Напоминание

Деловая игра «Выбор будущего в городе Счастья»


Автор: Волченко Наталья Николаевна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ "Многопрофильная гимназия №12"
Населённый пункт: город Чита, Забайкальский край
Наименование материала: Учебное занятие по правовому воспитанию школьников
Тема: Деловая игра «Выбор будущего в городе Счастья»
Раздел: среднее образование





Назад




Забайкальский край, город Чита

МБОУ «Многопрофильная гимназия №12»

Ул. 9 - Января д.64. Директор Довгаль Г.П.

Учебное занятие по правовому воспитанию школьников

Деловая игра «Выбор будущего в городе Счастья»

Автор: Волченко Наталья Николаевна

Место работы: МБОУ «Многопрофильная гимназия №12»

Должность, стаж работы; учитель истории, 11 лет.

Деловая игра «Выбор будущего в городе Счастья»

Пояснительная записка

Учащимся предлагается поучаствовать в выборах в городскую Думы

вымышленного города. В ходе деловой игры ребята знакомятся с реальными

проблемами в экономической, политической, социальной и духовной сфере

города. Для участия в выборах предлагается создать политические партии, в

программах которых будут найдены пути решения данных проблем. А так же,

в игровой форме учащиеся познакомятся с процедурой выборов.

Аудитория: учащиеся 9 класса (примерное количество участников 50)

Цели игры:

Показать учащимся различные формы участия граждан в политической

жизни.

Сформировать потребности социально-активного поведения.

В ходе проведения занятия участники смогут:

-познакомиться с формулой современных выборов

-получить опыт работы на уроке — деловой игре, участия в

избирательной кампании, отстаивания собственной точки зрения

-понять важность знания и умения пользоваться избирательными

правами .

-смогут выработать собственное мнение на проблему

-расширить и углубить знания о том, как происходит предвыборная

кампания

В ходе игры учащиеся должны:

- Сформулировать важнейшие проблемы, требующие решения на

уровне города;

- Разработать избирательную мини — программу, связанную с

потребностями города;

- Представить на суд товарищей подготовленные мини — программы,

дать им критический анализ, выбрать наиболее реальную и

обоснованную

В конце занятия участники смогут:

-научиться составлять собственную избирательную программу,

рекламу своей программы

-иметь представление о том, какими методами, способами пользуются

кандидаты в депутаты

-уметь сравнивать и анализировать избирательные программы,

высказывать свое мнение по проблеме

-уметь размышлять о проблемах, связанных с альтернативными

выборами.

-уметь аргументировано отстаивать собственную позицию при

признании права других на собственное мнение.

Оборудование:

Компьютер

Мультипликационный проектор

Экран

Агитационные листы

Бюллетени для голосования (см. Приложение 1).

Урна для голосования

План занятия:

1.

Предварительная подготовка – 1 неделя.

2.

Проведение деловой игры:

-Мотивация – 5 мин.

- Объявление содержания и формы занятия, хода занятий – 5 мин

-

Деловая игра - 40 мин

3. Подведение итогов занятия (рефлексия) -10 мин.

Предварительная подготовка:

1.Работа группы учащихся (5 человек) по формированию круга социально-

экономических проблем вымышленного города (в форме презентации)

Составление списка избирателей

Разработка и изготовление бланка регистрации и избирательного бюллетеня

Оформление зала.

2.Составление программы кандидатов от партии

Учащиеся должны сформировать три политические партии, придумать

название эмблему, разработать программу, нацеленную на решение проблем

города, выдвинуть кандидата от партии на выборы.

3. Выбор председателя, секретаря, членов избирательной комиссии (10

человек)

4.Подготовка учителем вопросов викторины и оценочных листов для

заключительного этапа (рефлексии).

2.

Проведение деловой игры:

-Мотивация – 5 мин.

Вступительное

слово

учителя:

Выборы, выбирать! С этим, словом мы

очень

часто

сталкиваемся

в

повседневной

жизни.

Мы

выбираем

школу,

товары в магазине, спутника жизни. От этого выбора зависит наша с вами

жизнь. Но иногда от нашего с вами выбора зависит не только наша с вами

жизнь, но жизнь всей страны. Я говорю об участие граждан нашей страны в

выборах

Президента,

Депутатов

Государственной

Думы,

депутатов

Законодательного

собрания,

мэра

города,

депутатов

городской

думы.

Вы

сейчас

учитесь

в

школе,

но

пройдёт

несколько

лет,

и

вы

станете

полноправными

избирателями.

Сегодня

у

нас

есть

возможность

самим

побыть в роли кандидатов и избирателей. Для этого мы проведём деловую

игру «Выборы будущего в городе Счастья».

- Объявление содержания и формы занятия, хода занятий – 5 мин

Итак, представим, что мы с вами живём в городе с красивым названием

Счастье. Но не всё хорошо в этом городе на сегодняшний день. Давайте

посмотрим на проблемы города (выступление учащихся с презентацией)

Для решения этих проблем нам нужны ответственные, активные депутаты

в Государственной Думе, которые смогут их решить путём принятия новых

законов. Сегодня вам повезло, вы являетесь избирателями одномандатного

избирательного округа №12 в городе Счастья. Вам предстоит познакомиться с

программами

кандидатов,

и

далее

путём

прямого

тайного

голосования

сделать свой выбор. Т.е. прослушав выступление кандидатов, вы подходите к

столу регистрации с паспортом (см. Приложение 4). Здесь пройдя процедуру

регистрации, вам выдаётся бюллетень, в котором указаны списки кандидатов.

С ним вы проходите в кабинку, заполняете и опускаете в специальную урну.

По

окончанию

голосования

мы

с

вами

проведём

Викторину,

а

члены

избирательной комиссии тем временем посчитают голоса, и мы узнаем, кто

из кандидатов победил в выборах.

- Деловая игра «Выбор будущего в городе Счастья»:

1. Выступление кандидатов с программой. Учащиеся задают вопросы - 20

мин.

2 этап. Голосование - 10 мин.

3

этап.

Подсчёт

голосов

членами

избирательной

комиссии.

Проведение

викторины - см. Приложение 3 - 10 мин.

4 этап. Оглашение результатов.– 5 мин.

3.

Подведение

итогов

10

мин.

Учитель

поздравляет

победителя,

благодарит всех организаторов и участников игры. И предлагает анонимно

заполнить листы. (рефлексия) – см. Приложение 2.

Приложение.1.

Бюллетень (Пример)

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

для голосования на выборы в Городскую Думу

24 января 2018 год, г. Счастье.

Поставьте любой знак в пустом квадратике справа от фамилии

только одного зарегистрированного кандидата, в

пользу которого сделан выбор.

Приложение 2. Рефлексия

1.В ходе игры мне больше всего понравилось………. ……….

……………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………

Эмблема партии

Название партии

Ф.И. кандидата

Эмблема партии

Название партии

Ф.И. кандидата

Название партии

Ф.И. кандидата

Эмблема партии

……………………………………………………………………………

2. В ходе игры мне не понравилось………………………………….

……………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………

3. В ходе игры я узнал(а) …………………………………………….

……………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………

Приложение №3.

Ребята, Вы уже знакомы с основными понятиями и принципами

избирательного права и пока избирательная комиссия ведет подсчет голосов

мы проведем небольшую викторину, выявим лучшего знатока избирательного

права.

Вопросы викторины:

1.

С какого возраста гражданин РФ имеет право избирать?

2.

Назовите документ со списком кандидатов?

3.

Когда прекращается проведение предвыборной агитации?

4.

Как называется ящик, куда опускаются избирательные бюллетени?

5.

Назовите порядок голосования?

6.

Какова роль наблюдателей?

7.

Имеет ли право избиратель получить новый бюллетень? Когда?

8.

Когда проводят подсчет голосов избирателей?

9.

Назовите принципы избирательного права.

10.Кто по Конституции РФ является главой государства?

11.Какая партия получила большинство на последних выборах в

Государственную Думу?

12.Какие избирательные бюллетени считаются испорченными?

13.Когда была принята действующая Конституция РФ?

14.На какой срок избирается Президент РФ?

15.Сколько раз подряд одно и тоже лицо может избираться Президентом

РФ?

16.Кто определяет формы и методы предвыборной агитации?

17.Сколько дней длится предвыборная агитация в СМИ?

18.Какой день называют «днем тишины»?

19.Как называется церемония вступления Президента РФ в должность?

20.Расположите в правильном порядке процедуру проведения Дня

голосования на избирательном участке, вычеркнув действия, не

имеющие места в соответствии с избирательным законодательством в

День голосования.

опечатывание избирательных урн для голосования;

открытие избирательных участков для голосования;

подсчет голосов избирателей;

выдача открепительных удостоверений;

досрочное голосование;

перерыв на обед;

сдача итогового протокола в территориальную избирательную

комиссию Каневская;

окончание голосования;

передача заверенной копии протокола наблюдателям, членам комиссии

с совещательным голосом и др.;

подведение итогов голосования;

ланч;

прогноз итогов выборов.

Приложение 4. Блан регистрации (пример)

Начало регистрации__________________________________________

Окончание регистрации_______________________________________

N

п/п

Время

регистра

ции

Ф.И.О.

Адрес

Вид, номер, серия,

дата выдачи

документа,

подтверждающего

личность

Подпись



В раздел образования