Автор: Пылаева Снежана Петровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа–интернат
Населённый пункт: г. Александрова"
Наименование материала: План– конспект открытого урока по физической культуре .
Тема: «Передача и ловля баскетбольного мяча двумя руками от груди. Ведение мяча с изменением направления»
Раздел: среднее образование
ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –
интернат г. Александрова»
План- конспект открытого урока по физической культуре:
«Передача и ловля баскетбольного мяча двумя руками от груди.
Ведение мяча с изменением направления».
Учитель физической культуры:
Пылаева Снежана Петровна
2018 г.
Конспект урока по физической культуре
для учащихся 5 класса
Место проведения спортивный зал.
Время проведения 23.10.2018
Инвентарь баскетбольные мячи, фишки, обручи.
Проводящий Пылаева С.П.
Тема урока «
Передача и ловля баскетбольного мяча двумя руками от груди.
Ведение мяча с изменением направления».
Задачи урока:
Образовательная - совершенствовать технику передач и ловли мяча со сменой
мест; ведения мяча в движении по кругу левой и правой рукой; закрепить
технику передач мяча на 2 шага;
Оздоровительная - развивать координацию движений, укреплять основные
группы мышц;
Воспитательная - воспитывать чувство коллективизма, настойчивость,
взаимовыручку, аккуратность.
.I
Подготовительная часть
(15 мин)
1) Построение, приветствие, расчет по - порядку.
2) Сообщение задач урока и формы его проведения;
3) Требования техники безопасности при работе с мячом;
4) Психологический настрой учащихся на урок.
Ходьба
1) на носках
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции,
правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Сигнал подаётся свистком, затем звучит команда для выполнения следующего
задания в беге. Характер остановок по сигналу оговаривается заранее.
Например, поднять руки через стороны вверх.
Выполнить вдох носом; опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно
выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха.
Принять стойку баскетболиста, руки в локтях сильно не сгибать!
2) на пятках
3) на внешней стороне стопы
4) на внутренней стороне стопы.
5) перекатом с пятки на носок
Бег
1) по кругу в колонне по одному;
2) с изменением направления «восьмёркой»;
3) с остановкой по сигналу
Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений и получением баскетбольных мячей
Перестроение для выполнения ОРУ
1) И.П. – руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони.
Перебрасывать мяч с руки на руку.
по 4 каждой рукой
Пальцы врозь, стараться мяч к телу не прижимать.
2) И.П. – О.С., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища
по 4 раза в разные стороны
Обратить внимание на работу пальцев. Вперёд не наклоняться.
3) И.П. – О.С., мяч внизу сзади. Подкинуть мяч вверх вперёд, поймать над
головой двумя руками.
4 раза
Согласованная работа плеча, предплечья, кисти и пальцев рук. Обратить
внимание на технику ловли мяча – кисти «воронкой», пальцы врозь.
4) И.П. – О.С., мяч сзади в правой руке. Перекинуть мяч сзади через левое
плечо, поймать впереди слева двумя руками.
по 4 раза через каждое плечо
5) И.П. – широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена.
Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой».
по 2 раза в каждую сторону
Мяч к ногам стараться не прижимать, смотреть перед собой.
6) И.П. – О.С., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно поднять левую
ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой
слева. То же в другую сторону.
4 раза
Вперёд не наклоняться. На мяч не смотреть. Ловить мяч только одной рукой.
7) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 180,
поймать мяч.
2 раза
Повороты выполнять на носке и пятке, чередовать: 2 вправо, 2 влево. Развивать
вестибулярный аппарат.
8) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение
упор присев, встать, поймать мяч вверху.
4 раза
Высоту полёта мяча выбирать индивидуально, успеть присесть и встать. Мяч
ловить только выпрямившись вверху. Соблюдать технику ловли мяча.
9) И.П. – О.С., мяч на полу впереди. Прыжки через мяч.
8 прыжков
Акцентированная работа стопы, энергичное отталкивание, поворот в высшей
точке подъёма над мячом, мягкое приземление на полусогнутые ноги.
10) И.П. – средняя стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте правой и левой
рукой.
Рука расслабленная, кисть напряжённая, отскок мяча до колена – среднее
ведение, смотреть на товарища.
II. Основная часть (20 мин)
1) Следим за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием,
техничным выполнением упражнений в движении
2) Ведение мяча левой рукой шагом и бегом против часовой стрелки;
В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку.
Соблюдать дистанцию 3-4 м.
3) Ведение мяча правой рукой шагом и бегом по часовой стрелке.
Упражнения:
1) передал – садись;
Разделить класс на 2 группы, построение во встречные колонны по росту от
низкого до высокого, 3-4 м между колоннами
Передачи: от груди, от плеча, с отскоком от пола. Обратить внимание на
точность и технику передач и ловли мяча.
Показ и объяснение техники выполнения упражнения. Указать на типичные
ошибки. По ходу выполнения сделать отметки мелом на полу для правильного
выполнения шагов.
Учитель подходит к каждой паре указывает на ошибки, поощряет словом за
качественно выполненное упражнение, интересуется: «Отличается ли мышечное
ощущение правильно и неправильно выполненного упражнения?»
2) передал – перейди в конец колонны;
3) передал – перейди в конец встречной колонны.
-повторение техники выполнения упражнения;
-выполнение передачи на 2 шага в парах навстречу друг другу вдоль зала.
Эстафета «Весёлые старты»
I этап: Ведение мяча с попадание в корзину
II этап: Двое держат обруч горизонтально, один в обруче ведёт мяч. Вперёд
правой рукой, обратно левой.
III этап: Каждый игрок в команде с мячом, прижимают мячи друг к другу к
центру, образуя круг вокруг мячей. Перенести мячи до отметки (фишки) и
обратно, не уронив ни одного мяча и не разъединив связку.
IV этап: Индивидуально, обведение 5-6 фишек вперёд правой рукой, обратно
левой.
Разделить класс на 2 команды: выбрать капитанов (двух сильнейших учащихся
либо мальчиков, либо девочек), а они по очереди выбирают партнёров.
Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет
правильно и быстро.
I и II этапы можно проходить 2-3 раза, меняясь ролями. Учитель находится
между командами. Задания даются кратко, чётко, понятно.
III. Заключительная часть (10мин)
1) Уборка инвентаря;
) Построение в шеренгу;
3) Выполнение дыхательных упражнений стоя на месте, учитель задаёт вопросы
– дети отвечают:
- Как пыхтит тесто?
«Пых-пых-пых…»
- Как паровоз выпускает пар?
«Из-из-из…»
- Как шипит гусь?
«Ш-ш-ш…»
- Как мы смеёмся?
«Ха-ха-ха…»
- Как воздух выходит из шарика?
«С-с-с…»
- Подули на воображаемый одуванчик, лежащий на раскрытой ладони.
«Ф-ф-ф…»
4) Ходьба на месте. 2 шага – вдох носом, 2 шага – выдох ртом.
5) Игра в парах;
Класс разбивается на пары лицом друг к другу. Руки вытянуты навстречу
партнёру: правая к левой, левая к правой. Один из партнёров медленно начинает
движения руками (разводит, поднимает вверх, сводит, вращает, выполняет
наклоны, приседания и т. д.) Другой старается следовать за каждым движением,
не нарушая его слаженности, как в зеркальном отражении.. Дети сами
придумывают движения
Подведение итогов урока, рефлексия:
- Какие упражнения вам наиболее запомнились?
- Какие упражнения были самыми сложными?
- Какие упражнения вызвали
у вас интерес?
Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять
упражнения красиво, правильно.
2) Домашнее задание
Домашнее задание задаётся в соответствие с результатами рефлексии: повторить
дома те упражнения, которые вызвали трудности в выполнении
3) Организованный уход из зала в класс