Напоминание

«Передача и ловля баскетбольного мяча двумя руками от груди. Ведение мяча с изменением направления»


Автор: Пылаева Снежана Петровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа–интернат
Населённый пункт: г. Александрова"
Наименование материала: План– конспект открытого урока по физической культуре .
Тема: «Передача и ловля баскетбольного мяча двумя руками от груди. Ведение мяча с изменением направления»
Раздел: среднее образование





Назад




ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –

интернат г. Александрова»

План- конспект открытого урока по физической культуре:

«Передача и ловля баскетбольного мяча двумя руками от груди.

Ведение мяча с изменением направления».

Учитель физической культуры:

Пылаева Снежана Петровна

2018 г.

Конспект урока по физической культуре

для учащихся 5 класса

Место проведения спортивный зал.

Время проведения 23.10.2018

Инвентарь баскетбольные мячи, фишки, обручи.

Проводящий Пылаева С.П.

Тема урока «

Передача и ловля баскетбольного мяча двумя руками от груди.

Ведение мяча с изменением направления».

Задачи урока:

Образовательная - совершенствовать технику передач и ловли мяча со сменой

мест; ведения мяча в движении по кругу левой и правой рукой; закрепить

технику передач мяча на 2 шага;

Оздоровительная - развивать координацию движений, укреплять основные

группы мышц;

Воспитательная - воспитывать чувство коллективизма, настойчивость,

взаимовыручку, аккуратность.

.I

Подготовительная часть

(15 мин)

1) Построение, приветствие, расчет по - порядку.

2) Сообщение задач урока и формы его проведения;

3) Требования техники безопасности при работе с мячом;

4) Психологический настрой учащихся на урок.

Ходьба

1) на носках

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции,

правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Сигнал подаётся свистком, затем звучит команда для выполнения следующего

задания в беге. Характер остановок по сигналу оговаривается заранее.

Например, поднять руки через стороны вверх.

Выполнить вдох носом; опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно

выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха.

Принять стойку баскетболиста, руки в локтях сильно не сгибать!

2) на пятках

3) на внешней стороне стопы

4) на внутренней стороне стопы.

5) перекатом с пятки на носок

Бег

1) по кругу в колонне по одному;

2) с изменением направления «восьмёркой»;

3) с остановкой по сигналу

Ходьба

с выполнением дыхательных упражнений и получением баскетбольных мячей

Перестроение для выполнения ОРУ

1) И.П. – руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони.

Перебрасывать мяч с руки на руку.

по 4 каждой рукой

Пальцы врозь, стараться мяч к телу не прижимать.

2) И.П. – О.С., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища

по 4 раза в разные стороны

Обратить внимание на работу пальцев. Вперёд не наклоняться.

3) И.П. – О.С., мяч внизу сзади. Подкинуть мяч вверх вперёд, поймать над

головой двумя руками.

4 раза

Согласованная работа плеча, предплечья, кисти и пальцев рук. Обратить

внимание на технику ловли мяча – кисти «воронкой», пальцы врозь.

4) И.П. – О.С., мяч сзади в правой руке. Перекинуть мяч сзади через левое

плечо, поймать впереди слева двумя руками.

по 4 раза через каждое плечо

5) И.П. – широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена.

Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой».

по 2 раза в каждую сторону

Мяч к ногам стараться не прижимать, смотреть перед собой.

6) И.П. – О.С., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно поднять левую

ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой

слева. То же в другую сторону.

4 раза

Вперёд не наклоняться. На мяч не смотреть. Ловить мяч только одной рукой.

7) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 180,

поймать мяч.

2 раза

Повороты выполнять на носке и пятке, чередовать: 2 вправо, 2 влево. Развивать

вестибулярный аппарат.

8) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение

упор присев, встать, поймать мяч вверху.

4 раза

Высоту полёта мяча выбирать индивидуально, успеть присесть и встать. Мяч

ловить только выпрямившись вверху. Соблюдать технику ловли мяча.

9) И.П. – О.С., мяч на полу впереди. Прыжки через мяч.

8 прыжков

Акцентированная работа стопы, энергичное отталкивание, поворот в высшей

точке подъёма над мячом, мягкое приземление на полусогнутые ноги.

10) И.П. – средняя стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте правой и левой

рукой.

Рука расслабленная, кисть напряжённая, отскок мяча до колена – среднее

ведение, смотреть на товарища.

II. Основная часть (20 мин)

1) Следим за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием,

техничным выполнением упражнений в движении

2) Ведение мяча левой рукой шагом и бегом против часовой стрелки;

В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку.

Соблюдать дистанцию 3-4 м.

3) Ведение мяча правой рукой шагом и бегом по часовой стрелке.

Упражнения:

1) передал – садись;

Разделить класс на 2 группы, построение во встречные колонны по росту от

низкого до высокого, 3-4 м между колоннами

Передачи: от груди, от плеча, с отскоком от пола. Обратить внимание на

точность и технику передач и ловли мяча.

Показ и объяснение техники выполнения упражнения. Указать на типичные

ошибки. По ходу выполнения сделать отметки мелом на полу для правильного

выполнения шагов.

Учитель подходит к каждой паре указывает на ошибки, поощряет словом за

качественно выполненное упражнение, интересуется: «Отличается ли мышечное

ощущение правильно и неправильно выполненного упражнения?»

2) передал – перейди в конец колонны;

3) передал – перейди в конец встречной колонны.

-повторение техники выполнения упражнения;

-выполнение передачи на 2 шага в парах навстречу друг другу вдоль зала.

Эстафета «Весёлые старты»

I этап: Ведение мяча с попадание в корзину

II этап: Двое держат обруч горизонтально, один в обруче ведёт мяч. Вперёд

правой рукой, обратно левой.

III этап: Каждый игрок в команде с мячом, прижимают мячи друг к другу к

центру, образуя круг вокруг мячей. Перенести мячи до отметки (фишки) и

обратно, не уронив ни одного мяча и не разъединив связку.

IV этап: Индивидуально, обведение 5-6 фишек вперёд правой рукой, обратно

левой.

Разделить класс на 2 команды: выбрать капитанов (двух сильнейших учащихся

либо мальчиков, либо девочек), а они по очереди выбирают партнёров.

Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет

правильно и быстро.

I и II этапы можно проходить 2-3 раза, меняясь ролями. Учитель находится

между командами. Задания даются кратко, чётко, понятно.

III. Заключительная часть (10мин)

1) Уборка инвентаря;

) Построение в шеренгу;

3) Выполнение дыхательных упражнений стоя на месте, учитель задаёт вопросы

– дети отвечают:

- Как пыхтит тесто?

«Пых-пых-пых…»

- Как паровоз выпускает пар?

«Из-из-из…»

- Как шипит гусь?

«Ш-ш-ш…»

- Как мы смеёмся?

«Ха-ха-ха…»

- Как воздух выходит из шарика?

«С-с-с…»

- Подули на воображаемый одуванчик, лежащий на раскрытой ладони.

«Ф-ф-ф…»

4) Ходьба на месте. 2 шага – вдох носом, 2 шага – выдох ртом.

5) Игра в парах;

Класс разбивается на пары лицом друг к другу. Руки вытянуты навстречу

партнёру: правая к левой, левая к правой. Один из партнёров медленно начинает

движения руками (разводит, поднимает вверх, сводит, вращает, выполняет

наклоны, приседания и т. д.) Другой старается следовать за каждым движением,

не нарушая его слаженности, как в зеркальном отражении.. Дети сами

придумывают движения

Подведение итогов урока, рефлексия:

- Какие упражнения вам наиболее запомнились?

- Какие упражнения были самыми сложными?

- Какие упражнения вызвали

у вас интерес?

Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять

упражнения красиво, правильно.

2) Домашнее задание

Домашнее задание задаётся в соответствие с результатами рефлексии: повторить

дома те упражнения, которые вызвали трудности в выполнении

3) Организованный уход из зала в класс



В раздел образования