Автор: Терпелова Евгения Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 5 "Теремок"
Населённый пункт: г. Урень Нижегородской области
Наименование материала: Конспект занятия – экспериментирования
Тема: "Умная водичка"
Раздел: дошкольное образование
Занятие - экспериментирование в средней группе:
«Умная водичка».
Подготовил воспитатель: Терпелова Е.А
г. Урень, 2018
Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о
свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и
цвета, растворитель.) Развивать наблюдательность.
Материал и оборудование: стеклянные емкости различной формы и размера,
трубочки для питья, молоко, сок, камушки, сахар, акварельные краски.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся и подарим своё
хорошее настроение друг другу.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Я конверт тот час нашла.
Давайте посмотрим от кого это письмо.
«Здравствуйте!
Я
инопланетянин,
живу
на
далекой
планете
и
давно
наблюдаю за жизнью на Земле и многое про Вас знаю. У нас на нашей
планете очень чисто и красиво, много красивых рек и озер, водопадов. Из
своей летающей тарелки я сфотографировал вашу планету и прислал вам эти
фотографии».
Воспитатель открывает конверт (демонстрация фотографий рек, морей,
водопадов).
Воспитатель:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без ...
Дети: Воды.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о воде.
Показывает капельку.
Ребята, скажите, что это такое?
Дети: Капелька.
Воспитатель: Скажите, капелька из чего состоит?
Дети: Из воды.
Воспитатель: А где же она живёт?
Дети: В воде.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Капелька это часть воды. А где мы можем
увидеть воду?
Дети: В реке, в море, в кране.
Воспитатель: Ребята, а для чего на свете так много воды, кому же она нужна?
Дети: деревьям, цветам, людям, животным, птицам, растениям.
Воспитатель: Да ребята всем нужна вода. А как ещё мы с вами каждый день
используем воду дома в детском саду?
Дети: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовый
обед, стирает, поливает цветы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сказали всё правильно и всё назвали.
Пришло время нам с вами немного отдохнуть, выходите ко мне.
Физкультминутка:
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в
другой)
Рукава засучим смело (засучиваем рукава)
Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).
Воспитатель: Ну что продолжим. Вы знаете, что вода волшебная. С ней
можно проводить различные опыты. Хотите поиграть с водой?
Дети: Да.
Проходите к столу.
Опыт №1 «Вода течёт».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами на столе стоят стаканы, один
пустой стакан, а во второй я налила воду. Возьмите в руки оба стакана, и
попробуйте из стакана с водой перелить воду в пустой стакан. Получилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно, потому что воду можно переливать
из одной посуды в другую, вода течёт. Вот мы с вами это и выяснили.
Опыт № 2 «Определение прозрачности воды».
Воспитатель: Посмотрите, на столе у меня два стакана (в одном молоко, в
другом вода). Определите, в каком стакане вода?(дети показывают). А как вы
догадались?
Дети: Молоко белого цвета.
Воспитатель: Молодцы правильно! Теперь, в стакане с водой и в стакан с
молоком я опускаю камушки, посмотрите, что вы заметили? Видно камушки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не
прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находиться в чистой
воде, мы сможем увидеть.
Опыт № 3 «Определение вкуса воды».
Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите
трубочки и попробуйте сок. Какой у сока вкус?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь попробуйте воду. Какая вода на
вкус.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вода безвкусная, вы молодцы и все сказали
правильно!
Опыт № 4 Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус».
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.
Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Правильно
Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Я вам в стаканчик
с водой положу вещество. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой
цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как
вы думаете, что я добавила в воду?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вода может принимать вкус того вещества, которое в него
добавили.
Опыт № 5. «Разноцветная вода».
Предложить детям окрасить воду акварельными красками.
Воспитатель: вода может менять цвет.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы сегодня много узнали о воде. Давайте
об этом расскажем нашему другу, инопланетянину. А как мы это сможем
сделать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте нарисуем ему рисунки наших морей, рек, озер.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить.