Напоминание

" С чего начинается дружба. Что такое дружба?"


Автор: Сообцокова Мая Заурбиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1 "Нальмес"
Населённый пункт: аул Тахтамукай, Республика Адыгея
Наименование материала: статья и конспект занятия
Тема: " С чего начинается дружба. Что такое дружба?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




"С чего начинается… детская дружба". Что такое

дружба?

Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда

помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек

становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это

огромное благо без которого человеку прожить невозможно!

ДРУЖБА - ЭТО ЧУВСТВО ДРУЖЕСКОЙ ЛЮБВИ, КОТОРАЯ ЛЕЖИТ ГЛУБОКО В СЕРДЦЕ.

Она появляется спонтанно, и заставить себя с кем-либо дружить или кого-либо

дружить с тобой невозможно. Для зарождения и сохранения дружеских отношений

нужны взаимное уважение и доверие. А это значит, что к своему другу нужно

относиться почтительно, считаться с его мнением и обязательно признавать его

положительные черты, как личности. Уважение к другу проявляется в делах и

словах. А, что касается доверия, - оно включает в себя уверенность в искренности и

добропорядочности друга, в том, что он не обманет и не предаст намеренно.

Однако, стоит учесть и тот факт, что все люди несовершенны и иногда поступки

могут оказаться ошибочными, поэтому, главное чтобы в таких деяниях

присутствовало раскаяние и желание все исправить. В общем, доверие способно

сделать дружеские отношения прочнее, укрепить их.

ЧТО ТАКОЕ «ДРУЖИТЬ»?

– Это желание добровольно делиться с другим человеком тем, что является для

тебя очень важным: время, тайны, ощущения, чувства и пр. Но в этом контексте

делиться – это не всегда может означать давать, скорее, это может быть желание

позволить другому человеку участвовать в том, что для тебя важно, близко и

дорого. Крепкая дружба, как правило, подразумевает под собой общие идеалы,

схожие жизненные позиции и часто общие представления о прекрасном.

У каждого человека есть товарищи и приятели для совместных развлечений или

для «жалейки», когда можно поплакаться в «жилетку» и рассказать о своих

неприятностях. Однако, только Друг может быть на все случаи жизни и только он

может сполна разделить с тобой и горести и радости; только с ним можно

разговаривать на любые темы без стеснения и мыслей, что о тебе как-то не так

подумают. Ведь, только в настоящей дружбе ты можешь почувствовать другого как

самого себя.

Проводя параллели между Дружбой и Приятельством, следует учесть, что на

настоящую дружбу не способны повлиять ни время, ни расстояния. С другом ты

можешь разговаривать лишь изредка, находиться очень далеко даже на

протяжении многих лет, но не смотря на это, все равно оставаться с ним очень

близкими людьми. Именно такое постоянство в отношениях является

отличительной чертой дружбы.

КАК ВОЗНИКАЕТ?

Дружба – это не только совместное времяпровождение в одной песочнице (хотя,

именно с этого она и начинается), но и общие игры, и обмен/делёж игрушек.

Многие, если не сказать, все малыши неохотно отдают свои игрушки. Современные

психиатры предостерегают родителей от резких фраз, например: «Тебе что, жалко?

Жадина, с тобой никто не будет дружить». Во-первых, не жадина, а «владелец»,

который не должен расставаться спокойно со своей собственностью, а во-вторых,

не нужно привязывать малышу мысль, что дружбу можно «купить». Логичнее будет

предложить крохе:

-на время поменяться игрушками. Например, «Если ты дашь Мише свою машинку,

то он тебе предложит поиграть своим мячом, ты ведь хотел побегать?»

-отвлечь. «Давай я тебя сейчас покатаю на карусели, а ты дашь Соне своё

ведёрочко. Она и поиграет, и поохраняет».

И обязательно похвалите своего малыша (или малышку) за хороший поступок. Ну, а

если никакие ухищрения не помогают, не нужно ни ругать, ни укорять ребёнка, а

просто объясните: «Извини, Соня, сегодня Тим хочет сам поиграть с ведёрком. А в

следующий раз он обязательно поделится».

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ!

Детская дружба – это умение ребёнка, а не родителя. Мама с папой могут помочь,

подсказать, порекомендовать, но не решать проблемы, которых даже в детской

дружбе – не мало. Конечно, в каждом возрасте существуют свои особенности

дружбы между детками. Но важно, чтобы малыш рассказывал и делился своими

эмоциями, переживаниями и радостями. Каждый день, приводя кроху с сада или

прогулки, спрашивайте, как прошёл день, что нового он узнал, чему научился и т.д.

Приблизительно с трёх лет ребёнок уже может анализировать и оценивать

ситуацию. И чем дольше сохраниться эта привычка (делиться с мамой или папой

проблемами), тем доверительнее будут отношения (что очень важно особенно в

подростковом возрасте). Именно в тесном общении с ребёнком можно увидеть

зарождающиеся трудности и вовремя предотвратить их. Причем, не резким

осуждением или полным изолированием, а тактичными фразами, полезными

(информативными) советами, примерами, ролевыми играми.

Поддерживайте его дружбу со сверстниками. В дождливый день можно пригласить

друзей ребёнка в гости, и малыш будет вам благодарен, и вы лишний раз

понаблюдаете за поведением вашего чада в обществе.

НАМИ БЫЛИ РАЗРАБОТАНЫ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

.

-поговорить с ребенком о том, что необходимо дружить со всеми детьми в группе;

-вспомнить ситуации, когда к вам приходят гости; объяснить ребенку значение

словосочетания «гостеприимный человек»;

-помочь ребенку в установлении контакта со сверстниками, а в дальнейшем и

дружеских отношений, с помощью заучивания фраз: "Как тебя зовут? Давай

дружить", и др...

-напомнить ребенку, как можно проситься в игру ("Можно с вами поиграть?"), и

подготовить его и к возможному отказу;

-побеседовать с ребенком о необходимости использования вежливых слов: "Дай

мне, пожалуйста", "спасибо", и др...

-рассказать, как можно обратиться ко взрослому человеку :"Подскажите,

пожалуйста…", «Можно, я вам помогу ...», и др...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе

" Мы умеем дружить".

Цель: учить детей общаться друг с другом, передавать чувства через ласковые

добрые слова; продолжать способствовать умению инсценировать знакомое

произведение; закреплять умения детей различать фигуры круга и квадрата;

приобщать детей к нетрадиционным методам изобразительной деятельности;

развивать у детей желание дружить друг с другом, радоваться дружеским

отношениям других.

Методические приемы: слушание песни о дружбе, вопросы к детям,

эмоциональный момент, математическая игра, инсценировка сказки «как лисичка с

бычком поссорились». Игра «хорошие слова», пальчиковая разминка, хоровод

«узнай друга по голосу», итог.

Материалы: магнитофон с диском, карточки с эмоциями, форма лисы-мамы,

шапочки лисы-дочки и бычка. Имитация двух автобусов, карточки с

геометрическими фигурами для детей, лист ватмана с восковым рисунком с

брызгами, поролон.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Звучит песня о дружбе. Заходят дети.

-Дети о чем эта песня, которая звучит? (о дружбе)

-Правильно о дружбе. А скажите мне, у всех было хорошее настроение, когда вы

проснулись? (да)

-А почему? (потому что увидим своих друзей)

-А скажите мне, кто такие друзья? (это те с кем мы играем, разговариваем, делимся

угощениями).

-Ребята, какими должны быть друзья? (дружные, веселые, хорошие, не должны

сориться делиться игрушками, говорить хорошие слова).

-Молодцы.

Показываю изображения лиц детей: одного с улыбкой, другого сердитым лицом.

-Дети, скажите какое настроение у этих детей? (веселое и сердитое)

-Как вы думаете, у кого из этих двух детей больше друзей? (у веселого)

-Правильно. С веселым человеком хочется дружить, а сердитый человек отпугивает

нас. Поэтому давайте все улыбнемся друг другу.

-А кто знает стихотворение о дружбе? (дети читают стихи)

В группу входит печальная лиса.

-Здравствуйте дети.

-Здравствуй лиса. Ты что такая печальная?

-Как мне не печалиться. У меня есть дочка, но она не знает хороших слов и всех

обижает. И поэтому у нее нет друзей.

-Да это плохо, но ты не печалься. Мы к вам приедем, и дети научат ее хорошим

словам. Поможем дети? (да)

-Дети, дом лисы далеко мы поедем на автобусах. Вот получите билеты и найдите

свой автобус. (Раздаю детям карточки с изображением круга и квадрата, дети

подходят к соответствующим автобусам). Звучит музыка

-Вот мы и приехали. Ой, дети смотрите, вот лисичка-дочка, давайте посмотрим, что

она будет делать.

Проводится инсценировка сказки «Как лисичка с бычком поссорились»

-Ай, ай, ай лисичка. Лисичка чтобы с тобой дружили нужно говорить хорошие

слова. Сейчас дети тебе скажут хорошие слова, а ты запоминай, (хороший, умный,

ласковый, добрый, красивый)

-Вот молодцы ребята, а ты лисичка запомни «Не хочешь, чтоб тебя обидели, не

обижай и сам других».

На столе лист бумаги, забрызганный красками. Лисица мама:

-Ой, ребята, вот тут у меня на столе лежит лист бумаги забрызганный красками и

что с ним делать я не знаю.

-Ребята, а вы не знаете, что нужно с ним сделать? (нужно намочить поролон водой

и размыть брызги).

Дети приступают к работе. Размывают водой краску, появляется контур,

нарисованный парафином - две сердечки, взявшиеся за руки с улыбками на лице.

Проводится гимнастика для пальцев «Дружба»

-Смотрите, дети здесь изображены сердечки. Скажите, какие они? (веселые -они

улыбаются, дружные - они держатся за руки).

-Дети, давайте мы подарим эту картинку лисичке, чтоб она не забывала улыбаться

и говорила хорошие слова, и у нее появится много друзей. Лиса мама:

- Спасибо вам большое, дети, что научили мою доченьку хорошим словам.

-Дети нам пора возвращаться домой, попрощайтесь и займите свои места в

автобусах.

-Дети вам понравилось помогать? (да)

-Друзьям нужно всегда помогать, этим и ценится хороший друг, что в любой

момент сможет помочь. А теперь я посмотрю, узнаете ли вы своего друга по голосу.

Проводится игра «Узнай друга по голосу»

Итог занятия.

-Дети что мы сегодня делали, кто к нам приходил, как помогали, вам понравилось?



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники