Автор: Исламова Резида Амировна Должность: воспитатель по обучению детей татарскому языку Учебное заведение: МБДОУ №6 "Пчелка" Алексеевского муниципального района РТ Населённый пункт: пгт. Алексеевское Наименование материала: Конспект занятия в подготовительной группе по обучению детей татарскому языку Тема: "Мы играем и поем" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению
русскоязычных детей татарскому языку в подготовительной группе «Мы играем
и поем»
Исламова Резида,
воспитатель татарскому языку первой квалификационной категории «Детский
сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района
Цель : закрепление лексического материала по теме «Семья», «Продукты»,
«Игрушки», а также ранее приобретенных детьми навыков использования
грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
Активизация слов, обозначающих предмет и его признаки.
Способствовать умению составлять диалоги в речевых ситуациях.
Обогащение словарного запаса детей, совершенствование культуры речи.
Закрепить счет до пяти.
Развивающие:
Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать
слова по смыслу.
Развивать и стимулировать память, внимание и мышление.
Самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке
со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно
корректно поправлять их.
Воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность.
Предварительная работа : создание языковой среды, рассматривание картинок,
игры с мягкими игрушками.
Дидактические игры: «Чистый, грязный», «Вкусный, красивый».
Материал и оборудование:
-игрушки (песи, эт, аю, куян, туп, курчак, машина,);
- кукла Маша;
-дидактическая коробка;
– яблоки в корзине (по количеству детей);
– рисунки продуктов (ипи, сөт, алма, чәй, виноград, груша, банан)
– мультимедийный аппарат.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
-Исәнмесез, балалар!
-Исәнмесез!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла девочка Маша. И у нее к
вам очень большая просьба. Маша потерялась и не может найти свой дом.
Поможем ей вернуться домой. Это сделать не так просто, нам предстоит большая
работа. Мы поедем с вами на автобусе и будем выполнять задания. Давайте,
вспомним правила, как мы должны вести себя в транспорте. Сидим красиво,
спинки прямые и не мешаем друг другу. Вот наш маршрут от детского сада до
дома, в котором живет Маша и ее родители. Прежде чем сесть в автобус все
встанем и повторим за мной.
Менә безнең күзкәйләр!
Менә безнең битләр!
Менә безнең колаклар!
Менә безнең куллар!
Менә безнең аяклар!
Ребята, а теперь занимаем свои места в автобусе, поехали!
Җыр “Барабыз”
Наша первая остановка называется “Игрушки ”. Все встаем и идем за мной на
ковер и садимся.
-
Бу нәрсә, Богдан?
-
Бу аю.
-
Аю нинди?
-
Аю зур, кечкенә, матур. (аналогичная работа с другими детьми ).
Аю, куян, курчак, песи, эт, туп как называются одним словом “Уенчыклар”
-Милена, посчитай, сколько здесь игрушек. (1, 2, 3,4 уенчык)
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Продолжим путь, занимайте в
автобусе свои места.
Җыр “Барабыз”.
Приехали, следующая остановка «Волшебный сундучок». Хотите посмотреть,
что в этом сундуке? Ой, ребята, здесь висит замок, а на замке цифры-коды.
Назвав эти цифры на татарском языке мы сможем открыть замок и увидеть, что
там есть. Кто знает, тот поднимает руку. Сначала подумаем, считаем, только
потом говорим.
2, 4, 3
Верно, дети, молодцы. А в сундуке рисунки игрушек.
Игра «Чиста-пычрак»
Хорошо, молодцы!
Сели поудобнее и поехали.
Следующая остановка «Отдых». Выходим с автобуса и делаем круг
Игра «Күрсәт әле, үскәнем».
Күрсәт әле, үскәнем, ничек йөри аюлар.
Күрсәт әле, үскәнем, ничек сикерә куяннар.
Күрсәт әле, үскәнем, ничек бии курчаклар.
Ребята, отдохнули, теперь садимся на свои места и не забываем о правилах
поведения в транспорте.
Җыр “Барабыз”.
Эта остановка называется “Сад”.
-Ребята, что растет в огороде?
-Яблоня.
-Бу нәрсә?
-Алма.
Давайте, мы их соберем и угостим родителей Маши.
Слушайте меня внимательно.
-Алиса, сорви 3 алма и положи в крзину.
Самир, сорви с яблони 4 алма и положи в корзину.
Самир угости Машу яблоком.
Җыр “Барабыз”
Какие вы молодцы, сейчас поедем в гости с гостинцами. Вот наша конечная
остановка “Машин дом” . Посмотрите, ребята, кто живет в доме?
- Әби, бабай, әни, әти, кыз.
-Давайте, мы их посчитаем, сколько членов семьи.
1,2,3,4,5 – биш кеше.
Мы с вами доставили Машу до дома, и Маша, и ее родители очень обрадовались.
Попрощайтесь с ними.
-Сау булыгыз!
Ребята, вам понравилось занятие? Что особенно понравилось? Что мы делали?