Напоминание

Обобщение изученного материала по общей биологии


Автор: Быкова Ольга Леонидовна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ г.Кудымкара "СОШ №2"
Населённый пункт: Кудымкар, Пермский край
Наименование материала: Командная игра "Развитие жизни на Земле"
Тема: Обобщение изученного материала по общей биологии
Раздел: полное образование





Назад




Командная игра, на тему:

«Развитии жизни на земле»

Цель: Обобщение понятий темы. Проверка качества усвоении. Отработка

мыслительных

процессов.

Ограничение времени: 40 минут.

Условия игры:

Игра проводится с неограниченным количеством команд (поЗ-5 человек). Для

удобства

команды

можно

пронумеровать

или

дать

название.

Ведущий

(учитель)

задаёт вопросы, на которые необходимо дать верные ответы. Для этого даётся 5

подсказок.

Если команда отвечает верно с первой же подсказки, получает + 5 баллов, если со

второй +4, с третьей +3, с четвёртой +2, с пятой +1.

Ответы

в

слух

не

произносятся,

а

записываются

на

листочке

(2x4

см.)

и

отдаются

ведущему,

который

заполняет

сводную

ведомость,

т.е.

считает

баллы

каждой команды.

Число

версий

ответов

команд

не

ограничено.

Их

можно

посылать

после

каждой подсказки. Но за каждый неверный ответ отнимается один балл.

К концу игры команда набирает определённое число баллов, если это урок, то

в начале можно установить количество баллов, которых нужно набрать для отметки

«5», «4».

(Результаты оцениваются учителем. После последней подсказки произносится

верный ответ).

1. Какое это животное?

Баллы: Подсказки:

1.

Впервые появилось в Кайнозойской Эре.

2.

Обособилось от отряда насекомоядных.

3.

Относятся типу Хордовых.

4.

Благодаря этим животным период называется антропогенез.

5.

Произошло от обезьяны.

(Человек)

II. О каком периоде исторического развития речь?

1.

Это период памозейской Эры.

2.

В это время кораллы интенсивно образуют рифы.

3.

Впервые появляются Хордовые.

4.

В то время сильно увеличивается площадь морей, следовательно «расцветёт»

водорослей.

5.

Этот период длился 60 млн. лет.

(Ордовик)

III. Что это?

1.

Это продукт взаимодействия живых организмов с неорганическими

соединениями верхнего слоя земной коры.

2.

Появились в Архее.

3.

Образование этого невозможно в море.

4.

В настоящее время в большинстве районов она сильно истощена.

5.

В неё вносят удобрения.

(Почва)

IV. О каком ароморфозе речь?

1.

Осуществился из-за необходимости прикрепляться ко дну водоёма растениям.

2.

Это расчленение тела на части.

3.

Первый представитель этого прогресса - нитчатая водоросль.

4.

Появился = 1000 млн. лет назад.

5.

Самый совершенный организм этого ароморфоза - человек).

V.

Что за понятие?

1.

Они обнаружены в осадочных породах, древностью 3,5 млрд. лет.

2.

В названии есть слово «много».

3.

Под это понятие попадают живые белки.

4.

Так можно назвать нуклеиновые кислоты.

5.

Дословно - это живые цепи манометров.

(Биополимеры)

XV. Что это за процесс?

1.

Это крупный ароморфоз растений.

2.

Обусловлен появлением новых органов в клетке.

3.

Способствует изменению состава атмосферы.

4.

Происходит только с использованием света.

5.

Обеспечивает питание растений углеводами.

(Фотосинтез)

XVI. Что это?

1.

Это социальное явление осуществляемое человеком.

2.

Произошло около 10 тыс. лет назад.

3.

Это произошло в умеренно теплых областях земли (Индия, Китай, Мексика).

4.

Связано с переходом человека от собирательства и охоты к земледелию и

скотоводству.

5.

Это явление - привело к возникновению направленного мышления человека.

(Неолитическая

политика)

XVII. Что это животное?

1.

Одни из первых перешли из водной среды на сушу.

2.

Это животное типа членистоногих.

3.

Их «расцвет» в силуре полеозия.

4.

Имеют 4 пары конечностей (ходильных).

5.

Самый яркий представитель имеет крест на верхней стороне брюшка.

(Паук)

XVIII. Как называется этот процесс в развитии животных?

1.

Сначала многоклеточность, потом твердый скелет, затем развитие Ц.Н.С. и т.д.

2.

Это изменение от простого к сложному.

3.

Это процесс растянутый во времени.

4.

Это накопление ароморфозов животных организмов.

5.

Последний этап этого процесса - возникновении человеческого общества.

(Эволюция).

X. Как называется это древнее пресмыкающееся?

1.

Они процветали в триасе мезозойской Эры.

2.

Освоили среду жизни наиболее богатую пищей.

3.

По строению тела напоминали дельфинов.

4.

Имеют непостоянную температуру тела.

5.

Первый слог их названия соответствует началу слова обозначающего «наука о

рыбах».

(Ихтиозавр)

XI. Что за животное?

1.

Он живёт и процветает и сейчас, хотя считают, что появилось в триасе

мезозойской эры.

2.

Его внешний вид мало изменился с тех пор.

3.

Это хищное пресмыкающееся.

4.

Имеет 4х камерное сердце.

5.

Кожа ценная, чаще буровато-зелёного цвета.

(Крокодил)

XII. О каком ароморфозе речь?

1.

Он обеспечил прогресс млекопитающих.

2.

Благодаря ему эти животные стали менее зависимы от изменений среды.

3.

Животных, обладающих этим появившимся признаком, отнесли к группе

плацентарных.

4.

Этому явлению предшествует вынашивание детёныша.

5.

Это появление живого детёныша.

(Живорождение)

XIII. Назовите животное

1.

Обитало в Юрский период мезозойской эры.

2.

Имеет две пары конечностей.

3.

От этого животного нам остался лишь отпечаток на сланцах.

4.

Имеет одновременно признаки пресмыкающихся и птиц.

5.

Это первоптица.

(Археоптерикс)

XIV. О чём речь?

1.

Это орган покрытосеменного растения.

2.

Возник в меловом периоде средней жизни.

3.

Имеет цвет и запах.

4.

Привлекает к себе насекомых.

5.

Это орган размножения растений.

(Цветок)

VI.Древнее название животных?

1.

Они появились в Кембрии палеозойской Эры.

2.

Произошли от кольчатых червей.

3.

Большую часть времени проводят на суше.

4.

По форме тела напоминают мокриц.

5.

Это древнейшие членистоногие.

(Трилобиты)

VII. Что за бедствие?

1.

Явилось тормозом в развитии жизни на Земле.

2.

Произошло возможное 3000 млн. лет назад.

3.

Истинные причины его не установлены.

4.

Самое известное упоминание о нем в библии.

5.

По сути - огромное количество воды.

(Всемирный потоп)

VIII.

Как называют этот орган растения?

1.

Его появление считают крупным аромффозом растений, вышедших на сушу.

2.

У высших современных растений его нет.

3.

Появляется в цикле развития папоротника.

4.

Это первокорень.

5.

Его название произошло от двух греческих слов «ризос» - корень и «идос» -

вид.

(Ризоид)

IX. Как называют отряд этих животных?

1.

Возникли в Девоне памозойской Эры.

2.

Это рабы, имеющие и легочное и жабреное дыхание.

3.

Эти «животные ископаемые» найдены в 1938г. у берегов Ю.Африки.

4.

Единственный представитель - латимерия.

5.

Обладают особым строением парных плавников (считают, что от них

произошли конечности наземных животных).

(Кистеперные рыбы)

IX.Какой период?

1.

Это период эры древней жизни.

2.

В это время произошло поднятие суши, которое привело к развитию

засушливого климата и похолоданию.

3.

В этот период исчезают трилобиты.

4.

Длился всего 55 млн. лет.

5.

Мы живём недалеко от города с таким же названием.

(Пермь)



В раздел образования