Напоминание

Образовательная деятельность в ДОУ


Автор: Шобухова Елена Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР Детский сад № 12
Населённый пункт: Магнитогорск Челябинская обл.
Наименование материала: конспект открытого занятия в младшей группе "Народная игрушка – конек"
Тема: Образовательная деятельность в ДОУ
Дата публикации: 09.11.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности для

младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Шобухова Е.

В.

Цель: Знакомство со старинной деревянной игрушкой – конек.

Задачи: Знакомить детей с народным творчеством на примере

народной игрушки. Дать детям представление о деревянной народной

игрушке – конек. Расширять словарный запас детей (катать, качать, качалка,

каталка, из дерева, из бумаги). Продолжать знакомить с устным народным

творчеством. Воспитывать желание играть в народные игрушки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

речевое развитие, художественно–эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть («Еду-еду к бабе, к

деду..»; «Что за конь..»; «Деревянная лошадка.» (Е. Ковина); «Мой конь» С.

Маршак).

Материалы:

Картина Анны Бак «Мальчик на лошадке»; игрушки: конь – качалка, конь-

каталка; игрушечные инструменты: пилка, молоток; ватные палочки, гуашь

красная, желтая, синяя, зеленая. Возможно использование иллюстраций в

презентации.

Ход НОД:

Все любят играть, даже мы, взрослые. Есть у вас дома игрушки?

Воспитатель показывает деревянную игрушку – конек.

Раньше, давным – давно, в такие игрушки играли все дети. Эти

игрушки изготавливают из дерева (воспитатель показывает конька – каталку

и конька – качалку). Чтобы сделать такую игрушку, нужно было сначала

дерево высушить, а потом из дерева вырезали или выпиливали с помощью

специальных инструментов туловище лошадки. (показываю игрушки: топор,

пила…)

Давайте покажем как пилили пилой? Потом молотком сколачивали

игрушку. Когда туловище было готово (воспитатель показывает лошадку без

колес), что нужно было еще сделать? (колеса), а можно было еще сделать

качалку.

Игры с такими игрушками сопровождались стихами – потешками.

Давайте вспомним, какую потешку про лошадку мы учили.

— Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке.

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

А потом вдруг… в яму!

Бух

У этой лошадки к туловищу крепятся колеса. Значит, как с ней будем

играть? (катать)

А эта лошадка - качалка. Ее мы будем качать.

Качалки были и большие. (воспитатель показывает картину «Мальчик на

лошадке») Может и сейчас у кого - то дома есть такие лошадки?

Физминутка

Деревянную лошадку………………..сгибаем и разгибаем руки в локтях (едем

на лошадке)

Папа мне вчера принёс…… руки вытянуть вперед (папа дает лошадку)

Я схватил большую шашку,……………..одеваем воображаемую шапку

Конь меня вперёд понёс………………..скачем на лошадке

Поскакал я по долинам,………………. скачут за воспитателем по кругу

Горы, реки оббежал,…………………. Бегом

И немножечко устал………………..Остановиться и опустить руки

Когда лошадки из дерева были вырезаны, их раскрашивали специальными

красками. Можно, было, играть и с не раскрашенными коньками, ведь краски

были не у всех. Но посмотрите, какие лошадки стали яркие, красивые,

веселые, когда их раскрасили.

Чем украшена игрушка?

Какого цвета краску мастера использовали, чтобы украсить этих лошадок

( дети называют цвет). А хотите сами украсить лошадок?

Они у меня из дерева? ( нет из бумаги, картона) Украшать их будем

кружочками и точками. Чем можно рисовать? Кружочки и точки можно

рисовать не только кисточкой, но и ватными палочками. (воспитатель

показывает, как работать ватной палочкой, нужно ее менять, если меняешь

цвет).

Рефлексия:

Ах, какие замечательные узоры у вас получились! Когда лошадки

подсохнут, мы повесим их на выставку, чтобы и мамы с папами могли их

увидеть. А пока мы можем поиграть с деревянными игрушками: конек –

каталка; конек – качалка.



В раздел образования