Авторы: Куркина Надежда Васильевна, Горбунова Надежда Владимировна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ СОШ №64
Населённый пункт: город Новосибирск Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект коллективного творческого дела "Россия–Родина моя!"
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №64»
Проект проведения коллективного творческого дела
«Россия - Родина моя».
Авторы:
Куркина Надежда Васильевна,
учитель истории
Горбунова Надежда Влади-
мировна, учитель начальных
классов
Новосибирск, 2016
Актуальность проекта.
Кризисная ситуация, возникшая в результате развала союзного государ-
ства и развала социально- экономических связей на всех уровнях привела к
изменению идеалов, политических и экономических регуляторов, связываю-
щих в один узел национально- территориальные, профессиональные и другие
групповые образования государства. А также к колоссальному ослаблению
централизованной власти, ее неспособности выполнять положения Консти-
туции и основных федеральных законов.
Эти объективные условия до предела обострили социальные противоре-
чия и напряженность между бывшими республиками, привели к политизации
социальных требований, существующему порядку на основе национально
окрашенного понимания справедливости и правды. Таким образом, возникла
необходимость стабилизации сложившихся обстоятельств не только на мест-
ном, региональном уровне, но и в целом на федеральном.
В настоящее время система образования РФ ориентирована на приоритет
конституционных прав человека, изучение родного языка, приобщение под-
растающего поколения к материальной и духовной культуре многонациональ-
ной России. Все это закреплено в законе РФ «Об образовании в РФ».
Государственная линия направлена на достижение гармонизации межна-
циональных отношений, а значит, одной из первоочередных задач является
формирование у детей толерантного сознания, точнее этнической толерант-
ности.
Цель и задачи проекта.
Цель
проекта:
гармонизация
многонациональных
отношений
путем
знакомства детей с особенностями культур различных народов.
Задачи:
Раскрытие культурного богатства народов, населяющих РФ;
Знакомство с различными традициями народов, проживающих на тер-
ритории бывшего СССР;
Формирование у детей культуры межнациональных отношений.
Время реализации проекта: 2 учебная четверть, до 12 декабря.
Место действия.
Школа № 64, ДШО «Шанс»
Участники проекта.
Учащиеся 2-7-х классов, члены детской организации.
Содержание проекта.
В основе проекта – коллективное творческое дело, формирующее у под-
ростков рефлекс гражданского поведения и гражданских поступков.
Дело представляет собой выстроенную последовательность различных
творчески подготовленных заданий о культуре разных народов Российской
Федерации, объединенных общей идеей: любой народ должен уважать тради-
ции и обычаи других народов, населяющих РФ.
Принципы:
культуросообразности;
природосообразности;
творчества;
коллективизма;
гуманизации.
Механизм реализации проекта.
Эта
пы
Цель этапа
Средства
Формы
Подготовительный
Знакомство с
проектом и его
участниками
Словесно - логические,
Информационные.
наглядные
Анкетирование,
Лекции,
Работа с родителями,
Встречи с интересными
людьми,
Начало работы клуба интер-
национальной дружбы,
Заочное путешествие по
стране.
Основной
Проведение КТД
«Россия - Родина
моя»
Словесно - логические,
Информационные,
Наглядные, технические
Рассказ,
Национальные песни,
Игры, танцы,
Приготовление националь-
ных блюд,
Легенды и сказки, виктори-
на «Знаменитые люди стра-
ны»,
Исторические места, обря-
ды и традиции, националь-
ные костюмы и украшения.
Заключительный
Подведение ито-
гов КТД
Словесно - логические,
Информационные,
Игра «Мы - единая страна»,
Создание сборника «Фольк-
лор народов России»,
Костер Дружбы,
Финальная песня.
Ожидаемый результат
.
В результате реализации данного проекта его участники получат опреде-
ленные знания о культурных традициях народов и народностей Российской
Федерации.
В целом по итогам реализации проекта дети получат определенную под-
готовку к толерантно ориентированным социальным отношениям в обществе.
Сценарий коллективного творческого дела
«Россия – Родина моя».
Оформление.
Карта РФ с флажками, указывающими на адреса заочных путешествий.
♪ Звучит мелодия песни «Гляжу в озера синие...»
1.
Сегодня мы собрались совсем не для того, чтобы услышать какими ре-
сурсами обладает наша страна. Мы и так знаем, что их много.
2.
Но так ли хорошо мы знаем наших соседей по общероссийской кварти-
ре? Мы поговорим о нашем общем доме, название которому - Россия!
3.
Внимание на флаг! Звучит гимн РФ.
4.
С чего начинается дом?
С прочного фундамента.
С чего начинается общность людей?
С общей территории и общего языка.
Территории у нас хватает, а великий русский язык мы знаем все, так как
являемся его носителями.
1 группа. Исполняется русская народная песня. Рассказ о сибирском
крае, Новосибирске.
2 группа. Якутская легенда.
3 группа. Национальная игра.
4 группа. Народная сказка.
5 группа. Представление региона с элементами урока.
6 группа. Викторина «Знаменитые люди страны».
7 группа. Национальное блюдо. Костюм и украшения.
8 группа. Национальный обряд.
Каждая группа оставляет флажок на карте РФ.
Спасибо всем творческим группам за их яркие, лаконичные выступле-
ния. Я думаю, каждый из нас открыл многие уголки России, узнал о своих
соседях много интересного. А знание рождает понимание.
А завершаем мы игрой «Дружная страна».
Кто живет у нас в России,
Уживаясь в дружном мире?
Я, ты, он, она-
Вместе дружная страна.
Общий дом наш почитает?
Я, ты, он, она-
Вместе дружная страна.
Кто стремится узнавать
Прошлое страны на «5»?
Я, ты, он, она-
Вместе дружная страна.
Ну а кто. Ответьте дружно,
Знает точно: мир нам нужен?
Я, ты, он, она-
Вместе дружная страна.
Кто сегодня понял вдруг,
Что друзья живут вокруг?
А теперь старая песня на новый лад. («Мой адрес - Советский Союз»)
1. Россия - ты общая Родина.
Россия - народов судьба.
И хоть не в почете, не в моде ты,
Мы верим - ты будешь всегда.
Припев:
Волнуется сердце,
сердце волнуется,
Родная навек сторона.
Мой адрес ни дом и ни улица,
Мой адрес - большая страна.
2. России просторы огромные,
Ты славилась этим всегда.
Но главное, чтобы достойно мы
Тебя прославляли в делах.
Литература.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года, разработанная во исполнение Национальной стратегии и утвер-
жденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 года № 996-р.
Основы государственной молодежной политики Российской Федера-
ции на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства Россий-
ской Федерации от 29 ноября 2014 г. No 2403-р).
Смета расходов для реализации проекта.
№ п/п
Наименование материа-
ла
Сумма
Источник
1.
Канцелярские товары
400 рублей
Средства родителей
2.
Изготовление костюмов
Собственность школы, МПК «Дружба»
3.
Наглядные пособия
Собственность школьной библиотеки.
4.
Создание сборника
70 рублей
Средства от благо-
творительного кон-
церта
5.
Всего:
470 рублей