Напоминание

Углеводы


Автор: Емельяненко Инна Николаевна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ г Иркутска СОШ № 4
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Углеводы
Дата публикации: 09.11.2018
Раздел: полное образование





Назад




Тема урока: Углеводы. Глюкоза.

Цели урока:

1.Деятельностная:

- формирование познавательных универсальных учебных действий при изучении глюкозы

2. Предметно-дидактическая:

- актуализация знаний о качественных реакциях на многоатомные спирты, альдегиды

- сформировать понятие о глюкозе как альдегидоспирт

- научить видеть связь между свойствами и строением

- выработать умение объяснять свойства глюкозы с помощью записи химических уравнений

Планируемые образовательные результаты урока:

Предметные:

- составляют структурные формулы глюкозы

- характеризуют особенности строения глюкозы на основе качественных реакций

- составляют уравнения реакций, отражающие химические свойства глюкозы

- объясняют применение и значение глюкозы в природе и быту

Метапредметные действия:

- ставят задачи с учетом знаний, полученных на предыдущих уроках

- анализируют химические свойства глюкозы

- делают вывод о двойственном строении глюкозы

- определяют причинно следственную связь между свойствами и строением

- заполняют таблицу по химическим свойствам глюкозы

- обсуждают новую информацию

Личностные:

- убеждаются в познаваемости мира

- убеждаются в зависимости свойств вещества от его состава и строения

- осознают значимость знаний о веществах и их применении в природе и жизни человека

Тип урока:

1.

По ведущей дидактической цели: изучение нового материала ( изучение и закрепление новых знаний)

2.

По способу организации: комбинированный

3.

По ведущему методу обучения : объяснительный

Методы обучения:

1.

Основной: объяснительно-иллюстративный.

2.

Дополнительные: объяснение, беседа, работа с заданиями для самостоятельной работы

Основные вопросы урока:

1.

Особенности строения глюкозы как альдегидоспирта

2.

Химические свойства глюкозы

3.

Связь между свойствами и строением, применением глюкозы.

Средства обучения:

О.С.Габриелян, И.Г. Остроумова «Химия» учебник, для учреждений среднего профессионального образования. М.:

«Академия», 2014

Приложение:

- Методические карточки с заданиями

- Электронная презентация « Углеводы. Глюкоза».

- Мультимедийное оборудование.

Оборудование: глюкоза раствор, растворы нитрата серебра, гидроксида натрия, сульфата меди (II), лабораторное

оборудование

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Время

Организаци

онный этап

Организационные моменты урока.

Готовятся к началу урока.

Слушают преподавателя.

3

минут

ы

Актуализац

ия знаний,

определение

цели урока.

Реализация

плана урока

Сегодня на уроке мы начинаем изучать

новую группу органических

соединений, которые входят в состав

пищевых продуктов. Данные вещества

придают пищи сладкий вкус. О какой

группе веществ идет речь?

Преподаватель называет и записывает

тему: «Углеводы»

Посмотрите на картину: какие углеводы

можно здесь обнаружить?

Какая цель нашего урока?

Записывает общую формулу углеводов

Cn(H2O)n

Оттуда возникло название Углеводы?

Давайте посчитаем, какое количество

углеродных атомов будет минимальным

Наш урок посвящен одному из

углеводов, который имеет следующий

состав: относительная плотность по

водороду равна 90. Определите формулу

данного углевода.

О каком углеводе пойдет речь?

Что мы должны сегодня узнать о

глюкозе?

Рассмотрим характеристики данного

вещества и определим данное вещество

Согласно молекулярной формуле

глюкозы, она относится к

кислородсодержащим соединениям. Как

вы думаете, какие функциональные

группы может иметь глюкоза?

Изучим особенности строения глюкозы,

выполнив ряд лабораторных опытов.

Опыт с гидроксилом меди, Какой вывод

можно сделать о строении глюкозы?

Линейная формула глюкозы.

Глюкоза имеет также циклические

формулы

Запишем реакцию на доске.

С какими еще веществами может

реагировать глюкоза как многоатомный

спирт, как альдегид?

Получение: Из курса биологии вы

знаете, что глюкоза образуется в процессе

фотосинтеза. На картине есть деревья,

давайте посчитаем Какое количество

Учащиеся сначала слушают, а

затем пытаются угадать группу

органических веществ: белки,

жиры или углеводы. Углеводы.

Записывают тему в тетрадь.

Глюкоза, целлюлоза, крахмал,

гликоген, рибоза, дезоксирибоза

Учащиеся сначала слушают, а

затем записывают общую

формулу.

Делают предположения. Вывод –

три

Решают задачу на вывод

молекулярной формулы вещества

и выводят формулу С

6

Н

12

О

6

.

M=D

H

*M

H

Cn(H2O)n=180

n=6, вывод- глюкоза

Делают предположения:

многоатомных спиртов,

альдегидов, кетонов, карбоновых

кислот, сложных эфиров.

Вспоминают качественные

реакции на наличие данных

функциональных групп.

Проводят лабораторные опыты и

результаты заносят в таблицу.

Глюкоза проявляет свойства

многоатомных спиртов и

альдегидов. Предлагают

структурную формулу глюкозы и

делают вывод: глюкоза -

альдегидоспирт.

Записывают линейную формулу

глюкозы.

Делают предположения и

записывают уравнения реакций в

тетрадь. Сорбит

5

минут

10

минут

10

минут

5

минут

20

минут

8

минут

5

минут

10

минут

7минут

Закрепление

углекислого газа потребуется для синтеза

990 гр глюкозы?

Вспомните условия протекания данных

процессов.

Медведи в лесу нашли банку сгущенки.

Масса банки сгущенки = 380 г

В 100 г сгущенки находится 47г глюкозы

Сколько энергии получит медведь, если

съест целую банку сгущенки?

Делают предположения: в

растениях, во фруктах, винограде.

Работают с учебником .

Выписывают в тетрадь где

содержится глюкоза и способы

получения глюкозы (уравнения

фотосинтеза и гидролиза

крахмала).

Домашнее задание §22-24

Сравниваемые

признаки:

Моносахариды

Дисахариды

Полисахариды

Общая формула

Примеры

веществ

Нахождение в

природе

Примеры

веществ с

проявляемыми

физическими

свойствами

Получение

Роль в природе

Применение



В раздел образования