Автор: Рыбникова Наталья Михайловна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МКОУ "Шумиловская СОШ"
Населённый пункт: п. Шумилово, Братский р –он Иркутская обл.
Наименование материала: методическая разработка урока 5 класс
Тема: тема: "Баскетбол" ФГОС
Раздел: среднее образование
МКОУ
«
Шумиловская
СОШ
»
План
–
конспект
по
физической
культуре
5
класс
ФГОС
«
Баскетбол
»
Учитель
физической
культуры
Рыбникова
Наталья
Михайловна
План
конспект
урока
ФГОС
5
класс
«
Баскетбол
»
Учитель
физической
культуры
:
Рыбникова
Наталья
Михайловна
Дата
проведения
: 19.10. 2018
года
Тема
: «
Баскетбол
»
Цель
урока
:
Закрепление
техники
ловли
и
передачи
мяча
двумя
руками
от
груди
на
месте
,
технике
ведения
мяча
на
месте
и
в
движении
.
Ожидаемый
результат
:
Предметный
:
Совершенствование
навыков
и
умений
в
баскетболе
:
передачи
мяча
на
месте
,
ведения
мяча
.
Метапредметные
:
Формировать
у
обучающихся
умений
общаться
со
сверстниками
в
игровой
деятельности
Обучающие
научатся
:
развивать
умения
контролировать
и
давать
оценки
своим
действиям
при
выполнении
упражнений
.
Личностный
:
Использовать
практические
знания
в
своей
деятельности
.
Задачи
:
Образовательные
:
1)
совершенствовать
технику
передачи
мяча
двумя
руками
от
груди
на
месте
;
2)
ловлю
мяча
двумя
руками
;
3)
совершенствовать
ведения
мяча
правой
и
левой
рукой
.
Развивающие
:
Развитие
ловкости
,
скоростно
-
силовых
качеств
,
быстроты
.
Воспитательная
:
Воспитание
чувства
коллективизма
,
дисциплинированности
,
трудолюбия
.
Тип
урока
:
обучающий
Метод
проведения
:
групповой
,
фронтальный
,
индивидуальный
,
соревновательный
-
игровой
.
Место
проведения
:
спортивный
зал
Инвентарь
:
баскетбольные
мячи
,
стойки
.
Время
проведения
: 40
мин
Этапы
образовательного
процесса
Деятельность
учителя
Деятельность
учащегося
Личностная
Регулятивная
Познавательная
Коммуникативная
1
2
3
4
5
6
Подготовительная
часть
(10
мин
).
1
Сообщение
УЗ
на
урок
.
Знакомство
с
планом
и
темой
урока
.
Правила
игры
в
баскетбол
в
процессе
урока
2
Ходьба
:
-
на
носках
;
-
на
пятках
;
Дежурный
сдает
рапорт
о
готовности
класса
к
уроку
.
Знакомить
обучающихся
с
целью
и
задачами
урока
.
Настроить
на
урок
.
Подготовить
организм
занимающихся
к
работе
в
основной
части
урока
.
Проявление
дисциплинированнос
ти
,
упорства
в
достижении
поставленных
целей
.
Умение
управлять
эмоциями
в
различных
ситуациях
.
Анализ
имеющихся
знаний
о
мине
-
баскетболе
.
Общеучебные
–
использовать
общие
приемы
решения
задач
Обсудить
ход
предстоящей
разминки
-
спиной
вперед
-
в
полуприсяди
3
Разминка
Общеразвивающие
упражнения
в
движении
:
-
наклоны
и
повороты
головы
;
-
круговые
повороты
кистей
,
сгибание
и
разгибание
кистей
;
-
сжимание
пальцев
в
кулак
;
- «
хлест
»
кистями
руки
вверху
–
имитация
броска
;
-
имитация
передачи
и
ловли
:
сгибание
и
разгибание
с
«
хлестом
»,
сгибание
кистей
;
-
повороты
туловища
;
-
выпады
попеременно
ногами
вперед
4
Бег
:
-
лицом
вперед
;
-
спиной
вперед
;
-
приставными
шагами
(
левым
,
правым
боком
).
Обратить
внимание
на
правильную
осанку
.
Голова
приподнята
,
спина
прямая
,
плечи
отведены
назад
.
Обратить
внимание
на
осанку
:
положение
спины
,
головы
,
плеч
При
перемещении
приставными
шагами
следить
за
дистанцией
между
обучающимися
.
Обратить
внимание
на
положение
туловища
и
ног
:
туловище
наклонено
вперед
,
ноги
согнуты
в
коленях
.
Обратить
внимание
на
постановку
стоп
при
выполнении
беговых
Установить
роль
разминки
при
подготовке
организма
к
занятию
с
мячом
.
Влияние
разминки
мышц
плечевого
пояса
,
мышц
ног
на
готовность
игры
в
баскетбол
.
Прогнозирование
-
предвидеть
уровень
усвоения
знаний
.
Определить
последовательность
и
приоритет
разминки
мышечных
групп
Общеучебные
–
контролировать
о
оценивать
процесс
и
результат
деятельности
Деятельность
направлена
на
продуктивное
взаимодействие
при
проведении
разминки
как
со
сверстниками
,
так
и
с
учителем
упражнений
Основная
часть
(25
мин
)
1
Игра
«
Салки
» (5
мин
)
У
играющих
ленточки
за
поясом
.
Играющие
,
двигаются
приставными
шагами
спиной
вперед
,
правым
,
левым
боком
.
При
перемещениях
принимать
защитную
стойку
,
и
оказывают
противодействия
водящему
.
Водящий
пытается
забрать
ленточку
.
2
Передача
двумя
руками
от
груди
(10
мин
).
Упражнения
с
мячом
.
И
.
п
.
стоя
спиной
,
друг
к
другу
,
один
из
них
держит
мяч
,
ноги
чуть
шире
плеч
,
расстояние
0,5
м
.
Задание
:
Передача
и
прием
мяча
сверху
и
снизу
с
наклоном
вперед
и
выпрямлением
.
Работа
в
парах
ловля
и
передача
мяча
;
Все
играющие
,
кроме
«
Салки
»,
имеют
за
поясом
по
ленточке
. «
Салка
»,
догоняя
убегающего
,
выдергивает
у
него
ленту
,
тогда
убегающий
поднимает
руку
и
говорит
: «
Я
–
салка
»
Во
время
передачи
мяча
ноги
чуть
шире
плеч
в
небольшом
подседе
с
наклоном
вперед
.
Передача
сверху
из
рук
в
руки
,
партнеру
,
мяч
не
ронять
.
Какая
пара
выполнит
быстрее
10
раз
. -3
раза
Расстояние
между
парами
2- 4
м
.
Обратить
внимание
на
устойчивое
положение
ног
.
Начинается
с
замаха
и
кругового
движения
мячом
сначала
вниз
,
а
Развивать
скоростно
-
силовые
качества
,
быстроту
реакции
,
ловкость
,
точность
движений
Описывать
технику
изучаемых
приемов
и
действий
,
повторять
и
осваивать
их
самостоятельно
,
выявлять
и
устранять
типичные
ошибки
.
Коррекция
–
вносить
необходимые
коррективы
в
действие
после
его
завершения
на
основе
его
оценки
и
учета
сделанных
ошибок
.
Коррекция
–
адекватно
воспринимать
предложения
учителя
по
исправлению
ошибок
.
Целеполагание
–
преобразовывать
познавательную
задачу
в
практическую
Формировать
мыслительные
операции
по
каждому
из
разучиваемых
элементов
баскетбола
.
Информационные
–
искать
и
выделять
необходимую
информацию
из
различных
в
игре
баскетбол
Распределение
функций
обучающихся
во
время
работы
по
местам
занятий
Развивать
умение
выразить
свою
мысль
по
поводу
освоения
работы
одноклассников
с
элементами
баскетбола
.
-
двумя
руками
от
груди
–
ловля
двумя
руками
;
-
двумя
руками
с
отскоком
от
пола
–
ловля
двумя
руками
.
3
Ведение
мяча
: (10
мин
)
Правила
игры
-
двойное
ведение
.
-
Ведение
мяча
на
месте
:
левой
,
правой
рукой
;
-
ведение
мяча
в
движении
правой
,
левой
рукой
;
-
ведение
,
обводка
стойки
рукой
дальней
от
защитника
(
правой
или
левой
) –
передача
двумя
руками
с
отскоком
от
пола
потом
вверх
.
Далее
кистями
выполняя
согласованную
работу
и
одновременное
сгибание
и
разгибание
рук
и
ног
.
Корректировать
точность
передач
.
Получив
мяч
,
игрок
может
перемещаться
только
ведя
его
.
-
можно
мяч
перехватывать
,
выбивать
,
подбирать
после
броска
.
Баскетбольная
стойка
При
ведении
рука
работает
как
насос
.
Толкая
мяч
вниз
,
вверх
,
кисть
всегда
на
мяче
.
Ведение
,
обводка
партнера
дальней
рукой
от
защитника
,
передача
двумя
руками
от
груди
с
отскоком
от
пола
.
Определять
степень
утомления
организма
во
время
игровой
деятельности
,
использовать
игровые
действия
с
баскетбольным
мячом
для
развития
физических
способностей
.
Формировать
потребности
и
умение
выполнять
упражнения
игровой
деятельности
в
баскетбол
.
Формировать
мыслительные
операции
по
каждому
из
разучиваемых
элементов
баскетбола
.
Формировать
собственное
мнение
и
позицию
,
договариваться
,
приходить
к
общему
решению
в
совместной
деятельности
3
Заключительная
часть
(5
мин
).
1
Игра
на
внимание
:
Команда
«
Карлики
»
Общеучебные
–
ориентироваться
в
Обеспечивать
социальную
«
Карлики
и
великаны
»
2
Анализ
выполнения
УЗ
обучающихся
.
Рефлексия
:
Что
делали
?
Что
получилось
?
Над
чем
еще
нужно
работать
?
Домашнее
задание
.
Выставление
оценок
-
упор
присев
.
Команда
«
Великаны
»-
о
.
с
.
руки
вверх
.
Называть
команды
,
показом
других
упражнений
путая
играющих
.
Проверить
степень
усвоения
обучающимися
УЗ
Оценивать
свои
возможности
при
освоении
УЗ
Осознавать
надобность
домашнего
задания
разнообразии
способов
решении
задач
.
компетентность
и
учет
позиции
других
людей