Напоминание

Что изучает история России.


Автор: Майстренко Оксана Ивановна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МОУ Краснооктябрьская СОШ
Населённый пункт: п. Ишалино Аргаяшский район Челябинская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: Что изучает история России.
Раздел: среднее образование





Назад




Тема урока: Что изучает история России.

Задачи урока.

образовательная:

обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «История

письменности»,

научить учащихся представлять свои работы на обсуждение и оценивать работы

других;

развивающая:

формировать интереса к предмету,

формировать потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий

потенциал учащихся;

воспитательная:

воспитание самостоятельности,

воспитание культуры интеллектуального труда.

Орг.момент.

Вводная беседа.

1.Ребята, вы уже изучили историю Древнего мира и историю Средних веков.

История нашей Родины является частью истории человечества. Она не менее

увлекательна и драматична, чем история других народов, но она более близка нам

потому, что её героями являются наши предки.

Изучая историю родной страны, мы найдём в ней примеры достойные восхищения

и подражания, предупреждения о том, как не надо вести себя в настоящем и

будущем. Поэтому историю называют коллективной памятью народа.

Сегодня первый урок по изучению истории России и мы с вами поговорим о том,

что будет помогать нам в изучении истории.

Слайд 1: План урока

1.Работа с понятием «история».

3.Виды исторических источников.

4.Работа с историческими источниками.

5. Тестирование

6. Итог урока.

Давайте вспомним, что изучает наука – история?

Дайте определение понятию история.

Слайд 2.

В любой науке учёные стремятся привести в порядок полученные сведения.

Учёные историки делают свои выводы только на основе исторических источников.

- Если бы вы были учёным историком, чтобы для вас послужило историческим

источником.

-На какие группы делятся исторические источники?

Работа с карточками на доске. Исторические источники

Устные;

Письменные;

Вещественные;

Игра « Распредели источники» : в каждую группу источников отнести свои

предметы.

Сегодня мы с вами будем выступать и в роли учеников, и в роли учёных историков.

Каждый берёт у себя на парте Лист №1 и ручку. И сейчас мы с вами выступим в

роли ученика.

Вопрос

Ученик

Историк

Являются ли авторами вашего

учебника А.А. Данилов и Л.Г.

Косулина.?

В 6 классе мы будем изучать

всю историю России?

Ваш учебник издан в 2003

году?

Летописи – это записи

происходивших событий,

составленных по годам?

- Для того , чтобы ответить на эти же вопросы как историк , что необходимо

изучить?

Оставаясь в роли историков, мы сейчас с вами поработаем с вещественными

источниками. Для работы вам понадобится памятка на листе №1.

Давайте изучим памятку « Как работать с вещественным источником.

Памятка.

Как работать с вещественным источником.

1. Определи название предмета.

2. Из какого материала сделан предмет.

3. Где применяется источник.

4. Дополнительные сведения.

Работа по группам: описание исторического источника по памятке.

Работа со словарём.

Летописи и другие письменные источники отражают прежде всего

государственную историю. Они не могут дать нам полную картину быта, нравов,

обычаев людей того времени. Эти данные собираются многими науками. Какие

науки помогают изучать историю и чем занимаются эти науки вы мне сей час

скажите сами.

Для работы берём лист №2. Там вы видите название наук. Давайте их прочитаем.

Чем занимаются эти науки вы определите работая со словарём.

Работа со словарём по парам.

Закрепление выполненной работы.

Закрепление изученного.

Итоговое тестирование.

Д.З.Составить устный источник об историческом событие ХХI века- совместном

уроке учеников школы и учителя –гостя.

Приложения

Рабочий лист № 1

Вопрос

Ученик

Историк

Являются ли авторами

вашего учебника А.А.

Данилов и Л.Г. Косулина.?

В 6 классе мы будем изучать

всю историю России?

Ваш учебник издан в 2003

году?

Летописи – это записи

происходивших событий,

составленных по годам?

Памятка.

Как работать с вещественным источником.

1. Определи название предмета.

2. Из какого материала сделан предмет.

3. Где применяется источник.

4. Дополнительные сведения.

Работа по группам: описание исторического источника по памятке.

Соотнеси слово и значение

Рабочий лист № 2.

Задание №1

_________________________________________________________

Нумизматика

Историческая дисциплина,

занимающаяся изучением гербов.

Археология

Наука, изучающая старинные

монеты и медали.

Наука, изучающая историю по

памятникам материальной

культуры, которые находят в

основном при раскопках

Геральдика

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

_________________________________________________________

. Из воспоминаний французского офицера Гриуа

«Эта битва, названная французами битвой на Москве… началась в 6 часов утра и продолжалась до

наступления ночи без перерыва. С обеих сторон огонь был ужасен. Обширное пространство, на котором

шла битва, было во всех направлениях изрыто ядрами, и потери были громадны с обеих сторон. Русские

весь день шаг за шагом отстаивали свои позиции, становясь на новую, когда не могли удерживать старой,

с которой мы их оттеснили… Если бы он

Наполеон

употребил те решительные приемы, которые дали

ему столько побед, если бы он показался солдатам и генералам, чего бы только он не сделал с такою

армией в подобный момент! Может быть, война закончилась бы на берегах Москвы. Такие мысли

приходили на другой день офицерам и старым солдатам при виде количества пролитой крови:

неприятель уступил нам несколько миль опустошенной страны, и надо было опять сражаться».

14 сентября Наполеон занял Москву без боя,

а уже ночью того же дня город

был охвачен пожаром, который к ночи 15 сентября усилился настолько, что

Наполеон был вынужден покинуть Кремль. Пожар бушевал до 18 сентября и

уничтожил

большую

часть

Москвы.

Уходившие

от

Москвы

войска

и

народ,

оглядываясь на зарево исполинского пожара, набожно крестились и трогательно

г

о

в

о

р

и

л

и

:

"горит родная мать наша, как свеча перед Богом".

«Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов, где вся

пехота, кавалерия и артиллерия дрались отчаянно. Желание всякого было умереть на месте и не уступить

неприятелю», – такую высокую оценку русскому воинству дал М.И. Кутузов.

Император Наполеон вспоминал позже: «Из всех моих сражений самое ужасное то, что я дал под

Москвой. Французы показали себя в нем достойными одержать победу, а русские – называться

непобедимыми».



В раздел образования