Автор: Базаркина Наталья Петровна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МДОУ "Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида" Населённый пункт: Республика Мордовия, с.Старое Шайгово Наименование материала: Методическая разработка Тема: Музыкальная тематическая НОД "Зимняя сказка" Раздел: дошкольное образование
по принципам Карла Орфа для детей среднего дошкольного возраста.
В данной тематической подборке моделей представлены знакомые детям
формы музицирования, которые доставят им удовольствие от радости игры,
возможности фантазировать и использовать уже имеющиеся навыки.
Цели занятия:
привлечь внимание детей к особой красоте зимних звуков природы;
развивать тембровый слух;
чувство ритма;
воображение.
Пособие и материалы:
набор шумовых инструментов, колокольчики двух видов,
ушки зайчиков,
фонограммы.
Ход занятия: Загадываю детям загадку:
Звонкая погода, снега кутерьма,
Это время года мы зовём… (зима)
1. Игры с инструментами
Вспоминаем с детьми, как искрится и хрустит под ногами снег, звенит ледок,
весело смеются ребята, играя в снежки.
Предлагаю детям поэкспериментировать с имеющимися инструментами.
Дети ищут приёмы
игры для получения
хрустящего,
звенящего, трещащего,
гудящего звучания.
2. Взаимодействие в пространстве «Деревья в снегу»
Звучит фонограмма спокойной музыки.
Одеваю детям атрибуты: ели, рябинки, берёзки, снежинки.
Ведём рассказ.
Каждое дерево по-своему наряжается зимой. Ели протягивают навстречу
снежинкам кончики лап. Рябинки, подставляют грудь: пожалуйста, насыпь.
У берёзки опущены гибкие ветви. Летят снежинки мимо белых стволов, не
шелохнутся берёзы. Молодые ёлочки растопырили лапки, будто зелёные
ладони. Снежинки летят. Медленно опускаются снежинки. Бережно и нежно
касаются деревьев.
Дети выполняют движения согласно тексту и одетым на них атрибутам.
3. Театр песни « Песенка зайчиков»
Дети инсценируют песню. На голове атрибуты зайчиков.
4. Поем, танцуем и играем «Зимняя сказка»
Часть детей поёт, другая играет на колокольчиках, а третья часть детей
импровизирует движения и полёт снежинок.
Снежинки пуховые, весёлые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном.
И землю устилаете блестящим серебром.
5. Речевая игра с движением «Мороз», русская народная потешка
Дети встают в круг и выполняют придуманные движения. Чётко
артикуляционно декламируют текст со звучащими жестами:
Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос!
Уходи скорей домой, стужу уноси с собой! – идут в круг, из круга
А мы саночки возьмём и на улицу пойдём. – бегут
лёгким бегом
Сядем в саночки – самокаточки, с горки у-ух! – падают.
6. Играем в оркестре «Вальс – шутка»
Модель-аранжировка для детского шумового оркестра.
Дети делятся на две группы: маленькие колокольчики и
большие колокольчики.
Действуют, как разговор двух колокольчиков.
Участие в исполнении яркой образной музыки доставит детям много радости.