Автор: Шобухова Елена Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР Детский сад № 12
Населённый пункт: Магнитогорск Челябинская обл.
Наименование материала: конспект открытого занятия в младшей группе "Народная игрушка – конек"
Тема: Образовательная деятельность в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности для
младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».
Автор: воспитатель первой квалификационной категории Шобухова Е.
В.
Цель: Знакомство со старинной деревянной игрушкой – конек.
Задачи: Знакомить детей с народным творчеством на примере
народной игрушки. Дать детям представление о деревянной народной
игрушке – конек. Расширять словарный запас детей (катать, качать, качалка,
каталка, из дерева, из бумаги). Продолжать знакомить с устным народным
творчеством. Воспитывать желание играть в народные игрушки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
речевое развитие, художественно–эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть («Еду-еду к бабе, к
деду..»; «Что за конь..»; «Деревянная лошадка.» (Е. Ковина); «Мой конь» С.
Маршак).
Материалы:
Картина Анны Бак «Мальчик на лошадке»; игрушки: конь – качалка, конь-
каталка; игрушечные инструменты: пилка, молоток; ватные палочки, гуашь
красная, желтая, синяя, зеленая. Возможно использование иллюстраций в
презентации.
Ход НОД:
Все любят играть, даже мы, взрослые. Есть у вас дома игрушки?
Воспитатель показывает деревянную игрушку – конек.
Раньше, давным – давно, в такие игрушки играли все дети. Эти
игрушки изготавливают из дерева (воспитатель показывает конька – каталку
и конька – качалку). Чтобы сделать такую игрушку, нужно было сначала
дерево высушить, а потом из дерева вырезали или выпиливали с помощью
специальных инструментов туловище лошадки. (показываю игрушки: топор,
пила…)
Давайте покажем как пилили пилой? Потом молотком сколачивали
игрушку. Когда туловище было готово (воспитатель показывает лошадку без
колес), что нужно было еще сделать? (колеса), а можно было еще сделать
качалку.
Игры с такими игрушками сопровождались стихами – потешками.
Давайте вспомним, какую потешку про лошадку мы учили.
— Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке.
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму!
Бух
У этой лошадки к туловищу крепятся колеса. Значит, как с ней будем
играть? (катать)
А эта лошадка - качалка. Ее мы будем качать.
Качалки были и большие. (воспитатель показывает картину «Мальчик на
лошадке») Может и сейчас у кого - то дома есть такие лошадки?
Физминутка
Деревянную лошадку………………..сгибаем и разгибаем руки в локтях (едем
на лошадке)
Папа мне вчера принёс…… руки вытянуть вперед (папа дает лошадку)
Я схватил большую шашку,……………..одеваем воображаемую шапку
Конь меня вперёд понёс………………..скачем на лошадке
Поскакал я по долинам,………………. скачут за воспитателем по кругу
Горы, реки оббежал,…………………. Бегом
И немножечко устал………………..Остановиться и опустить руки
Когда лошадки из дерева были вырезаны, их раскрашивали специальными
красками. Можно, было, играть и с не раскрашенными коньками, ведь краски
были не у всех. Но посмотрите, какие лошадки стали яркие, красивые,
веселые, когда их раскрасили.
Чем украшена игрушка?
Какого цвета краску мастера использовали, чтобы украсить этих лошадок
( дети называют цвет). А хотите сами украсить лошадок?
Они у меня из дерева? ( нет из бумаги, картона) Украшать их будем
кружочками и точками. Чем можно рисовать? Кружочки и точки можно
рисовать не только кисточкой, но и ватными палочками. (воспитатель
показывает, как работать ватной палочкой, нужно ее менять, если меняешь
цвет).
Рефлексия:
Ах, какие замечательные узоры у вас получились! Когда лошадки
подсохнут, мы повесим их на выставку, чтобы и мамы с папами могли их
увидеть. А пока мы можем поиграть с деревянными игрушками: конек –
каталка; конек – качалка.