Напоминание

тема: "Баскетбол" ФГОС


Автор: Рыбникова Наталья Михайловна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МКОУ "Шумиловская СОШ"
Населённый пункт: п. Шумилово, Братский р –он Иркутская обл.
Наименование материала: методическая разработка урока 5 класс
Тема: тема: "Баскетбол" ФГОС
Дата публикации: 09.11.2018
Раздел: среднее образование





Назад




МКОУ

«

Шумиловская

СОШ

»

План

конспект

по

физической

культуре

5

класс

ФГОС

«

Баскетбол

»

Учитель

физической

культуры

Рыбникова

Наталья

Михайловна

План

конспект

урока

ФГОС

5

класс

«

Баскетбол

»

Учитель

физической

культуры

:

Рыбникова

Наталья

Михайловна

Дата

проведения

: 19.10. 2018

года

Тема

: «

Баскетбол

»

Цель

урока

:

Закрепление

техники

ловли

и

передачи

мяча

двумя

руками

от

груди

на

месте

,

технике

ведения

мяча

на

месте

и

в

движении

.

Ожидаемый

результат

:

Предметный

:

Совершенствование

навыков

и

умений

в

баскетболе

:

передачи

мяча

на

месте

,

ведения

мяча

.

Метапредметные

:

Формировать

у

обучающихся

умений

общаться

со

сверстниками

в

игровой

деятельности

Обучающие

научатся

:

развивать

умения

контролировать

и

давать

оценки

своим

действиям

при

выполнении

упражнений

.

Личностный

:

Использовать

практические

знания

в

своей

деятельности

.

Задачи

:

Образовательные

:

1)

совершенствовать

технику

передачи

мяча

двумя

руками

от

груди

на

месте

;

2)

ловлю

мяча

двумя

руками

;

3)

совершенствовать

ведения

мяча

правой

и

левой

рукой

.

Развивающие

:

Развитие

ловкости

,

скоростно

-

силовых

качеств

,

быстроты

.

Воспитательная

:

Воспитание

чувства

коллективизма

,

дисциплинированности

,

трудолюбия

.

Тип

урока

:

обучающий

Метод

проведения

:

групповой

,

фронтальный

,

индивидуальный

,

соревновательный

-

игровой

.

Место

проведения

:

спортивный

зал

Инвентарь

:

баскетбольные

мячи

,

стойки

.

Время

проведения

: 40

мин

Этапы

образовательного

процесса

Деятельность

учителя

Деятельность

учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительная

часть

(10

мин

).

1

Сообщение

УЗ

на

урок

.

Знакомство

с

планом

и

темой

урока

.

Правила

игры

в

баскетбол

в

процессе

урока

2

Ходьба

:

-

на

носках

;

-

на

пятках

;

Дежурный

сдает

рапорт

о

готовности

класса

к

уроку

.

Знакомить

обучающихся

с

целью

и

задачами

урока

.

Настроить

на

урок

.

Подготовить

организм

занимающихся

к

работе

в

основной

части

урока

.

Проявление

дисциплинированнос

ти

,

упорства

в

достижении

поставленных

целей

.

Умение

управлять

эмоциями

в

различных

ситуациях

.

Анализ

имеющихся

знаний

о

мине

-

баскетболе

.

Общеучебные

использовать

общие

приемы

решения

задач

Обсудить

ход

предстоящей

разминки

-

спиной

вперед

-

в

полуприсяди

3

Разминка

Общеразвивающие

упражнения

в

движении

:

-

наклоны

и

повороты

головы

;

-

круговые

повороты

кистей

,

сгибание

и

разгибание

кистей

;

-

сжимание

пальцев

в

кулак

;

- «

хлест

»

кистями

руки

вверху

имитация

броска

;

-

имитация

передачи

и

ловли

:

сгибание

и

разгибание

с

«

хлестом

»,

сгибание

кистей

;

-

повороты

туловища

;

-

выпады

попеременно

ногами

вперед

4

Бег

:

-

лицом

вперед

;

-

спиной

вперед

;

-

приставными

шагами

(

левым

,

правым

боком

).

Обратить

внимание

на

правильную

осанку

.

Голова

приподнята

,

спина

прямая

,

плечи

отведены

назад

.

Обратить

внимание

на

осанку

:

положение

спины

,

головы

,

плеч

При

перемещении

приставными

шагами

следить

за

дистанцией

между

обучающимися

.

Обратить

внимание

на

положение

туловища

и

ног

:

туловище

наклонено

вперед

,

ноги

согнуты

в

коленях

.

Обратить

внимание

на

постановку

стоп

при

выполнении

беговых

Установить

роль

разминки

при

подготовке

организма

к

занятию

с

мячом

.

Влияние

разминки

мышц

плечевого

пояса

,

мышц

ног

на

готовность

игры

в

баскетбол

.

Прогнозирование

-

предвидеть

уровень

усвоения

знаний

.

Определить

последовательность

и

приоритет

разминки

мышечных

групп

Общеучебные

контролировать

о

оценивать

процесс

и

результат

деятельности

Деятельность

направлена

на

продуктивное

взаимодействие

при

проведении

разминки

как

со

сверстниками

,

так

и

с

учителем

упражнений

Основная

часть

(25

мин

)

1

Игра

«

Салки

» (5

мин

)

У

играющих

ленточки

за

поясом

.

Играющие

,

двигаются

приставными

шагами

спиной

вперед

,

правым

,

левым

боком

.

При

перемещениях

принимать

защитную

стойку

,

и

оказывают

противодействия

водящему

.

Водящий

пытается

забрать

ленточку

.

2

Передача

двумя

руками

от

груди

(10

мин

).

Упражнения

с

мячом

.

И

.

п

.

стоя

спиной

,

друг

к

другу

,

один

из

них

держит

мяч

,

ноги

чуть

шире

плеч

,

расстояние

0,5

м

.

Задание

:

Передача

и

прием

мяча

сверху

и

снизу

с

наклоном

вперед

и

выпрямлением

.

Работа

в

парах

ловля

и

передача

мяча

;

Все

играющие

,

кроме

«

Салки

»,

имеют

за

поясом

по

ленточке

. «

Салка

»,

догоняя

убегающего

,

выдергивает

у

него

ленту

,

тогда

убегающий

поднимает

руку

и

говорит

: «

Я

салка

»

Во

время

передачи

мяча

ноги

чуть

шире

плеч

в

небольшом

подседе

с

наклоном

вперед

.

Передача

сверху

из

рук

в

руки

,

партнеру

,

мяч

не

ронять

.

Какая

пара

выполнит

быстрее

10

раз

. -3

раза

Расстояние

между

парами

2- 4

м

.

Обратить

внимание

на

устойчивое

положение

ног

.

Начинается

с

замаха

и

кругового

движения

мячом

сначала

вниз

,

а

Развивать

скоростно

-

силовые

качества

,

быстроту

реакции

,

ловкость

,

точность

движений

Описывать

технику

изучаемых

приемов

и

действий

,

повторять

и

осваивать

их

самостоятельно

,

выявлять

и

устранять

типичные

ошибки

.

Коррекция

вносить

необходимые

коррективы

в

действие

после

его

завершения

на

основе

его

оценки

и

учета

сделанных

ошибок

.

Коррекция

адекватно

воспринимать

предложения

учителя

по

исправлению

ошибок

.

Целеполагание

преобразовывать

познавательную

задачу

в

практическую

Формировать

мыслительные

операции

по

каждому

из

разучиваемых

элементов

баскетбола

.

Информационные

искать

и

выделять

необходимую

информацию

из

различных

в

игре

баскетбол

Распределение

функций

обучающихся

во

время

работы

по

местам

занятий

Развивать

умение

выразить

свою

мысль

по

поводу

освоения

работы

одноклассников

с

элементами

баскетбола

.

-

двумя

руками

от

груди

ловля

двумя

руками

;

-

двумя

руками

с

отскоком

от

пола

ловля

двумя

руками

.

3

Ведение

мяча

: (10

мин

)

Правила

игры

-

двойное

ведение

.

-

Ведение

мяча

на

месте

:

левой

,

правой

рукой

;

-

ведение

мяча

в

движении

правой

,

левой

рукой

;

-

ведение

,

обводка

стойки

рукой

дальней

от

защитника

(

правой

или

левой

) –

передача

двумя

руками

с

отскоком

от

пола

потом

вверх

.

Далее

кистями

выполняя

согласованную

работу

и

одновременное

сгибание

и

разгибание

рук

и

ног

.

Корректировать

точность

передач

.

Получив

мяч

,

игрок

может

перемещаться

только

ведя

его

.

-

можно

мяч

перехватывать

,

выбивать

,

подбирать

после

броска

.

Баскетбольная

стойка

При

ведении

рука

работает

как

насос

.

Толкая

мяч

вниз

,

вверх

,

кисть

всегда

на

мяче

.

Ведение

,

обводка

партнера

дальней

рукой

от

защитника

,

передача

двумя

руками

от

груди

с

отскоком

от

пола

.

Определять

степень

утомления

организма

во

время

игровой

деятельности

,

использовать

игровые

действия

с

баскетбольным

мячом

для

развития

физических

способностей

.

Формировать

потребности

и

умение

выполнять

упражнения

игровой

деятельности

в

баскетбол

.

Формировать

мыслительные

операции

по

каждому

из

разучиваемых

элементов

баскетбола

.

Формировать

собственное

мнение

и

позицию

,

договариваться

,

приходить

к

общему

решению

в

совместной

деятельности

3

Заключительная

часть

(5

мин

).

1

Игра

на

внимание

:

Команда

«

Карлики

»

Общеучебные

ориентироваться

в

Обеспечивать

социальную

«

Карлики

и

великаны

»

2

Анализ

выполнения

УЗ

обучающихся

.

Рефлексия

:

Что

делали

?

Что

получилось

?

Над

чем

еще

нужно

работать

?

Домашнее

задание

.

Выставление

оценок

-

упор

присев

.

Команда

«

Великаны

»-

о

.

с

.

руки

вверх

.

Называть

команды

,

показом

других

упражнений

путая

играющих

.

Проверить

степень

усвоения

обучающимися

УЗ

Оценивать

свои

возможности

при

освоении

УЗ

Осознавать

надобность

домашнего

задания

разнообразии

способов

решении

задач

.

компетентность

и

учет

позиции

других

людей



В раздел образования