Напоминание

«В помощь молодым педагогам.»


Автор: Павлова Мария Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 11 общеразвивающего вида
Населённый пункт: г. Магнитогорска
Наименование материала: статья
Тема: «В помощь молодым педагогам.»
Дата публикации: 09.11.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




ФИО: Павлова Мария Евгеньевна

Место работы: г. Магнитогорск МДОУ д/с №11 о.в.

Образование: высшее педагогическое

«В помощь молодым педагогам.»

Среди педагогов ДОУ можно выделить 2 категории :

Воспитатели, имеющий высокий уровень профессионализма и компетентности (мастера

педагогического труда);

Воспитатели с низкой квалификацией (молодые и неопытные педагоги), но стремящиеся

к инновационной деятельности.

Воспитатели выделенных категорий имеют различные образовательные потребности. И

в этой связи возникает объективная потребность в организации разноуровневой,

дифференцированной методической работы в детском саду с учетом специфики базового

образования, индивидуальных особенностей, уровня профессиональных потребностей педагога,

наличия у него практического опыта работы с детьми. Наибольшую трудность испытывают

воспитатели без категории, так как это вновь поступившие на работу люди. В соответствии с

должностными обязанностями начинающие воспитатели с первого дня работы имеют те же

обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, но

воспитателям, не имеющим специального образования, трудно написать план, организовать

работу с детьми, найти точки взаимодействия с родителями. Именно поэтому акцент в

методической работе мною сделан на профессиональное становление, эффективную работу и

создание условий, побуждающих к такой работе воспитателя. Помочь молодым педагогам в

организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса

(коллегами, детьми и их родителями) – важная цель методической работы.Ежедневная работа

педагога начинается с приема детей в ДОУ. Во время утреннего приема детей воспитатель

должен четко знать, где он будет осуществлять прием детей: в группе или на улице на участке.

Создать ребенку хорошее настроение (ласково, приветливо встретить ребенка). Обратить

внимание на внешний вид ребенка, на то, чтобы по прибытию дети не забывали здороваться,

воспитывать культуру общения: разговаривать тихо, не кричать. Проследить, чтобы все дети

нашли себе интересную деятельность, если ребенок затрудняется помочь ему: предложить

игрушку, подключить к играющим детям. Создавать условия для разнообразной и интересной

деятельности детей (игровая, трудовая, индивидуальная работа с отдельными

детьми).Следующим этапом будет проведение утренней гимнастики (в соответствии с

запланированным комплексом). После переходим к процедуре умывания. Организовать данную

процедуру небольшими группами. Перед тем как дети пойдут умываться. Объяснить им

правила поведения. Начинаем с того, что закатываем рукава, намыливаем и смываем руки над

раковиной, не разбрызгивая воду на пол, отжимаем воду с рук, насухо вытираем полотенцем. В

процессе умывания проследить, чтобы у раковины были 2-3 человека, чтобы дети не толкали

друг друга, при необходимости сделать соответствующее замечание.

Прием пищи.

Перед каждым приемом пищи дети умываются, приводят в порядок нос, волосы, одежду.

Ребенок должен правильно сидеть за столом: нижняя часть спины должна быть прижата к

пинке стула, ступни ног полностью касаться пола, между подачей блюд правую руку следует

держать на коленях, а запястье левой руки на столе. Нельзя сидеть с перекрещенными ногами,

на стуле, перегибаться через спину рядом сидящего, отодвигать стул всем

весом своего тела, барабанить по столу пальцами, ставить на стол локти

.

Дети старшего

возраста должны уметь самостоятельно сервировать стол, рассказывать своим товарищам из

чего приготовлены те или иные блюда.

Далее педагогом осуществляется проведение НОД с детьми. Помимо НОД воспитатель

планирует проведение сюжетно-ролевых и режиссерских игр, дидактические игры, чтение

художественной литературы, загадок, пословиц. Беседы с детьми о правилах поведения,

взаимоотношение друг с другом, досуги, развлечения, индивидуальная работа с детьми, игры

на развитие мелкой моторики, игры с правилами (шашки, шахматы), слушание различной

музыки, трудовые поручения (уборка игрового уголка, труд в уголке природы, приведение в

порядок оборудования для занятий и т.д.).

Во время прогулки организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить

детей наблюдать за явлениями природы и устанавливать связь между ними. Познакомить

детей

с характерными особенностями времени года. Учить детей делать выводы о некоторых

закономерностях и взаимосвязях. Наблюдать за состоянием погоды. Уметь отвечать на

заданные педагогом вопросы. Организовать наблюдение за птицами, за их поведением,

внешним видом, окраской, оперением. Учить называть птиц, дать понятие перелетных птиц.

Наблюдать за растениями, деревьями. Учить сравнивать растения и деревья. Видеть в них

отличительные особенности. Учить детей правильно вести себя в природе, поговорить с ними

о бережном отношении к растениям, об охране природы. Дать детям представления о переходе

воды в твердое состояние и наоборот. Организовать проведение подвижных и малоподвижных

игр, сюжетно-ролевые игры.

Сон час.

Дневной сон — чудесная возможность восстановить силы и провести остаток дня

в хорошем расположении духа. Удовлетворение этой естественной потребности способствует

хорошему самочувствию и нормальной работоспособности. Для детей раннего и дошкольного

возраста физиологически полноценный сон составляет основу крепкого здоровья и правильного

развития. Создавая условия для хорошего сна ребенка, следует помнить о том, что свежий

воздух является лучшим «усыпляющим» и оздоровительным средством. Поэтому перед сном

следует проветрить комнату 15-20 минут. Укладывание наиболее сложный и ответственный

момент в организации сна, имеющий большое значение для его нормального протекания;

необходимо доброжелательно и в тоже время настойчиво укладывать спать ребенка. Только так

можно добиться быстрого засыпания. При организации сна в первую очередь нужно укладывать

ослабленных детей, детей, быстро засыпающих, тех, кто спокойно ведет себя перед сном. Детей

возбудимых, беспокойных при засыпании, укладывают в последнюю очередь, с тем, чтобы

уделить им больше внимания (посидеть около них, погладить и т.д.). Для бодрого, хорошего

самочувствия детей немалое значение имеет и правильный их подъем. Наиболее благоприятно

самостоятельное пробуждение, лучше всего дождаться, когда они проснутся сами.

Вторая половина дня. Воспитатель организует разнообразные игры: сюжетно-ролевые,

режиссерские, настольно-печатные игры, досуги, театры. Готовится к НОД на следующий

день. Беседует с родителями, как дети провели день, дает рекомендации родителям.

В завершении хотелось бы сказать, молодые воспитатели всегда могут рассчитывать на помощь

коллег

и

старшего

воспитателя. Руководствуйтесь

принципом

Теодора

Рузвельта:

"Не

ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки".

Молодой воспитатель испытывает потребность в своевременной положительной оценке своего

труда,

поэтому

заметив

педагогические

успехи «новичка»,

непременно

отметят

их

на

методических

часах,

педагогических

советах.

Ведь

похвала

поднимает

настроение,

стимулирует, вселяет уверенность, повышает интерес к делу. Есть уверенность в том, что где

есть опора на положительные качества воспитателя в сочетании с высокой требовательностью к

нему, живут хорошие традиции, дух высокой ответственности, товарищеской взаимопомощи,

творческой инициативы. В таких условиях начинающий воспитатель быстро и безболезненно

входит в педагогический коллектив.

Список литературы:

1.Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. М: ТЦ Сфера 2006г.

2.Алямовская В.Г,Белая К.Ю «Беседы о поведении ребенка за столом»

3. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. М:

АЙРИС ПРЕСС 2007г.

4. Голицина Н.С. Система методической работы с кадрами. М.,2004г.



В раздел образования