность - дидактическая игра «Цветные предметы».

Образовательная деятельность - рисование «Красный карандаш».

Вторник

Образовательная деятельность - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я

Оранжевый, Желтый».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Образовательная деятельность - дидактическая игра «Сложи узор» - желтый

коврик.

Образовательная деятельность - экспериментирование с красками: желтый +

красный = оранжевый.

Среда

Образовательная деятельность - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я

Зеленый».

Образовательная деятельность - дидактическая игра «Разноцветные мячики».

Образовательная деятельность» - подвижная игра «Светофор».

Образовательная деятельность - лепка «Зеленое яблоко».

Четверг

Образовательная деятельность - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я

Голубой, Синий».

Образовательная деятельность - дидактическая игра «Гусеница»

Образовательная деятельность - «Сказка про цвета».

Образовательная деятельность - составление рассказа по картине «Что есть синего

цвета».

Пятница

Образовательная деятельность - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я

Белый».

Образовательная деятельность - рисование красками «Политра».

Образовательная деятельность - дидактическая игра «Угостим фруктами и

овощами».

Образовательная деятельность - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр

мультфильма.

III. Виртуальное прожитие темы

Образовательная деятельность - беседа «Какой цвет любимый».

Создание работы «Разноцветная палитра» (с родителями дома нарисовать

предметы относящиеся к цветам проекта).



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники