Напоминание

"Что такое хорошо и что такое плохо"


Автор: Пучкова Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №111"
Населённый пункт: г.Братск, Иркутская область
Наименование материала: План тематической недели
Тема: "Что такое хорошо и что такое плохо"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема недели: 15.10.18 – 19.10.18 гг : «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель:

- Продолжать учить детей отличать хорошее, от плохого;

-Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как

тебе самому, так и окружающим тебя людям, и наоборот плохое поведение может при-

вести к несчастью, болезни;

-

Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушка-

ми, вежливо обращаться друг к другу, развивать навыки вежливого общения.

- Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Красивые фартуки для мамы»

Дата проведения итогового мероприятия: 16.10.18г.

Комплекс утренней гимнастики

Ходьба в колонне, на прямых ногах, с высоким подниманием ног и рук (Важная пти-

ца), в колонне.

ОРУ

1

«Поочередное поднимание рук вперед»

И.п. о.с. правую руку вперед, левую руку вперед, одновременно опустить

5 раз

2 «наклоны вперед»

И.п. ноги расставлены, руки на пояс, наклониться вперед, достать правой (левой) ру-

кой носок левой (правой) ноги, И.п.

6 раз

3 «Сесть - встать»

И.п. стоя на коленях, руки на пояс, сесть на колени, сгруппироваться, коснуться лбом

колен, руки вперед. И.п.

5

раз

4 «Стукни ладонью по полу за спиной»

И.п. сидя, ноги скрестно, руки на пояс, повернуться вправо (влево), правой (левой) ру-

кой стукнуть сзади по полу И.п.

5

раз

5 Поднимание рук вверх

И.п. сидя, ноги скрестно, руки согнуты в локтях, тыльная сторона рук касается плеч,

голова опущена. Медленно поднимать руки и голову вверх. И.п.

6 раз

Прыжки на 2х ногах на месте

Ходьба, перестроение в колонну

Бег в быстром темпе

Ходьба

20 ↑ + 8↑раз20 сек

«Кто зарядку будет делать, будет сильным, будет смелым!»

Октябрь III неделя 15.10.18-19.10.18гг.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространствен-

ной среды для самостоятельной деятель-

ности детей (центры активности, все по-

мещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник -15.10

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у де-

тей.

- Беседа - рассуждение «Всегда ли вы поступаете правильно в тех или иных

случаях? » Цель: Определить всегда ли дети дают правильную оценку своим

поступкам и поступкам других.

-

Артикуляционная гимнастика «Дудочка», «Варенье» Цель: развитие мышц

речевого аппарата.

-Игровое упражнение «Дотронься до…» Цель: способствовать налажива-

нию взаимоотношений между детьми.

- Предложить Насте и

Артему игру «Как

можно поздороваться,

попрощаться » Цель:

продолжать говорить с

детьми о вежливых

словах, развивать речь.

-

Рассматривание картинок «Что такое

хорошо и что такое плохо»;

-В уголке художественного творчества:

трафареты, рисование «Хорошее

настроение»

-Пазлы, игрушки-вкладыши, шнуровки,

домино

Индивидуаль-

ные консульта-

ции.

организованная

образовательная

деятельность

- 9.00. Развитие речи (Приобщение к художественной литературе.) Заучивание русской народной песенки «Тень – тень - потетень» Цель: Помочь

детям запомнить и выразительно читать песенку.

- 9.40. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка №1:

-

Наблюдение за трудом дворника.

Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить ре-

зультаты труда; воспитывать уважение к труду взрослых.

-П/и «Кот и мыши» Цель: учить действовать в соответствии с правилами

игры..

-П/и

«

Салки

в

кругу».

Цели: учить

быстро

действовать

по

сигналу

воспитателя;

закреплять

навыки

движения

приставными

шагами

в

разные стороны;

-Трудовая деятельность: Уборка сухих листьев. Цель: приучать детей к тру-

ду.

-«Самым

ловким

ока-

жись!»

Цель:

продол-

жать

развивать

лов-

кость,

выносливость

с

Егором,

Юрой,

Мар-

ком.

- Игры по выбору.

-Предложить

детям

насыпать

корм

в

кормушки.

-Игры с выносным материалом (ведра,

лопатки, султанчики, формочки для пес-

ка)

-С-р/и «Семья» Цель: закреплять уме-

ние договариваться о выбранных ролях.

работа перед

сном

- Свободная деятельность в центрах активности.

-

Чтение худ. литературы. В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отве-

чать на вопросы.

- М – п /и «По дорожке на одной ножке» Цель: формировать умение соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность.

Вечер:

- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна..

- Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с ма-

териалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

-Беседа «Кто и зачем придумал вежливые слова» Цель: закрепить с детьми

правила поведения в гостях, в общественных местах, развивать диалогиче-

скую речь, умение строить суждение, воспитывать доброжелательность.

-П/и «У медведя во бору» Цель: формировать умение соблюдать правила

игры, развивать самостоятельность..

- Работа с Ваней,

Васей, Дариной по

ориентировке в

пространстве ( вперед –

назад, направо –

налево)

-Д/упр. «Продолжи узор»

-Д/и «Кто что любит »

-Мозайки (настольные и напольные ).

-Настольно-печатные игры.

-С-Р/и

«В

гостях»

Предложить

детям

для

игры

предметы

заместители,

учить детей пользоваться ими в игре.

Прогулка №2:

-Наблюдение за голубем. Цель: расширять представление детей о птицах, прилетающих на участок..

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно про-

странственной среды для самостоя-

тельной деятельности детей (центры

активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник –16.10

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у де-

тей.

-Беседа «Наша дружная семья» Цель: развитие познавательного интереса.

- Д/и «Раздели на группы» Цель: учить делить на группы в соответствии с

выявленными свойствами, рассказывать о ходе работы.

-Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» Цель: развивать мелкую мотори-

ку.

-Д/и «Мой портрет» с

Егором, Артемом, Ва-

сей Цель: учить пра-

вильно называть части

лица.

-

В центре художественного

творчества предложить трафареты

для обведения.

-Трудовое поручение: вытереть

пыль с цветов.

-Раскраски

- Игры и самостоятельная

деятельность в центрах активности.

организованная

образовательная

деятельность

9.00. Рисование: «Украшение фартука » Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

-10.00 Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка №1:

-

Наблюдение за рябиной. Цели: познакомить с рябиной, показать ее строение:

ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

- Трудовая деятельность:

Наведение порядка на участке. Цели:

организовывать

коллективный труд; прививать чувство удовлетворения от результата труда;

совершенствовать трудовые умения

-П/и :

«Мы в автобусе сидим» Цель: познакомить на практике ьс правилами

поведения в автобусе.

Цель: развивать ловкость, быстроту, смекалку.

-Игра с мячом «Назови вежливое слово» Цель: закреплять с детьми вежливые

слова.

-«Кто дальше? » с Мар-

ком, Алисой, Катей Цель:

учить прыгать в длину с

места и с разбега; разви-

вать силу прыжка.

-Беседа

о

правилах

поведения

в

транспорте.

-С-р /и «Мы водители»

-Игры

по

желанию

детей

и

с

выносным материалом.

работа перед

сном

- Свободная деятельность в центрах активности

.

-

Чтение стишков Т. Шорыгиной «Добрые сказки. Подъемный кран, Жадный мишка».Цель: развивать интерес к художественной литературе.

-М-П/и «Мой веселый ,звонкий мяч .Цель :формировать умение отбивать мяч от пола одной рукой.

Вечер:

- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

-

С/р игра «Бюро добрых дел» Цель: учить детей подбирать партнеров для

игры, распределять роли. Воспитывать культуру поведения и общения друг с

другом.

-Беседа «Для чего люди здороваются?» Цель: продолжать учить детей про-

говаривать слово «Здравствуйте»

-Зарядка для язычков. Цель: развитие артикуляционного аппарата.

-Физминутка «Здравствуй, небо голубое!»

-Д/и «Собери картин-

ку» Цель: развитие

мышления . с Данилом,

Дуняшей, Сашей.

- Самостоятельная игра в центрах

активности.

-Мозайки, лото, домино, шнуровки,

разноцветные гусеницы.

-В центре художественного творче-

ства рисуем веселых человечков.

- «Разрезные картинки разных ви-

дов»

Прогулка №2:

Наблюдение

за

погодой.

Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюда-

тельность.

- П/и :

«Салки в кругу».

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

Д-2-3р.

-Д/и

«Беги к флажку».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя, воспитывать дружеские отношения.

- Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно про-

странственной среды для самостоя-

тельной деятельности детей (центры

активности, все помещения группы))

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 17.10

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у де-

тей.

-Д/и «Как принимать гостей » Цель: формировать нормы этикета.

-Развивающая игра «Чего не стало?» Цель развивать память и внимание.

-Ситуативная беседа «Дружба – чудесное слово» Цель: познакомить детей с

правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека,

учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.

-Беседа «Моя семья » с

Богданом, Катей, Ари-

ной Ш. Цель: формиро-

вать

представление

о

родственных

отноше-

ниях.

-

Игры с палочками (построй по об-

разцу.)

-

С/р игра «Поездка в город». Цель:

формировать умение взаимодейство-

вать, распределять роли.

-В центре художественного творче-

ства Аппликация из треугольников и

полукругов.

-Мозайки, пазлы,

Рекомендовать ро-

д и т е л я м привле-

кать

к

посильной

помощи по дому.

организованная

образовательная

деятельность

- 9.00 Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать

на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей

группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине ( длине, высоте, ширине) Расширять представление о частях суток.

Прогулка №1:

-Наблюдения за изменениями на участке детского сада. Цель: продолжаем

учит замечать изменения вокруг нас.

-Трудовая деятельность: Собрать ветки упавшие от ветра .Цель: формировать

умение замечать непорядок на участке.

-П/и «Цветные автомобили» Цель: совершенствовать ловкость , быстроту(бе-

жать не оглядываясь

-Беседа «Азбука о безопасном поведении на прогулке».Цель: закреплять зна-

ния детей о безопасном поведении на прогулке.

- Учить выполнять

упражнения с мячом,

развивать глазомер, бы-

строту, ловкость с Да-

шей, Кристиной, Гузал.

-«Покормить птичек» Цель: воспи-

тывать желание заботиться о братьях

наших меньших.

-Игры по желанию детей, с вы-

носным материалом.( мячи, султан-

чики, ведерки, мелки)

работа перед

сном

-Чтение художественной литературы В.А.Осеевой «Волшебное слово» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

- Пальчиковая гимнастика «Дружба» Цель: развитие мелкой моторики (Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим

маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.

Вечер:

- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

-Моделирование ситуации: «Незнайка в гостях у ребят» (беспорядок в груп-

пе), акция «Каждой игрушке – своё место.)».

-Хозяйственно-бытовой труд «Мыло пенится в корыте ,мы стираем –посмот-

рите!» (стирка кукольной одежды)

-Конструктивная игра «Гаражи для машин» Цель: учить строить гаражи, ис-

пользуя различный строительный материал ( кубики пластмассовые и дере-

вянные , конструктор лего, другие подручные материалы)

- Игра «Найди лишнее»

с Артемом, Ариной Ш,

Ариной Х. Цель: разви-

вать логическое мыш-

ление, соображение.

- В творческой мастерской: лепка

подарка для мишки.

-Самостоятельные игры детей.

-Д/и «Четвертый лишний», «Чего не

стало», «Верно - неверно»

организованная

образовательная

деятельность

16.40. Музыкальное (по плану музыкального руководителя )

Прогулка №2:

-Наблюдение за сменой суток.(отмечаем ,что день стал короче.)

- П/ и

«Море волнуется » Цель: развитие движений, координации, воображения.

-П/и «К своим флажкам».

Цели:

закрепить знание цветов светофора, упражнять детей в беге, развивать внимание..Д-2-3р.

-Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно про-

странственной среды для самостоя-

тельной деятельности детей (центры

активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг – 18.10

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у де-

тей.

-Беседа «Как поступил бы ты?» Цель: разбор ситуаций, активизировать

речь.

- Д/и «Хорошо - плохо» Цель: учить детей оценивать плохие и хорошие по-

ступки.

-Упражнение «Поможем младшему воспитателю собрать бусины с

коврика» Цель: развитие мелкой моторики.

-Проблемная ситуация

«Какие опасности мо-

гут подстерегать нас

дома?» Цель сфор-

мировать представле-

ние о правилах без-

опасности дома с Ки-

риллом, Мишей, Юрой.

-В центре книжного уголка рассмат-

ривание иллюстраций, фотографий,

сюжетных картинок на тему «Я в

мире человек»

-В центре художественного

творчества «Выложи осенний узор»

(листья, семена, шишки, камешки).

Оформление пап-

ки передвижки

«Вежливые слова»

организованная

образовательная

деятельность

9.00. Лепка/ аппликация . Лепка «Угощение для кукол».Цель: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изоб-

ражения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать акку-

ратно. Воспитывать стремление делать что – то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами

сверстников.

-10.00.Физическая культура ( по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка №1:

-Сравнительное наблюдение за осенними деревьями. Цель: учить детей

понимать цель наблюдения, находить ответы на поставленные вопросы.

Формировать умение различать деревья, отмечать произошедшие измене-

ния, рассказывать о них, используя конструкции сравнения (летом были зе-

леные, а теперь стали желтые)

-П/и «Лиса и зайцы».Цель: формировать умение быстро бегать, не натал-

киваться друг на друга.

-Трудовое поручение: предложить детям собрать упавшие листья и ветки.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

- «Кто дальше бро-

сит?».

Ц е л ь: развивать

координацию движений,

умение придавать силу

броску с Егором, Арте-

мом, Марком.

- Д/и «Четвертый лишний»

«1, 2, 3 – не зевай, опасные предме-

ты называй »

-Игры по желанию детей.

-Игры с выносным материалом.

работа перед

сном

- Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» «Лошадка»

- Чтение сказок Т.А.Шорыгиной из сборника «Добрые сказки» Цель: прививать любовь к художественной литературе, формировать умение

слушать , участвовать в обсуждении.

Вечер:

- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

- С-р/и «Овощной магазин» Цель: воспитывать культуру поведения в обще-

ственных местах. Развивать связную речь.

-Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в шкафу» Цель: приучать

детей к труду, воспитывать желание работать в коллективе, распределяя

роли: (одни -протирают полки, другие –кубики)

-Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить определять и называть предметы на

ощупь .

-закреплять с Алиной,

Ксюшей , Кирой уме-

ние разрезать прямо-

угольник, круг попо-

лам, по сгибу.

-Предложить детям раскраски

по

теме недели.

-Лото, домино, пазлы.

-Игры с конструктором «Лего».

-Д/и «Собери цветочек»

Прогулка №2:

- П/и

«Кто быстрее?», «Найди свой цвет». Цели:: совершенствовать умение бегать, ориентироваться в пространстве;

Д -2р.

-Д/и «Черное - белое» Цель :учить детей различать положительные и отрицательные характеристики ,формировать умение делать выводы

-Самостоятельные игры детей

- Развитие движений с Васей, Юрой, Егором.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно про-

странственной среды для самостоя-

тельной деятельности детей (центры

активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница – 19.10

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у де-

тей.

- Беседа «Почему так нельзя поступать?» Цель: формировать представления

о поступках.

-

Д/и «Помоги найти картинки с хорошими поступками»

-Пальчиковая гимнастика «В гости» Цель: развитие мелкой моторики

- Поупражнять Ваню,

Сашу, Дашу в умении

описывать предмет по

предложенному плану.

-

Предложить детям настольные ди-

дактические игры.

1.

наблюдать за соблюдением

выполнения правил игры, распреде-

ление ролей.

2.

–В центре художественного

творчества «Раскрасить по образцу »

Выставка работ

«Красивые

фартучки»

организованная

образовательная

деятельность

-9.00. Познавательное развитие (окружающий мир/ социализация) «Мои друзья» Цель: Формировать понятия «Друг», «Дружба». Воспитывать

доброжелательные отношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать проявлять заботу и вни-

мание друг к другу.

Прогулка №1:

-

Наблюдение за птицами на участке. Цель: продолжать учить узнавать и разли-

чать птиц по оперению, размеру, голосу. Развивать наблюдательность

- П/и «Птицы и автомобиль». Цель: развивать умение выполнять несложные

движения, ориентируясь на слова воспитателя, развивать внимание, речь.

-П/+и «Бездомный заяц» Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей

осанки, естественной работы рук. Д-2-3р.

-

Трудовая деятельность

:

наведение порядка на участке, сбор упавших ста-

рых веток, сухой листвы.

-

Ходьба по прямой и

извилистой дорожке с

Ариной

Ш.,

Ксюшей,

Верой.

- Игры по желанию детей.

-Игры с выносным материалом.

-Игровое /упр. «Долгий путь по ла-

биринту»

работа перед

сном

-М-П/и «Ручки-ножки» (М.М.Борисова стр.12)

-Чтение художественной литературы С.Михалкова «Песенка друзей» Цель: познакомить с новым произведением, воспитывать интерес и

желание слушать.

Вечер:

- Постепенный подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

-Диалог с детьми «Что такое подарки и кому их дарят» Цель: предложить де-

тям рассказать о подарках, что это такое, какие подарки могут подарить и

кому, развивать смекалку и сообразительность.

-

Игра - ситуация «Вручи подарок» Цель: вызывать желание дарить

подарки своим друзьям, развивать монологическую речь.

- Н -/игра«Букет для друга» Цель:

вызвать желание у детей сделать приятное

другу, желание сотрудничать.

- Д/и «Угадай что

лишнее и почему?» с

Гузал, Ариной Х.,

Кристиной.

- Работа с раскрасками, обводками,

силуэтами предложить детям необ-

ходимое оборудование

-С-р /и «Мы строители»

-Д/и «Собери опасные предметы»

организованная

образовательная

деятельность

-16.00.

Физическая культура ( на улице

)

Прогулка №2:

-

П/и «Сигналы светофора». Цели:

развитие двигательной активности, умение работать в команде, повторить знания пдд.

-П/и «Цветные автомобили» Цель :закреплять умение ориентироваться в пространстве,

-Рисование карандашами на земле «Зебры»



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники