Напоминание

КТД "Вечер очевидного и невероятного"


Автор: Сырых Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КОУ ВО "Павловская школа–интернат №2"
Населённый пункт: г. Павловск, Воронежская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КТД "Вечер очевидного и невероятного"
Раздел: полное образование





Назад




Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области

«Павловская школа-интернат №2 для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья».

КТД. Вечер очевидного и невероятного

«Курить - здоровью вредить».

Подготовила:

воспитатель IКК

Сырых Ирина Михайловна.

Возраст школьников: 15,16 лет

.

Павловск, 2018 г.

Цель: сформировать устойчивую мотивацию к неприятию курения.

Задачи:

расширить знания о вреде курения на организм человека,

развивать внимание, мышление, речь, умение вырабатывать правила

защиты некурящих людей,

способствовать воспитанию негативного отношения к курению, а также

формированию положительных привычек ЗОЖ,

коррекция отклонений от правильной посадки на кресле, коррекция

логических нарушений в построении предложения.

Оборудование:

информационные

плакаты,

жетоны,

3

чистых

плаката

для

написании

Конвенции о правах некурящих.

Надежным

результатом

грамотного

осуществления

коллективных

творческих

дел

независимо

от

их

ориентации

является:

позитивная

активность

школьников,

причем

не

зрительская,

а

деятельностная,

сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства

(не «нам сделали, устроили, провели», а «мы провели, решили, сделали»).

Приведу конкретный пример

организации коллективного творческого

дела, организованного в старших классах.

Ход занятия.

Табак приносит вред телу;

Разрушает разум;

Отупляет целые нации.

(Оноре де Бальзак).

Воспитатель:

( раздается материал, для подготовки дается 3 мин- 4 мин.

1) Сценка даётся 1группе ;

2)Частушки даются 2 группе.

Воспитатель:

Здравствуйте! Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем

вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей

заложено пожелание друг другу здоровья? (Здоровье для человека - одна из

главных ценностей).

-Как вы думаете, от чего могут наступать болезни у человека?

( 1. Болезни наступают от экологических проблем, но эти проблемы

создали мы сами. 2. Болезни наступают от наших вредных привычек, когда

мы отравляем себя табаком или алкоголем, но эти привычки выбираем мы

сами. 3. Болезни наступают даже от наших плохих мыслей.)

Воспитатель:

Сегодня у нас пойдёт серьёзный разговор об очевидном и невероятном

курении. Поднимите руки те, у кого близкие курят. Видите, эта проблема

касается всех нас. Но у нас есть выбор?

Мы

можем

вместо

вредных

привычек

формировать

здоровые

привычки, мыслить позитивно.

1 команда: Сценка «Курильщики».

(на сцене трое курильщиков-детей).

1 курильщик- Ну, сколько там в нашем кармане?

2 курильщик – На пачку хватит сигарет.

3 курильщик – Скорей купи её в киоске, а то терпенья больше нет.

1 курильщик – Сейчас все курят в каждой школе. Мы что с тобой не

мужики?! Неси скорее сигареты, уж надоели нам бычки.

2 курильщик – Ты что закашлялся, братишка? И слёзы из глаз вовсю бегут. И

губы синими вдруг стали, не дай бог взрослые зайдут.

3 курильщик – Тошнит меня и рвёт, качает, и голова моя болит. Не буду

больше, забери их, я не хочу себе вредить.

Ведущий:

-Ребята, вот вы посмотрели, к чему привело курение.

Воспитатель:

-Перед

следующим

выступлением

проведем

небольшую

викторину.

За

каждый правильный ответ участник получает жетон.

1. Его не купишь ни за какие деньги? (здоровье)

2. Что дает человеку энергию? (пища)

3. Человек курящий и принимающий алкоголь чрезвычайно восприимчив

к любым инфекционным заболеваниям. О поражении какой системы

организма идет речь?

(Об иммунной системе)

4. Тренировка организма холодом (закаливание).

5. Как курение влияет на работу сердца? (заставляет учащенно биться

сердце)

6. Какие заболевания чаще всего связывают с курением? (рак легких)

7. Какие фрукты, овощи и растения используют для лечения простуды?

(малина, лимон, чеснок, липа)

8. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (летом)

9. Как называют людей, которые зимой купаются в проруби? («моржи»)

10. Наука о чистоте тела (гигиена).

Воспитатель:

-А сейчас 2 команда расскажет нам о пагубном действии никотина.

Учащийся:

-Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли.

-А если всё это перевести на сигареты, то для взрослого человека 1 пачка,

выкуренная за 1 приём, смертельна, а для детей- 0,5 пачки. И это было

доказано множеством фактов.

-Например, во Франции однажды проводился чудовищный конкурс: «Кто

больше выкурит?» В результате двое горе-победителей умерли, выкурив по

60 сигарет, а остальные участники были отправлены в тяжёлом состоянии в

больницы.

-Смерть

может

наступить

даже

от

одной

сигареты,

если

она

выкурена

впервые.

Частушки.

1. Вася, Вася, не кури:

Вредно для здоровья!

Лучше пей ты каждый день

Молоко коровье

2. Говорили, говорили,

Чтоб мальчишки не курили, а Серёжка за углом

Подавился табаком.

3. Каждый день у нас Денис

Курит по полпачки.

Лучше ел бы мальчик наш

Леденцы на палочке!

4.Никотин - здоровью враг,

Учат детей в школе.

Дома папа курит так,

Что взвоешь поневоле.

5. Никотином травим всех,

Тех, кто с нами рядом.

Чтобы не было беды,

Курить бросить надо!

Воспитатель:

Игра «Верю - не верю» (если согласны поднимаете руки, если нет - руки

опускаете)

Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)

Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)

Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)

Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду?

(нет)

Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа? (нет)

Чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед

употреблением. (нет)

Встаньте со своих мест, присядьте, подпрыгните с хлопком над головой,

снова присядьте. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем?

Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка, одним словом, подвижный,

активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (да)

Воспитатель:

Курение опасно не только курящим, но и всем окружающим.

Ведь при курении 80% из 4000 отравляющихся веществ, содержащихся в

табаке, выделяется в воздух.

Таким образом, человек с сигаретой опасен и для окружающихся, которые

вольно или невольно, вдыхают всё то, что содержится в дыме, становясь

заложниками «свободы» курильщик

Воспитатель:

Практикум:

Предлагаю разработать Конвенцию в защиту прав некурящих

Для этого разобьемся на 3 группы: Задание:

1 группа: Некурящие ученики: Выработать права некурящих учеников

2 группа: Учителя Права учителя

3 группа: Родители Права родителей

Воспитатель:

теперь

все

объединяемся

в

творческую

группу

и

разрабатываем

Конвенцию.

Воспитатель:

Разрешите огласить Конвенцию о правах некурящих, для создания которой

были привлечены обучающиеся, педагоги и родители.

Глава 1: Права некурящих учеников

1.

Дышать чистым воздухом

2.

Участвовать в акциях и беседах, пропагандирующих здоровый

образ жизни.

3.

Создавать

социальные

проекты

по

борьбе

с

курением,

пропагандирующие здоровый образ жизни.

4.

Использовать школьные средства информации в деле борьбы с

курением.

5.

Через службу доверия получать квалифицированную помощь по

проблеме отказа от курения, борьбы с курильщиками.

6.

Имеет право на защиту от всех форм реклам, пропагандирующих

табачные изделия.

Глава 2: Права учителей

1. Дышать чистым воздухом.

2. Вносить

предложения

и

участвовать

в

создании

программ

здоровья,

выступать на педагогических советах, родительских собраниях по вопросам

борьбы с курением.

3. Оказывать помощь, как отдельным учащимся, так и классному коллективу

по борьбе с курением и пропаганде ЗОЖ.

4. Сотрудничать с медицинским персоналом по пропаганде ЗОЖ, оказывать

педагогическую поддержку родителям в борьбе с курением.

5.

Использовать

различные

пед.технологии

во

внеклассной

работе

с

учащимися по пропаганде здорового образа жизни, борьбе с курением.

Глава 3: Права родителей.

1. Дышать чистым воздухом.

2. Сотрудничать с педагогами, ученическим самоуправлением в деле борьбы

с курением.

3. Использовать в соответствии с Семейным Кодексом в воспитательных и

профилактических целях в семье все законные формы и методы борьбы с

курением и пропаганде здорового образа жизни (в том числе использовать

моральные и материальные ограничения).

4. Имеют право получить квалифицированную, консультативную помощь

педагогов, психологов по проблеме табакокурения.

5. Пропагандировать свой положительный опыт борьбы с курением через

родительские собрания и совместные с детьми творческие дела.

Воспитатель:

Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам

присуще желание быть крепким и здоровым, сохранить как можно дольше

подвижность,

бодрость,

энергию

и

достичь

долголетия.

Надеюсь,

что

сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое вынесли для себя.

И напоследок разрешите каждому из вас вручить буклеты, которые еще

раз

вам

напомнят

о

том,

что

бы

быть

здоровым

надо

здраво

мыслить.

Рефлексия:

-Что очевидное в курении?

-Что невероятное в курении?

-Что нового ты узнал о вреде курения на организм человека?

-Что вам захотелось сделать для того, чтобы укрепить свое здоровье?



В раздел образования