Комплексно - интегрированная развивающая НОД для детей 2 - 3 лет "Дикие животные (заяц, лиса, медведь)"
Автор: Трубина Марина Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №2 Населённый пункт: Приморский край, Чугуевский р-н, село Чугуевка Наименование материала: Конспект Тема: Комплексно - интегрированная развивающая НОД для детей 2 - 3 лет "Дикие животные (заяц, лиса, медведь)" Раздел: дошкольное образование
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2–
3 ЛЕТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ: ЛИСА, ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ».
Программное содержание:
Создание у детей радостного настроения, желание играть вместе с педагогом.
Развитие умения вслушиваться в речь воспитателя, понимать её содержание.
Развитие зрительного восприятия.
Развитие мелкой и общей моторики.
Развитие подражательности, координации движений.
Развивающая среда: игрушки (заяц, лиса, медведь); заготовки для рисования; «чудесный
мешочек».
ХОД НОД.
1.
ОРГ. МОМЕНТ.
Воспитатель: Здравствуйте ребята ( показывает «чудесный мешочек» )! Посмотрите, что
я принесла! Как вы думаете, что в этом мешочке?
Дети выдвигают предположенитя, что находится в мешочке (конфеты, игрушки и
т.д.).
Воспитатель: Хорошо! А сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили ( Загадываю
загадки и достаю из мешка игрушечного зайца, лису, медведя ).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её….(лиса).
Маленький, беленький,
По лесочку прыг – прыг!
По снежочку тык – тык!
(заяц)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его?..... (медведь)
2.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
- Ребята, кто прятался в мешочке? (заяц, лиса, медведь)
- Правильно, а как одним словом можно назвать зайца, лису, медведя? ( звери, животные )
- А где они живут? ( в лесу )
- Значит – это, какие животные: дикие или домашние? (дикие)
- Кто из зверей самый большой? ( медведь)
- А кто из зверей самый маленький? (заяц)
- Покажите, где у зайчика, лисы, медведя: ушки, лапы, хвостик? ( дети показывают )
- Скажите, а сколько лап у зайца, лисы, медведя: одна или много? (много)
3. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ?»
(дети под определённую музыку показываю, как прыгает зайчик, ходит лиса и
мишка)
4.
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ. ИГРА «КТО, ГДЕ
СПРЯТАЛСЯ?»
- Ребята, звери хотят с вами поиграть в прятки. Они будут прятаться, а мы их искать. Где
спрятался: зайчик, мишка, лиса?
5. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель произносит текст и выполняют движения, дети подражают ему.
У зверей четыре лапы (поднимают и опускают 4 пальца на обеих руках).
Когти могут поцарапать (пальцы двигаются, как когти).
Не лицо у них, а морда (соединяют пальцы двух рук).
Хвост, усы и носик мокрый (рисуют усы, гладят нос).
И, конечно, ушки, только на макушке ( растирают ладонями уши ).
6.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. РИСОВАНИЕ.
На заранее приготовленном ватмане с зарисовкой леса, нарисовать снег пальчиками