Напоминание

Мероприятие "День музыки"


Автор: Ерина Лариса Викторовна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБУ "Школа № 80"
Населённый пункт: г.Тольятти Самарской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мероприятие "День музыки"
Раздел: среднее образование





Назад




СЦЕНАРИЙ,

посвященный Дню МУЗЫКИ

Звучит музыка «Первый концерт» П.И.Чайковского

Немного затихает, но не совсем. На фоне музыки – текст.

1 вед.

О, Музыка, блистательный каскад!

Стихи твои небесные звучат.

Ни капли нет в тебе обмана,

Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.

Твой голос – в танце, в хороводе,

А сердце и душа – в природе.

О, Музыка, ты там и тут.

Салют тебе, о, Музыка, салют!

О, дай мне, Музыка, терпенья

И подари мне вдохновенья

Я страстно жду тебя в свои объятья,

Готов всю жизнь тебе отдать я

О, Музыка моя!

Музыка закончилась.

2 вед.

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня у нас необычный концерт. Мы пришли в гости, на праздник.

У каждого человека есть день рождения. И музыка имеет свой День

рождения.

Это 1 Октября, то есть сегодня. Этот праздник отмечаем все мы, кто просто

любит музыку, и жизни без нее не представляет.

1 вед.

В1975 году по решению ЮНЕСКО был учрежден Международный день

музыки, который проводится 1 октября. Одним из основателей этого дня был

Д. Д. Шостакович – великий композитор – классик XX века. Праздник

отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с

участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день

звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.

2 вед.

Кстати, а сколько же нашей имениннице лет? Как вы думаете?

1 вед.

На самом деле, музыка не бывает старой или молодой, Она бывает старинной

и современной, серьезной и легкой. С музыкой человечество знакомо с

давних времен. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно

исчезнувших племен. На рисунках изображены люди с музыкальными

инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она

скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться. В 2000

году китайские археологи обнаружили музей музыкальных инструментов,

созданных 2 тысячи лет назад, в эпоху династии Хань.

2 вед.

Музыка…. Нет на земле человека, который не любил музыку. За что же мы ее

любим? Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет, переживает

и восторгается, зовет нас на подвиги, любит и ненавидит. Наверное, за то, что

единственная из всех искусств музыка очень тонко передает чувства и

переживания человека.

Музыка помогает многим справиться с болью, беспокойством, грустью и

тоской. Порой музыка сама является стимулятором грусти или радости.

1 вед.

Мир чудесный!

Мир мечтаний!

Рай земной небесных муз!

Чувств и звуков сочетанье

В гармонический союз!

Лейтесь, лейтесь с неба звуки!

Как отрадно в Вас мечтать!

И в томлениях сладкой муки

Умирать и оживать!

( Звучит музыка «Грёзы любви» Ф.Листа)

1 вед.

С музыкой шли войска, с музыкой обращались к Богу, музыкой славили

царей, музыкой их свергали. Музыку возносили и запрещали, музыкантов

славили и унижали. С музыкой мы приходим в этот мир и покидаем его.

2 вед.

Музыка и музыканты издавна странствовали. Многие, родившись в одной

стране, учились в другой, работали в третьей. К какой культуре принадлежит

Георг Фридрих Гендель – немец, учившийся в Италии, а работавший в

Англии. Или полуполяк – полуфранцуз Фридерик Шопен, выросший в

Польше и проживший вторую половину жизни во Франции? Конечно,

большинство композиторов учатся и творят там, где они родились. Как и все

другие люди.

1 вед.

Но беда, если композитор знает только музыку своего народа и не изучает

музыкальную культуру всего мира. Наоборот, если композитор постигает

музыку других народов, то его произведение становятся яркими,

интересными. Она становится достоянием всего человечества. Так немец Бах

изучал творчество итальянца Антонио Вивальди. А любимым композитором

П. И. Чайковского был Моцарт. Например, многие русские композиторы

обращались к зарубежным песням и танцам.

2 вед.

И вы, ребята, разучивали на уроках такие произведения и можете сегодня нам

исполнить «Старинную французскую песенку» Петра Ильича Чайковского.

(Хор исполняет «Старинную французскую песенку» П.И. Чайковского.)

2 вед. А сейчас ученик 5А класса Горбулёв Егор прочитает стихотворение

«Послушай: музыка вокруг»

Послушай: музыка вокруг,

Она во всем – в самой природе,

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

Ей служат ветер, плеск волны,

Раскаты грома, звон капели,

Птиц несмолкаемые трели,

Среди зеленой тишины,

И дятла дробь, и поездов

Гудки, чуть слышные в дремоте,

И ливень – песенкой без слов

Все на одной звенящей ноте.

1 вед.

Земля, весь мир людской ежечасно, ежесекундно вибрирует звуками музыки.

Представьте себе, что музыка вдруг исчезнет и наступит тишина. Мы не

сможем петь и танцевать. Человечество потеряет самый живой и понятный

общий язык.

Эту ситуацию можно было увидеть в немом кино. Сначала фильмы были без

звука. На экране двигались, разговаривали, спешили куда-то люди. Они

напоминали движение теней, безмолвных и бесшумных. Поэтому музыка

оказалась необходимой в кино.

На фоне музыки из к.ф. «Земля Санникова»

текст…

2 вед.

Очень часто мы запоминаем музыку из фильма, хотя не помним самого

фильма. Как правило, хорошая музыка, прозвучав в кино, приобретает новую

жизнь вне экрана. Она звучит с концертной эстрады. Да просто остается в

нашем сердце.

Продолжает звучать музыка, но чуть громче.

1 вед.

Музыка охватывает человека целиком, тем самым как бы открывает сердца

людей. Слушая прекрасную мелодию, переживая и восхищаясь ее мотивами и

напевами, люди становятся ближе друг к другу. Музыка обладает великой

силой сближения.

2 вед.

И вот мы сейчас вам предлагаем маленькую игру «Угадай, мелодию».

Прозвучат несколько популярных мелодий, а вы должны угадать, из какого

кинофильма эта музыка.

1. «Буратино»

2. «Прекрасное далёко» из к.ф. «Гостья из будущего»

3. «Красная шапочка»

4. «Пора-пора-порадуемся» из к.ф. «Д,артаньян и три мушкетёра»

5. «Три белых коня» из к.ф. «Чародеи».

1 вед.

Ну, молодцы. А теперь викторина. Для участия в этом конкурсе вам

достаточно знать названия нот. Но, как ни странно, вам понадобится

знакомство с животным и растительным миром.

2 вед.

1. Назовите животное, в названии которого есть нота "ре". (Черепаха.)

2. Назовите растение, в названии которого есть нота "соль" и еще одна нота.

(Фасоль.)

3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота "си". (Синица,

сирень.)

4. Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота "до". (Удод,

подорожник.)

5. Трость скрипача. (Смычок)

6. Стоячие гусли. (Арфа)

7. Песня без слов для голоса человека (вокализ)

1 вед.

8. Самый большой музыкальный инструмент (орган)

9. Он должен быть у каждого музыканта. (Слух)

10. Она выходила на берег (Катюша)

11. Исполнитель песни "Улыбка". (Енот)

12. Песня, которую слушают и поют стоя. (Гимн)

13. Какой музыкальный инструмент систематически подвергается избиениям.

(Барабан)

14. Он жил-был у бабушки. (Серенький козлик)

15. С неё начинается дружба. (С улыбки)

16. Буквы в музыкальном алфавите (Ноты)

2 вед.

Молодцы! А сейчас Дружинина Настя прочитает стихотворение, которое

называется

«СТРАНА МУЗЫКИ».

Есть на земле одна страна,

Зовется музыкой она.

Созвучья в ней живут и звуки,

Но чьи их открывают руки?

Кто заставляет мир звучать,

Когда он устает молчать?

Когда он будто бы струна,

Которая звенеть должна?

Конечно, это музыкант,

Его порыв, его талант,

Его желание творить

И людям красоту дарить.

Он учит душу ввысь смотреть

И, не боясь преград, лететь

В страну, где звуки дарят счастье,

Где все у музыки во власти.

2 Вед.

Интересно, о чем думает композитор, прежде чем приступить к созданию

своего шедевра? Может быть, с такими словами рождается музыка:

Чистый лист бумаги,

Нотная строка…

Звуки всей Вселенной

В мыслях у меня…

Дай мне силы, Боже,

Это удержать,

Красоту созвучий

Людям передать!

1 вед. В исполнении хора прозвучит песня о Чайковском.

1 вед. Да. У каждого своя любимая музыка. Музыкой нужно наслаждаться, ее

нужно слушать и понимать, тогда и жить станет проще, и люди станут

добрее.

2 вед.

Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей,

равнодушных к музыке. Многие композиторы пытались выразить через нее

состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут

произносить потомки. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько

будет существовать человек.

1 вед.

И пусть вы не станете профессиональными музыкантами. Главное, чтобы

музыка была так же вам нужна, как природа, дружба и любовь.

2 вед. Мы, учащиеся 10А класса, поздравляем всех вас с Днём музыки.

Звучит тихо музыка «Поэма» Фибиха и текст…

1 вед. - В этот день мы поздравляем всех тех, кто любит музыку и посвятил

ей свою жизнь, тех, кто сочиняет музыку и дарит ее людям или просто

слушает. Ведь она вызывает прекрасные эмоции и чувства.

2 вед. - Поздравляем преподавателей музыки. Вы учите чувствовать красоту

музыки.

1 вед. - Поздравляем учащихся музыкальных школ и студий. Вы ищете свою

дорогу и начинаете осознавать, насколько прекрасен мир музыки. Удачи вам!

Звучит музыка громче «Поэма» Фибиха.



В раздел образования