Напоминание

Музыкальная тематическая НОД "Зимняя сказка"


Автор: Базаркина Наталья Петровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида"
Населённый пункт: Республика Мордовия, с.Старое Шайгово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Музыкальная тематическая НОД "Зимняя сказка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тематическая музыкальная НОД

«Зимняя сказка»

по принципам Карла Орфа для детей среднего дошкольного возраста.
В данной тематической подборке моделей представлены знакомые детям формы музицирования, которые доставят им удовольствие от радости игры, возможности фантазировать и использовать уже имеющиеся навыки.
Цели занятия:
 привлечь внимание детей к особой красоте зимних звуков природы;  развивать тембровый слух;  чувство ритма;  воображение.
Пособие и материалы:
 набор шумовых инструментов, колокольчики двух видов,  ушки зайчиков,  фонограммы.
Ход занятия:
Загадываю детям загадку: Звонкая погода, снега кутерьма, Это время года мы зовём… (зима)
1. Игры с инструментами
Вспоминаем с детьми, как искрится и хрустит под ногами снег, звенит ледок, весело смеются ребята, играя в снежки. Предлагаю детям поэкспериментировать с имеющимися инструментами. Дети ищут приёмы игры для получения хрустящего, звенящего, трещащего, гудящего звучания.

2. Взаимодействие в пространстве «Деревья в снегу»
Звучит фонограмма спокойной музыки. Одеваю детям атрибуты: ели, рябинки, берёзки, снежинки. Ведём рассказ. Каждое дерево по-своему наряжается зимой. Ели протягивают навстречу снежинкам кончики лап. Рябинки, подставляют грудь: пожалуйста, насыпь. У берёзки опущены гибкие ветви. Летят снежинки мимо белых стволов, не шелохнутся берёзы. Молодые ёлочки растопырили лапки, будто зелёные ладони. Снежинки летят. Медленно опускаются снежинки. Бережно и нежно касаются деревьев. Дети выполняют движения согласно тексту и одетым на них атрибутам.
3. Театр песни « Песенка зайчиков»
Дети инсценируют песню. На голове атрибуты зайчиков.
4. Поем, танцуем и играем «Зимняя сказка»
Часть детей поёт, другая играет на колокольчиках, а третья часть детей импровизирует движения и полёт снежинок. Снежинки пуховые, весёлые, живые! Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном. И землю устилаете блестящим серебром.
5. Речевая игра с движением «Мороз», русская народная потешка
Дети встают в круг и выполняют придуманные движения. Чётко артикуляционно декламируют текст со звучащими жестами: Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос! Уходи скорей домой, стужу уноси с собой! – идут в круг, из круга
А мы саночки возьмём и на улицу пойдём. – бегут лёгким бегом Сядем в саночки – самокаточки, с горки у-ух! – падают.
6. Играем в оркестре «Вальс – шутка»
Модель-аранжировка для детского шумового оркестра. Дети делятся на две группы: маленькие колокольчики и большие колокольчики. Действуют, как разговор двух колокольчиков. Участие в исполнении яркой образной музыки доставит детям много радости.


В раздел образования