Автор: Радионова Елена Ивановна Должность: учитель французского языка, классный руководитель Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 24 с углублённым изучением отдельных предметов" Населённый пункт: г.Асбест, Свердловской области Наименование материала: Методическая разработка Тема: Устранение учебных дефицитов учащихся через ВД Раздел: полное образование
Примерный план Внеурочной Деятельности в 10 классе
СЕНТЯБРЬ
Направление,
Мероприятия
Формы работы
Колич
ество
часов
Планиру
емая
дата
Отметка о
выполнении
(дата
проведения)
Духовно-нравственное
Урок «Социально-экономическое развитие
Асбеста»
беседа
1ч
«Права и обязанности детей в школе»
беседы
2ч
Кл.час «Правовое государство»
беседа
1ч
Общекультурное
«Досуговое общение»
Экскурсии,
творческие
конкурсы
2ч
«Культура ведения беседы»
тренинг
1ч
Спортивно-оздоровительное
Участие во Всероссийском дне бега «Кросс
нации»
Массовый
забег
1ч
Участие в Дне Здоровья
Поход,
спорт.соревнов
ания
1ч
Кл.час «Основные правила рационального
питания.
Диеты, лечебное питание и голодание. Пост.
Болезни питания.»
беседа
1ч
Проведение «минуток безопасности» по ПДД,
ППБ
беседа
1ч
Общеинтеллектуальное
Клуб «Что? Где? Когда?»
Интеллектуаль
ные игры
2ч
«По страницам художественной литературы»
Беседы,
занятия в ЦБ,
викторины
2ч
Социальное
Участие в акции «Чистый школьный двор»
Уборка
территории
1ч
Подготовка поздравлений ко Дню пожилого
человека
общение
1ч
Социометрическое исследование коллектива
анкетирование
1ч
Профориентационная работа
Экскурсии,
встречи,
проекты
1ч
Приложение № 2
Тренинг (для мастер класса)
Уважаемы коллеги!
Прошу Вас принять участие в разработке плана ВР 9»У» класса.
Сидящие за первым столом - родители. За вторым столом - учащиеся. За третьим столом
учителя.
Сейчас вам предлагаются анкеты. Вы изучаете их в течение 3-х минут. Спасибо. Теперь,
я как классный руководитель формирую образ класса с учётом социологических
исследований проводимых ранее и заполненных анкет. Что у нас получилось?
В классе 14 человек. Из них:
Заполнятся Вами
!
фио
Краткая характеристика
учащегося
Предполагаемое дело
для ребёнка
сопровождение
Иванов
Лидер, уважаем в коллективе. Отлично
учится. Мобилен
Петров
Слабая успеваемость.
Стиснителен.
Боится говорить на аудиторию.Слабо
развиты коммуникативные навыки.
Сидоров
Занимается спортом, но не любит
принимать участие в худ самод.
Голубев
Любит быть на виду. Требует к себе
внимания.
Дроздова
С удовольствием выполняет просьбы
учителей по наведению порядка в классе
(вымюдоску,принести воды и.т.д)
Тетерева
Не умеет работать с информацией,
планировать свою деятельность
Воробьёв
Любит рисовать, хорошо развито
воображение
Синицин
Очень любит свою семью, в коллективе
держится обособленно
Дятлов
Играет на музык. Инструменте,
молчалив
Орлов
Активен на уроках, палочка выручалочка
для учителя
Зябликов
Любит выполнять индивидуальные
задания, «боец» одиночка. Любит
дисциплину.
Перепилица
Часто болеет. Отвыкает от коллектива.
Испытывает некомфорт прибывая в
классе. Хорошо владеет компьютером
Тетерев
Низкий уровень
интеллект.способностей.
Добрый,отзывчивый.
Ласточкин
На все руки мастер. Шустрый.
Непоседливый.
Приложение № 2
Уважаемые родители! Прошу Вас ответить на вопросы, которые
помогут нам вести эффективную внеклассную работу.
Прошу Вас быть искренними. Это
поможет сделать внеклассные мероприятия интересными и полезными .
Данный образец можно использоваться для подведения итогов проведенного опроса.
да
нет
Вы помогаете своему ребёнку в учёбе
Вы говорите с ребёнком о выборе будущей
профессии
Как вы проводите время совместно с
ребёнком
Доверительные ли отношения у Вас с
ребёнком
Всегда ли вы знаете о проводимых
мероприятиях?
Как вы мотивируете своего ребёнка на
участие в конкурсах, олимпиадах,
праздниках?
Знаете ли вы о любимых предметах и
учителях?
Обсуждаете ли вы с ребенком действия
учителей и учащихся?
В каком мероприятии вы бы могли помочь
ребёнку?
По результатам опроса определяется степень заинтересованности родителей в
успешности своего ребёнка и коллектива в целом.
Приложение №3
Опрос педагогов по выявлению активности учащихся на уроке
фио
Всегда
активен
Любит
отвечать
у доски
Не умеет
аргументиро
вать ответ
Предпочита
ет отвечать
письменны
ми ответами
Стесняется
выступать
на
аудиторию
Проявляет
творчество
при
выполнени
и заданий
Иванов
Петров
Сидоров
Голубев
Дроздова
Тетерева
Воробьёв
Синицин
Дятлов
Орлов
Зябликов
Перепилицин
Тетерев
Ласточкин
Этот опросник будет заполняться предполагаемыми педагогами во
время мастер класса. По результатам будут видны учебные дефициты у
учащихся, которые мы и будем корректировать с помощью внеурочки.
Приложение №4
Анкета для учащихся
(изучение самооценки коллектива)
Показатели развитости классного коллектива
Мобильность
при выполнении коллективных дел,
стремление к решению творческих задач и активное участие
каждого в их решении
.
Товарищеские взаимоотношения
, внимание друг к другу
(готовность помочь более слабому,
уважение достоинства одноклассников ,
отсутствие
третируемых изгоев, способность приходить к
взаимопониманию без ссор и обид).
Мажорное мироощущение
(желание учащихся всегда
быть вместе, удовольствие от общения друг с другом;
жизнерадостность; бодрость, собранность, отсутствие нытья,
жалоб, ябедничания; чувство юмора).
Отрицательное отношение к нарушениям норм ,
принятых в коллективе (когда у каждого члена коллектива
появляется чувство защищенности, уверенности в себе и своих
товарищах, то рождается способность остановить нарушителя).
Ответственность за коллективное дело
(считать
общее дело своим личным и нести за него ответственность.
Чувство ответственности проявляется в умении детей помнить о
порученном деле, знать, кто, когда, где его организует,
волноваться за его исход, радоваться успеху и считать себя
причастным к нему, а также в оказании помощи по собственной
инициативе).
Самостоятельное выдвижение общественно
значимых целей
и достижение их на основе самоуправления
коллектива (этот показатель свидетельствует о высокой
стадии развития коллектива, становлении активной
гражданской позиции детей, их стремлении принести пользу.
Забота о других, деятельное добро становятся нормой жизни
коллектива).
Трудовые навыки
коллектива (умение работать на
пришкольном участке, в классной комнате, столовой
).
Условные обозначения: Я – ярко проявляется,
П – проявляется,
С – слабо проявляется,
Н – не проявляется.
Данный тест позволяет определить уровень сплочённости коллектива. По
результатам теста можно определить цели и задачи направленные на повышение
самооценки коллектива.
Приложение № 5
Анкетирование учащихся
• Тест по выявлению направленности личности на себя, на коллектив, на задачу для
учащихся
Выберите один из вариантов (А, Б или В) продолжения каждого высказывания и отметьте
знаком “+” в листе ответов соответствующую графу. Подсчитайте сумму знаков “+” в
каждой из колонок (А, Б или В).
1. Больше
всего
мне
доставляет
удовольствие :
А. Положительная оценка моей работы.
Б. Сознание того, что находишься среди друзей.
В. Сознание того, что работа выполнена хорошо.
2. В
спорте
хотел ( а ) бы
быть :
А. Известным игроком.
Б. Тренером, который разрабатывает тактику игры.
В. Выбранным капитаном команды.
3. Лучшими
преподавателями
являются
те , которые :
А. Имеют индивидуальный подход к ученикам.
Б. Создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказать свою точку
зрения.
В. Знакомят с дополнительным материалом по предмету.
4. Мне
не
нравятся
педагоги , которые :
А. Не скрывают, что некоторые ученики им не симпатичны.
Б. Вызывают у всех дух соперничества.
В. Считают, что предмет, который они преподают самый лучший и самый интересный.
5. Я
рад ( а ), когда
мои
друзья :
А. Помогают другим, когда для этого предоставляется случай.
Б. Всегда верны и надежны.
В. Интеллигентны и у них разносторонние интересы.
6. Лучшими
друзьями
считают
тех :
А. Которые считаются с моим мнением.
Б. Которые помогут в трудную минуту.
В. Которые знают больше, чем я.
8. Я
хотел ( а ) бы
быть :
А. Руководителем предприятия.
Б. Рядовым человеком коллектива.
В. Квалифицированным специалистом.
9. Больше
всего
мне
нравится , когда
я :
А. Встречаю препятствия при выполнении возложенной на меня задачи.
Б. Когда в коллективе ухудшаются товарищеские отношения.
В. Когда меня критикуют учителя.
10. Мне
хотелось
бы , чтобы
школа
больше
внимания
уделяла :
А. Развитию индивидуальных способностей.
Б. Воспитанию в учениках качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми.
В. В подготовке учеников к работе по специальности.
11. Мне
не
нравятся
коллективы , в
которых :
А. Строгая дисциплина.
Б. Человек теряет индивидуальность в общей массе.
В. Невозможно проявление самостоятельности.
12. Если
бы
у
меня
было
больше
свободного
времени , я
бы
использовал ( а ) его
для :
А. Для беспечного отдыха.
Б. Для общения с друзьями.
В. Для любимых дел и самообразования.
13. Мне
кажется , что
я
способен ( а ) на
многое , когда :
А. Мои усилия достаточно вознаграждены.
Б. Работаю с доброжелательными людьми.
В. У меня работа, которая меня удовлетворяет.
14. Я
люблю , когда :
А. Другие меня ценят.
Б. Приятно провожу время с друзьями.
В. Чувствую удовлетворение от выполненной работы.
15. Если
бы
обо
мне
писали
в
школьной
газете , мне
хотелось
бы , чтобы
А. Похвалили меня за мою работу.
Б. Сообщили о том, что меня выбрали на руководящую работу.
В. Отметили дело, которое я выполнил(а).
16. Нет
ничего
хуже , чем :
А. Оскорбления личного достоинства.
Б. Потеря друзей.
В. Неуспех при выполнении каждой задачи.
17. Больше
всего
я
ценю :
А. Личный успех.
Б. Работу в коллективе.
В. Практические результаты.
18. Считаю , что
большинство
людей :
А. Стремятся к личному успеху в работе.
Б. С удовольствием работают в коллективе.
В. Выполняют работу по-настоящему хорошо.
19. Я
хотел ( а ) бы :
А. Вызывать восхищение других.
Б. Помогать другим в общем деле.
В. Чтобы окружающие считали меня эрудированным человеком.
20. В
будущей
трудовой
деятельности
я
хотел ( а ) бы :
А. Чтобы были условия для профессионального роста.
Б. Чтобы решения принимались коллективно.
В. Самостоятельно работать над решением проблем.
21. Если
бы
у
меня
были
музыкальные
способности , я
хотел ( а ) бы
быть
А. Солистом.
Б. Дирижером.
В. Композитором.
22. Свободное
время
с
наибольшим
удовольствием
провожу :
А. Смотрю детективные фильмы.
Б. В развлечениях с друзьями.
В. Занимаюсь своим увлечением (хобби).
23. На
школьном
вечере
я
бы
с
большим
удовольствием :
А. Выступил(а) бы в конкурсе.
Б. Организовал(а) бы конкурс и руководил(а) им.
В. Выдумал(а) интересный конкурс.
Лист ответов
Фамилия,имя _____________________________________________
Школа ____________________Класс __________________________
№№ А
Б
В
№
А
Б
В
1
13
2
14
3
15
4
16
5
17
6
18
7
19
8
20
9
21
10
22
11
23
12
Подсчитать сумму со знаком “+” ; знак “+” = 1 баллу. Суммы баллов:
А = Б = В =
А - направленность на себя (личная);
Б - направленность на коллектив (коллективная);
В - направленность на задачу (деловая).
Приложение № 6
Пример мониторинга результативности проведённых мероприятий.
мероприятие
цель
Кол.
чел
овек
фио
результат
Интернет
олимпиады
Расширить
предметные
знания
12
Иванов
Петров
и т.д
Все учащиеся
проанализировали задания,
получили опыт выполнения
такого уровня
День дублёра
Развитие
творческой и
познавательно
й активности.
Пробудить
желание стать
учителем
9
Сидоров
Манукян
Лёвушкин
и т. д
2 человека планируют стать
учителем начальных классов,
Педагоги отметили
добросовестную подготовку
учащихся к проводимым
урокам.
Интеллектуально
познавательная
игра « Хочу всё
знать»
Воспитание
лидерских
качеств,уровня
ответственност
и за качество
проведения
мероприятия .
4
Голвушкин
Ракитин
Дробнов
и .т.д
На достаточно высоком уровне
приготовлена презентация,
грамотно подобран материал,
ребята уверенно держатся с
незнакомой аудиторией .
Стартинейджер
Сплотить вновь
создавшийся
коллектив
(10-а)
15
Сидоров
Манукян
Лёвушкин
и т. д
Организовали флэшмоб.
Прослеживается
самоуправление. Сами
определили
орг.группу,назначали
репетиции,определили
форму.Результат -2 место.
Прослеживается чувство
ответственности и
сопереживания за коллектив,
его результат
День дублёра
. Пробуем роль УЧИТЕЛЯ
5 учеников из класса хотят стать педагогами.
Стартины.. Сами ставят танец, шьют костюмы и радуются
победе!
Разучиваем песни…и выступаем….
Участвуем в коммунарских сборах и помогаем проводить для
малышей
Акция для ребят из приюта. « Новый год и к вам придёт»
Программа составлена учениками 9 класса.Подарки сшили ученики 7
класса.
Городская Акция « Добрые сердца»
Покупаем поделки и выступаем на сцене.
Свой досуг организуем сами. Зрителей нет!!! Все участники!!!
КВН нам тоже интересен..
Деловые игры с представителями городской администрации
Акции по пожарной безопасности для младших классов
Акция « День воинской славы»
Наш ветеран ВОВ и труда. Навещаем ,поздравляем, помогаем.
Акция «Чистая школа. Проводим в конце каждой четверти.
Акция « Чистый двор».
Акция» Профилактика инфекционных заболеваний»
Организуем интеллектуальные игры для учащихся школ города
« Познавательный русский »
« Литература 7».Год литературы в России.
« Литература 7».Год литературы в России. Интеллектуальная игра среди
7-х классов школ города .
Участвуем в областном проекте « Единая промышленная карта
региона». Экскурсии на Уралмаш и телестудию ОТВ
Участвуем в защите исследовательских проектов
Поздравляем педагогов подарком собственного изготовления