Напоминание

"Витрины на улицах города"


Автор: Котельникова Светлана Владимировна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МАОУ города Иркутска гимназия №2
Населённый пункт: Город Иркутск
Наименование материала: разработка урока в соответствии ФГОС
Тема: "Витрины на улицах города"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта изучения темы

Предмет

Изобразительное искусство учитель МАОУ гимназия №2 города Иркутска Котельникова С.В.

Класс

3

Тип урока

Комбинированный урок

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема

Витрины на улицах города.

Цель

создание условий для овладения обучающимися знаниями о оформлении витрин.

Основные термины, понятия

Композиция, цвет, реклама.

Планируемый результат

Предметные умения

- иметь представление о понятиях композиция

- уметь применять художественные материалы для создания композиции

- уметь выражать творческую фантазию в своих работах.

- уметь работать в различных техниках.

- знать приемы работы с красками . ножницами.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- составлять план выполнения творческой задачи:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять

ошибки.

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности

на уроке.

Познавательные УУД:

-Выполнять универсальные логические действия.

- выбирать основания для сравнения:

- проводить анализ учебного материала;

-устанавливать аналогию и причинно- следственные связи.

-

Самостоятельно

предполагать

какая

информация

для

решения

поставленной учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- учится организовывать учебные взаимодействия в группе. Распределять

роли. Договариваться. Согласовывать свои интересы со взглядами других.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Книгопечатная продукция

Компьютер

Медиапроектор

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней

готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.)

и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование

проблемы,

планирование

деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в

объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала.

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной

ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технология изучения

Этапы

урока

Организа

ционный

Формируемые умения

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

-

о в л а д е в а т ь

у м е н и е м

прогнозировать;

коммуникативные:

-

слушать

и

понимать

речь

других;

-

уметь доносить свою позицию

до

других,

владея

приемами

монологической и диалогической

речи

-

уметь

отстаивать

свою

точку

зрения.

Учиться

подтверждать

аргументы фактами.

Деятельность учителя

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас встреча с

мастером украшения.

Сейчас

я

вам

расскажу

сказку

о

приключении

главного

героя

Мука.

А

вы

попробуйте определить тему нашего урока.

Маленький Мук. Маленький Мук

С детства терпел он тысячу мук

Писать и читать его не учили

Злые хозяева больно уж били.

И вот однажды добрая волшебница подарила

ему золотой.

Что

захотел

сделать

маленький

Мук

с

золотым?

Маленький мук. Маленький Мук

С детства терпел он тысячу мук

Не может найти он большой магазин

Народу так много. А Мук то один.

Ребята как может найти Мук магазин если он

не умеет читать?

Кто ребята определил тему нашего урока?

Тема урока «Витрины на улицах города»

А какое близкое по значению слово вы можете

подобрать.

Реклама.

Увидел

на

стекле

маленький

Мук

красивых

кукол. Игрушки. Вошел в магазин Мук и вот,

что он там услышал:

Открываем магазин

Продаем игрушки

Покупает крокодил

Сыну погремушки

Деятельность обучающихся

Обучающиеся

слушают

учителя.

Отвечают

на вопросы.

О б у ч а ю щ и е с я

в ы с к а з ы в а ю т

с в о и

предположения.

Постано

вка

Учебной

проблем

ы.

Предметные:

- правильно выбирать сюжет

- определять стиль оформления

- определять композицию

Метапредметные (УУД):

познавательные:

- выполнять классификацию;

- выполнять анализ;

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

-

о в л а д е в а т ь

у м е н и е м

прогнозировать;

коммуникативные:

-

слушать

и

понимать

речь

других;

- уметь с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли ;

- отстаивать свою точку зрения

В магазин пришли с работы

Покупатели еноты

И хотели бы купить

Мишку дочке подарить.

И красиво завернув

Желтого мишутку

Продавец им говорит

Спасибо за покупку.

Для чего нам нужна реклама.

Зачем люди украшают витрины магазинов?

Что

нам

нужно

знать.

Чтобы

создать

эскиз

витрины магазина.?

1Сюжет

2 стиль

3 композиция

Создайте композицию при помощи цветовых

пятен.

.

Обучающиеся создают цветовые композиции.

Анализируют.

Обучающиеся

предлагают

как

выбрать

сюжет.

Стиль,

композицию

оформления

витрины.

Формули

рование

проблем

ы.

планиро

вание.

Творческ

ая

практиче

ская

работа

Личностные:

-

устанавливать

связь

между

целью учебной деятельности и ее

мотивом, (зачем?).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-определять

и

формулировать

цель деятельности на уроке;

-

под

руководством

учителя

планировать

свою

деятельность

на уроке;

- определять последовательность

действий на уроке.

Личностные:

- готовность к саморазвитию

-формирование

мотивации

к

учению и самоконтролю

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- учиться определять степень

Что же на уроке нам предстоит выполнить?

Какими

художественными

материалами

вы

будете пользоваться?

Витрины

будем

создавать

при

помощи

аппликации. Коллажа.

Вспомните,

как

можно

вырезать

несколько

одинаковых элементов.

Как вырезать симметричную фигуру.

Как правильно расположить элементы.

Физкульт минутка.

\\\

1 Составление плана работы :

Выбрать сюжет

Выбрать художественные материалы

Подобрать цветную бумагу.

На каждом этапе контролировать работу в паре.

- Обучающиеся ставят перед собой учебные

задачи.

Задачи фиксируются.

.

Итог

урока.

Рефлекс

ия.

успешности своей работы, давать

оценку работе.

Познавательные УУД

-Самостоятельно предполагать

какая информация нужна для

решения творческой задачи.

коммуникативные:

-

слушать

и

понимать

речь

других;

-

уметь доносить свою позицию

до

других,

владея

приемами

монологической и диалогической

речи

-

учиться

работать

в

группе.

О р г а н и з о в ы в а т ь

у ч е б н ы е

взаимодействия

.договариваться.

согласовывать

свои

интересы

и

взгляды с другими.

Предметны

Преобразование и применение

новых знаний.

Личностные:

-

устанавливать

связь

между

ц е л ь ю

д е я т е л ь н о с т и

и

е е

результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

2

Выполнение учебной задачи.

Индивидуальная работа.

Какие учебные задачи вы поставили перед

собой на уроке?

Удалось ли вам их выполнить?

Какие художественные приемы вы

использовали для выполнения творческой

задачи?

Обучающиеся работают в группах

Организовывают свое рабочее место

Правильно расположить предметы на столе;

Разрабатывают план своей работы.

Выполняют эскиз витрины магазина.

Обучающиеся показывают свои композиции и

Анализируют работы других детей.

Организуют выставку.

- осуществлять самоконтроль;

-

совме стно

с

учителем

и

одноклассниками

давать

оценку

деятельности на уроке;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой

и

точностью

выражать

свои

мысли.

Оцените свои работы

Критерии оценивания:

- продуктивность совместной деятельности

оценивается по степени цветовой гаммы.

-отражение сюжета

-аккуратности

-умения донести до зрителя свои мысли.

Спасибо за урок.



В раздел образования