Напоминание

"Одночлен. Умножение одночленов."


Автор: Лавреева Елена Валентиновна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №311 с углубленным изучением физики Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Одночлен. Умножение одночленов."
Раздел: среднее образование





Назад




Урок алгебры в 7 классе

Тема урока «Одночлен. Умножение одночленов»

На уроке использована технология индивидуально-бригадного обучения (по методике Суртаевой

Н.Н.)

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: изучить понятие «одночлен», научиться приводить одночлен к одночлену стандартного вида,

узнать, что называется «одночленом стандартного вида», научиться умножать одночлены.

Задачи:

образовательные: изучить новые понятия, используя учебную литературу; научиться применять

полученные знания;

развивающие: формировать умения собирать и обрабатывать информацию на заданную тему,

развивать умения объяснять, сопоставлять, анализировать, сравнивать;

воспитательные: воспитание общей культуры учащихся, толерантности, умения работать в группе,

создание условий для самореализации учащегося.

Урок содержит четыре этапа:

1.

алгоритм поведения учащихся при работе по индивидуально-бригадной технологии;

2.

работа с картой-инструкцией №1;

3.

работа в группе (4-6 человек);

4.

контроль.

Ход урока.

I.

Алгоритм поведения учащихся

при работе по индивидуально- бригадной технологии

обучения.

1.

Изучи внимательно карту-инструкцию №1, приступай к выполнению заданий, которые в

ней предлагаются.

2.

По ходу выполнения задания делай необходимые записи.

3.

При изучении темы записывай (помечай) задания, упражнения, задачи, которые вызвали

у вас затруднения, требуют дополнительного объяснения.

4.

После завершения работы над картой-инструкцией №1 переходите на рабочее место,

приготовленное для работы бригады.

5.

При работе в бригаде задайте друг другу вопросы, которые вызвали у вас затруднения,

попутайтесь ответить на них при совместной работе.

6.

Сверьте друг с другом правильность выполнения вами заданий, предложенных в карте-

инструкции №1. При необходимости обратитесь за консультацией к учителю.

7.

По ходу работы над картой-инструкцией №2 делайте необходимые записи в тетради и

записи в лист учета результатов деятельности группы.

8.

Убедившись,

что

вы

готовы

к

ответу,

дайте

сигнал

учителю,

сдайте

лист

учета

результатов деятельности в группе и выходите на контроль.

II.

Работа с картой-инструкцией №1 (индивидуальная работа).

Карта-инструкция №1 индивидуальной работы по теме

«Одночлен. Умножение одночленов»

Цель: изучить понятие «одночлен», научиться приводить одночлен к одночлену стандартного вида,

узнать, что называется «коэффициентом одночлена», научиться умножать одночлены.

1. Найдите в тексте параграфа 11 (с. 55) определение «одночлена». Выпишите его.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Выпишите примеры выражений, которые являются одночленами.

_____________________________________________________________________________________

Некоторые из выписанных Вами одночленов можно записать короче:

(-4)а3ba = -4*3*a*a*b = -12a

2

b

1

4

3

10

aabb

3

40

a

2

b

2



Одночлен, который содержит только один числовой множитель, стоящий на первом месте, и

степени с различными буквенными основаниями, называется одночленом стандартного вида.

Из одночленов, перечисленных в №209, выпишите одночлены стандартного вида.

____________________________________________________________________________________

Любой одночлен можно записать в стандартном виде. Составьте алгоритм записи одночлена в

стандартном виде, используйте текст учебника (стр.56).

Чтобы записать одночлен в стандартном виде надо

1)_____________________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________________

Запишите одночлены в стандартном виде

-4a

2

5ba = b

4

b

2

b = 3m

5

m =

5

2

p(-4)p

2

= -a

2

2bc = m

3

n

2

3m

5

2n =

Выпишите из текста учебника (стр.56) определение

Коэффициентом одночлена

_____________________________________________________________________________________

Подчеркни коэффициенты одночленов, записанных в стандартном виде, в предедущем задании.

2. Умножение одночленов.

Чтобы найти произведение одночленов, нужно

1) найти произведение коэффициентов одночленов и записать его на первом месте;

2) найти произведение буквенных множителей (если одночлены содержат степени с

одинаковыми основаниями, то произведение степеней записать в виде степени)

Например (2a)* (6b)= 12ab

(-a

2

)*(4b

3

) = -4a

2

b

3

(-5a)*(4b)*(2a) = -40a

2

b

Выполните №214

1) 2)

3) 4)

Подчеркните коэффициенты одночленов

3. Возведение одночлена в степень.

а) Прочитай на стр.59 о том, как возвести одночлен в степень.

б) Рассмотри примеры, приведенные в учебнике.

в) Выполни №217

III.

Работа с картой-инструкцией №2 (работа в группе)

Карта - инструкция №2 работы в бригаде по теме

«Одночлен. Умножение одночленов»

1. Задайте друг другу вопросы, которые вызвали у Вас затруднения при работе по карте-

инструкции №1. Попытайтесь в ходе совместной работы ответить на эти вопросы, если

потребуется помощь, обратитесь к учителю.

2. Сверьте друг с другом правильность выполнения предложенных Вам заданий в карте-

инструкции №1. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю.

3. Ответьте устно на следующие вопросы:

1

4

a

0.3

(

)

bab

a

1)

Что называется одночленом?

2)

Какой одночлен называют одночленом стандартного вида?

3)

Как записать одночлен в стандартном виде?

4)

Что является коэффициентом одночлена?

5)

Как найти произведение одночленов?

6)

Как возвести одночлен в степень?

4. Оцените свою работу по карте-инструкции №1 (поставьте себе оценку в прямоугольнике).

5. Выполните следующие задания (Вы можете выполнять их самостоятельно или консультируясь

друг с другом)

а

) Записать в стандартном виде одночлены

2

2

m (-3)m

2

2a =

-ab * 0,25 * 2

5

b

3

a =

b

) №211(1)

с) Выполните действия

1) 0,5х

2

у * (-ху)

2) (0,2у

3

а)

4

3) (-ху

2

а

3

)

6

4) (4ас

2

)

3

* (0,5а

3

с)

2

6. Убедившись, что Вы готовы к самостоятельной работе, дайте сигнал учителю.

IV.

Контроль.

ФИ__________________________

1. Записать одночлен в стандартном виде и найти его значение

х

2

у * 6* х

3

у

4

=

при х = -1 у = 2

2. Выполните действия:

1

2

ab

.

1

1

3

a

3

b

(3ху)

3

(-2х

2

у

3

)

2

=

3*. Представить одночлен в виде квадрата другого одночлена

144 a

4

b

6

c

8

=

25

16

x

12

y

6

_________________________________________________________________________________

ФИ__________________________

1. Записать одночлен в стандартном виде и найти его значение

ab * 12 * a

3

b

2

=

при а =1 b = -2

2. Выполните действия:

1

4

x

2

y

1

1

7

xy

3

4a

2

b

2

1

1

2

ab

3

3

3*. Представить одночлен в виде квадрата другого одночлена.

1

169

x

2

y

8

z

14

0,25 а

36

b

4

Приложения:

Лист

учета

результатов

деятельности

учащихся

в

бригаде

№…

по

теме

«Одночлен.

Умножение одночленов»

ФИ учащегося бригады

Усвоил, выполнил

задания №..

Не понял задания №…

1

2

Какую форму работы на уроке алгебры предпочитают

учащиеся 7б класса

0

2

4

6

8

10

12

14

16

18

Характеристика урока алгебры учащимися 7б

0

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

0

5

10

15

20

25

да

нет



В раздел образования