Автор: Роскостова Наталья Георгиевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МДОУ "Цветик - семицветик" Населённый пункт: Якутия, Нерюнгринский район, посёлок Беркакит Наименование материала: сценарий Тема: "Баба Яга ученица" Раздел: дошкольное образование
подготовительной группы «Баба Яга ученица»
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости, сотрудники, родители!
(Поздравление своими словами)
Вот отчего – то зал притих,
В глазах печаль и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
По – детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих
И всех по – своему любимых,
И одинаково родных.
\в зал под Вальс заходят выпускники парами, ведущий называет их по именам,
встают на определённое место\
Дети читают стихи:
1. За окном щебечут птицы, сыплет звёздочки сирень.
С детским садиком простимся в этот майский тёплый день.
2. Сегодня мы - выпускники, прощай, наш детский садик!
Нам мамы купят дневники, учебники, тетради.
3. Сегодня мы - выпускники, уже не дошколята.
Нас ждут весёлые звонки и новые ребята.
4. Друг наш близкий и родной,
Детский сад наш дорогой,
Был ты нам любимым домом, согревал своим добром,
И ещё не раз мы вспомним о тебе с большим теплом!
5. Мы свой любимый детский сад
Любить не перестанем!
И все же мы прощаемся,
Ведь мы большими стали!
1
Песня « Детский садик »
\дети садятся \
Ведущий: Ребята, как быстро вы все повзрослели!
Мы и оглянуться не успели!
А ведь когда – то были малышами…
А впрочем, расскажите об этом сами.
Инсценировка «Когда мы маленькими были…»
1. Помните, как раньше мы, крошки и малышки,
Не умели, натянули на себя штанишки.
2. По утрам без пап и мам плакали, рыдали,
И промокшие носы вы нам вытирали.
3. А кто – то с соскою ходил и даже памперсы носил
4. А если мы не спали, на ручках нас качали!
Послушав «баюшки – баю», мы глазки закрывали.
5. Такими были шалунами, дрались руками и ногами,
А кое – кто даже зубами…
6. День за днями проходили, было трудно и легко,
Вы всему нас научили –
Все вместе: И теперь мы о –го –го!
\дети садятся на места \
Ведущий: Да, ребята, как же смешно вспоминать своё детство. А нас сегодня пришли
поздравить малыши и хотят подарить свой забавный танец.
\заходят малыши \
1. Мы ребята-малыши,
Всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте.
Танец малышей «Попурри»
\ дети уходят с игрушками \
2
Ведущий: А сейчас я предлагаю заглянуть немного в будущее и узнать, кем мечтают
стать наши дети?
1. В школе наук великое множество:
Специальные, музыкальные, спортивные
Английский далёкий и близкий,
Ну как тут не растеряться, куда податься?
2. Я думаю, что школа – всё равно, что институт,
Туда по конкурсу самых умных берут!
За парту сажают и долгих 11 лет обучают!
3. А чему нас учить? Мы уже многое знаем,
И давно уже сами книжки читаем.
4. Как это «Чему учить?»,
Самому главному – кем быть!
5. А я давно уже знаю, не сплю ночами, всё мечтаю
Великим стать футболистом.
6. А я – известным артистом!
7. Бизнесменом буду я, пусть меня научат.
Маме шубу я куплю, папе - джип покруче!
8. Бизнесменом хорошо, а моделью лучше
На показы мод пойду, пусть меня научат!
Чтоб корону получить, красотой весь мир сразить!
9. Быть моделью – что такого?
Что нашла ты тут крутого?
Я подамся в президенты, буду получать презенты.
Страной я буду управлять, всем зарплату прибавлять!
10. Президентом хорошо, а я пойду в банкиры,
Буду деньги делать я, как могут все факиры.
11. Почему же ты молчишь, ничего не говоришь?
Ты не можешь нам сказать, кем же ты мечтаешь стать?
12. Интересует вас, ребята, только слава и зарплата
3
А у меня своя мечта, в ней простая красота.
Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются.
Ведь с дет. сада и со школы всё и начинается!
Нет почётнее работы, нет профессии нужней!
Каждый день дарить заботу, что же может быть важней?
12. На 100 процентов ты права –
Детский сад всему глава.
«Цемицветик» - лучший сад,
Храм наук для всех ребят!
Ведущий: Ребята, пока мы с вами мечтали, я получила необычное письмо.
Сейчас прочитаю, от кого же оно?
\ письмо висит на гелевом шарике, ведущий берёт его и читает \
Дорогие ребята!!
Поздравляем всех я вас с переходом в первый класс.
Вы на правильном пути, вам за знаньями идти.
Много будете вы знать, и всё сможете понять.
И учеба вас тогда будет радовать всегда!
Я приготовила для вас задание, но придётся пройти вам испытания.
Вы буквы мои найдите и в одно слово их сложите.
*Василиса Премудрая*.
\ведущий находит букву «О» \
Ведущий: Ребята, посмотрите, здесь только одна буква \заглянуть в письмо \ А можно
из одной буквы слово сложить? Ничего не понимаю, кто – то, видно, здесь уже
побывал и остальные буквы украл…
\Входит Баба Яга, одетая, как школьница, в форме и с метлой, на парик завязаны
белые банты\
Ведущий: А эта бабушка здесь откуда?
Баба Яга: Чтоооо? Да, если хотите знать, я самая молодая, весёлая, озорная. Девушка
завидная – красивая и дальновидная! Я к вам торопилась, чуть транспорт не сломала.
Узнала, что вы в школу идёте, в первый класс! Вот тоже решила с вами поучиться.
4
Ведущий: А сколько же тебе лет?
Баба Яга: Мне – то … 100!
Ведущий: Сколько, сколько?
Баба Яга: Ну, 200 - подумаешь! Между прочим, даже взрослым учиться никогда не
поздно!
Частушки Бабы Яги:
1. А я вовсе не старушка,
Я девчушка – веселушка.
Форму школьную надела
Тут же я помолодела!
2. Раз, два, три, четыре пять –
Дальше не могу считать.
Надоело глупой быть,
Хочу в школу поступить!
Ведущий: Ну хорошо, оставайся пока, посмотрим, что с тобой делать!
Баба яга: Ну то – то же, я ведь даже портфельчик принесла, так и быть, покажу вам...
(открывает большой чемодан, вытаскивает булку хлеба)
Ведущий: Это ещё что?
Баба Яга: Что, что – хлеб, чтоб на уроках с голоду не помереть!
А это веселая игрушка
Под названьем погремушка.
На уроке не скучайте,
Погремушкой поиграйте.
Можете на уроке пошуметь и, вместо звонка, ей позвенеть.
А ещё здесь Ёжик с дырочкой в боку
Здесь лежит назло врагу.
Я в него воды налью,
Всех вас в школе оболью. (брызгает)
Бусы, шляпка, чтобы наряжаться,
И рогатка - от мальчишек защищаться!
5
Ведущий: Вот это да! Баба Яга, ну ты совсем всё перепутала.
Баба Яга (сердито): Что? Вы ещё мне возражаете? Мне, всемогущей и всесильной!
Да, если только захочу вас всех … в лягушек превращу!
(звучит злая, страшная музыка, Баба Яга пытается колдовать)
Ведущий: Постой, постой! Дети, вам страшно?
Дети: Нет!
Ведущий: Вот видишь, ты забыла, что наши дети все сказки читают и про тебя давно
всё знают. Вот скажи, смогли ли твои гуси – лебеди Иванушку догнать?
Баба Яга: (вздыхает) Нет.
Ведущий: А помнишь, как Иванушка тебя на лопату вместо себя посадил, да в печь
засунул?
Баба Яга: Ой, брррр, напарилась я тогда, еле жива осталась!
Ведущий: А под новый год, когда ты у ребят подарки хотела все съесть, не забыла,
что было?
Баба Яга: Ладно, ладно, пошутила я… Не обижайтесь на бабусю, я вам ещё сгожуся…
Давно уж исправилась я и стала примерная! Могу я петь плясать и крестиком
вышивать…
Ведущий: Ну тогда, бабуля, не серчай, а лучше с нами поиграй. Сейчас я предлагаю
тебе сыграть с ребятами, и они подскажут тебе, что пригодится в школе, а что – нет.
Игра – кричалка «Портфель»
Портфель собрать пришла пора,
И ждем мы правильный ответ.
Согласны — отвечайте «Да»,
А если не согласны — «Нет».
Что лежит у нас в портфеле? -
Коробка яркой акварели...
Простой обычный карандаш...
Тарелка с рыбой и гуляш...
В портфель кладем тетрадки…
6
Нужны нам и рогатки…
Альбом, чтоб рисовать…
Спички - школу поджигать…
Чтобы сладко нам поспать подушку в школу будем брать?
Мобильник маме позвонить…
Пластелин, чтобы лепить…
Резинка, ластик и линейка…
Машинка вот на батарейках...
Учебник в школе пригодится….
Шоколадка – подкрепиться…
Портфель сумели мы собрать,
За что все получают пять!
Баба Яга (довольная): Ну вот, теперь в портфельчике всё, что надо.
Ведущий: А ещё в школе нужно считать и писать. Посмотри, как ребята играют,
быстро и ловко все горошины считают!
Игра «Математические горошины»
\ на полу раскладываются цифры до 8. Детям раздаётся горох, на нём наклеены
горошины до 8. Дети под музыку бегают с горошинами и считают их. По окончанию
музыки нужно встать около своей цифры. \
Баба яга: Ой, молодцы, а я вот не люблю считать, обожаю танцевать!
Пусть громче музыка играет, Баба Яга плясать начинает!
(Звучит «Барыня», Баба Яга начинает плясать, но останавливает музыку)
Баба Яга (муз. руководителю) Эх ты, яхонтовая моя. В наше время такую попсу не
слушают….. давай нашу, молодёжную!
Современный танец Бабы Яги. \ музыка на усмотрение муз. руководителя .
Дети начинают танцевать с Бабой Ягой \
Игра Бабы Яги и детей «Будь внимателен!»
(Дети двигаются под музыку с Бабой Ягой, с окончанием музыки Баба Яга говорит
одну из фраз, а дети должны сделать соответствующее движение: «гроза» -
7
присесть, руки над головой сложить в «домик», «снежинки» - покружиться, «ветер»
- качать руками над головой. Баба Яга путает детей, показывая неправильные
движения))
Баба Яга: Притомилась я слегка,
У меня болит нога.
Эй, детишки, выручайте,
Сами танец начинайте!
Танец «Разноцветная игра»
Баба Яга: Что ж, меня вы удивили, не напрасно вас учили.
И сюрприз здесь есть для вас, букву вам отдам сейчас.
(Баба Яга отдаёт букву «А», ведущийприклеивает её к доске )
Ведущий: Две буквы у нас уже есть, осталось найти остальные.
Баба Яга: Есть у меня ещё одна буква, хотела её себе оставить, но, так и быть отдам её
вам, если поможете мне одно задание выполнить.
Ведущий: Поможем, ребята?
(Баба Яга за ширмой берёт горсть шаров)
Задания на шарах от Бабы Яги.
(подходит к ребёнку, тот выбирает любой шар, ведущий читает задание –
сказочные загадки, задачки – шутки и т.д.)
1.
Сколько ушей у трёх мышей.
2.
Задача – шутка \ любая \
3.
Загадка про сказку.
4.
Игра «Вспомни детство»:
Детство быстро пролетает и игрушки за вами скучают.
Поскорее игрушки возьмите и как играли с ними, покажите.
Игра «Вспомни детство»
\ Дети строятся в две команды. Одни перевозят машинку, вторые везут коляску,
одевают кукле памперс и возвращаются обратно, третьи бегут и собирают
пирамидку, четвёртые берут бутылочку с соком и выпивают его. Кто быстрее. \
Баба Яга: (показывает букву)
8
Жалко мне эту букву отдавать, уж такая она красивая, резная, но… я всё равно не
знаю, как она читается.
(Ведущий предлагает детям назвать букву. Баба Яга отдаёт букву «К» )
Баба Яга: Засиделась я у вас,
Вы, ребята, просто класс!
Веселы, шустры, красивы,
Да и гости - просто диво!
Говорю вам всем пока!
Первоклассница Яга.
(под музыку уходит)
Ведущий: Ребята, здорово мы с Бабой Ягой повеселились. Но где же остальные буквы
найти?
(звучит музыка «Сказка, приходи!)
Слышите? Какая сказочная музыка! Я догадалась. Буквы нужно искать в сказке.
А вот и сказка в гости к нам пришла
Посмотрите – вот она!
Инсценировка сказки “Емеля и царская дочь”
(детей одеть в костюмы (!)
(Выставить декорации к сказке. Маманя сидит, прядёт. Емеля прихорашивается
перед зеркалом.)
Маманя: Куда ты уходишь, сыночек?
Что вздумал ты так нарядиться?
Емеля: Во дворец иду, между прочим.
На царевне хочу жениться!
Маманя: На царевне? Да что ты? В уме ли?
Ведь царевна - не пара Емеле.
Емеля: Отчего же не пара, маманя?
Я годами совсем не старый,
Две руки здоровых имею,
Не ленив, работать умею!
9
И собой не урод, к тому же,
Чем я принца любого хуже?
Маманя: Так-то, так, да боязно все же!
Во дворце нам все же не место!
Емеля: Говорят, царевна пригожа,
Хороша, говорят, невеста!
В общем, свататься иду!
Маманя: Ох, гляди, попадешь в беду!
(Звучит фонограмма, Емеля и маманя уходят. Смена декораций.)
Царевна: Соловьи поют в садочке
С утра до вечера!
Что мне делать, царской дочке,
Если делать нечего?
Ах, солнышко скрывается
В густые облака.
От скуки мне зевается,
Замучила тоска!
Песня «Царевна - Несмеяна».
(Из - за забора выходит Емеля)
Царевна: Ой, ты кто такой? Ты откуда?
Емеля: Вон оттуда, из-за забора!
Царевна: Уходи, а то будет худо!
Эй, стража, держите вора!
Емеля: Ну, чего ты, чего закричала?
Я не вор, а пришел по делу.
Вот спрошу тебя для начала,
Ты бы замуж выйти хотела?
Царевна: Выйти замуж? Ну что ж, пожалуй!
Если встретится добрый малый!
Емеля: За меня, пойдешь?
10
Царевна: За тебя? (осматривает Емелю, задумывается) Ну, что ж!
Я не даром царская дочка!
Как с утра в шелка наряжусь,
Целый день в зеркала и гляжусь,
Так что, за день устану даже!
Емеля: А работаешь ты когда же?
Царевна: Ишь, чего захотел? Работа!
Мне ходить и то не охота!
Емеля: Может, грамоту разумеешь?
Царевна: Буквари я не уважаю,
И без грамоты хороша я!
С букварем возиться мне лень!
Емеля: Что ж ты делаешь целый день?
Царевна: Пью чаек с крендельками сладкими,
Да с конфетками, да с помадками.
А когда доем кренделёчки,
Отдыхать ложусь в холодочек.
Емеля: До свиданья, царева дочка!
Будь здорова, живи богато!
Царевна: Погоди, погоди, куда ты?!
(Емеля ушёл)
Царь: (поёт)
Ох, ты бедная моя ты, дочурочка!
Посмотри, как исхудала фигурочка!
Может, стоит обратиться к врачу?
Царевна: В школу, батюшка, хочу!
Буду буквы все писать
И смогу ученой стать!
С Емелей в школу я пойду-уууу!
Царь (хватается за голову): Ой, я больше не могу!
11
(убегает).
Емеля (возвращается): Эта песенка твоя очень нравится!
Ах, какая ты, царевна, красавица!
(Емеля берёт Несмеяну под руку и под музыку они исполняют русскую пляску).
Все вместе: Говорят, ученье – свет, не ученье – тьма!
Вот и конец – сказке всей венец!
(поклон).
(Ведущий находит букву на крыше замка , вешает её)
Ведущий: А где же нам найти последнюю букву?
Родители: У Нас!
Ведущий: А… Это гости тихонечко сидят, наверно поиграть с нами хотят.
Девочка:
Как хорошо моя мама жила!
Утречком в садик меня отвела…
Чаще сама я туда убегала,
Мама заботы со мной и не знала.
Но в школу настала пора поступать!
Мама в тревоге: что купить? Где достать?
Что на обед приготовить ребенку?
А может, отправить ребенка в продленку?
Мама боится, что ключ потеряю,
Машина собьет иль не с тем погуляю.
Она про себя даже думать забыла…
Ах, лучше бы в садик, как прежде, ходила!
Ведущий:
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
12
Игра для родителей «Вопрос – ответ»
Кто будет вечером будильник заводить?
А кто за формой первоклашки следить?
Кто в 6 утра будет вставать?
Кто будет завтрак первым съедать?
Кому же придется портфель собирать?
Кто будет букварь ежедневно читать?
Кто будет плакать, оставшись без сил?
Кто виноват, если ребёнок двойку получил?
Кто на собрания будет ходить?
Кому первоклассника в школу водить?
(ответы: кот Васька, папа, бабушка, дедушка, дядя, сосед, вся семья, соседка,
конечно я, собака Жучка).
(после игры мама отдаёт букву «Ш»)
Ведущий: Ребята, вот и буквы у нас все есть. Кто же сможет из них слово составить?
(ребёнок составляет слово «Школа», на проекторе под музыку появляется фото
начальной школы)
Ведущий: Так вот про какое волшебное слово говорила нам Василиса Премудрая!
Школа в сентябре вас ждёт
И прозвенит ваш первый звонок!
(ведущий звонит в колокольчик, дети под «Вальс» строятся парами в шахматном
порядке)
1 ребёнок: Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас.
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс!
2 ребёнок: И снова музыка играет,
На вальс прощальный приглашает.
А вы порадуйтесь за нас,
Ведь мы уходим в первый класс!
13
Песня – танец «Прощальный вальс» Л. Вахрушевой муз. руководитель 3\2010
(дети не садятся)
Ведущий: Дорогие ребята! Вот и подошёл к концу ваш последний праздник в
детском саду! Скоро вы пойдёте в школу и покинете свой любимый детский сад, но
мы хотим, чтобы вы нас не забывали и иногда навещали! Так давайте же сейчас на
прощание пожелаем всем удачи!
\ дети перестраиваются на танец «Желаем удачи!» \
Танец «Желаем удачи!»
Торжественная часть:
1.Слово родителям : Поздравление сотрудников, подарки от родителей.
Ведущий: Вручается первая в жизни награда –
Диплом «С окончанием детского сада».
Пускай у вас будет много наград,
Но первая в жизни дороже, чем клад.
2 Слово заведующей, вручение детям дипломов.