Автор: Пучкова Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №111"
Населённый пункт: г.Братск, Иркутская область
Наименование материала: План тематической недели
Тема: "Что такое хорошо и что такое плохо"
Раздел: дошкольное образование
Тема недели: 15.10.18 – 19.10.18 гг : «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель:
- Продолжать учить детей отличать хорошее, от плохого;
-Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как
тебе самому, так и окружающим тебя людям, и наоборот плохое поведение может при-
вести к несчастью, болезни;
-
Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушка-
ми, вежливо обращаться друг к другу, развивать навыки вежливого общения.
- Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Красивые фартуки для мамы»
Дата проведения итогового мероприятия: 16.10.18г.
Комплекс утренней гимнастики
Ходьба в колонне, на прямых ногах, с высоким подниманием ног и рук (Важная пти-
ца), в колонне.
ОРУ
1
«Поочередное поднимание рук вперед»
И.п. о.с. правую руку вперед, левую руку вперед, одновременно опустить
5 раз
2 «наклоны вперед»
И.п. ноги расставлены, руки на пояс, наклониться вперед, достать правой (левой) ру-
кой носок левой (правой) ноги, И.п.
6 раз
3 «Сесть - встать»
И.п. стоя на коленях, руки на пояс, сесть на колени, сгруппироваться, коснуться лбом
колен, руки вперед. И.п.
5
раз
4 «Стукни ладонью по полу за спиной»
И.п. сидя, ноги скрестно, руки на пояс, повернуться вправо (влево), правой (левой) ру-
кой стукнуть сзади по полу И.п.
5
раз
5 Поднимание рук вверх
И.п. сидя, ноги скрестно, руки согнуты в локтях, тыльная сторона рук касается плеч,
голова опущена. Медленно поднимать руки и голову вверх. И.п.
6 раз
Прыжки на 2х ногах на месте
Ходьба, перестроение в колонну
Бег в быстром темпе
Ходьба
20 ↑ + 8↑раз20 сек
«Кто зарядку будет делать, будет сильным, будет смелым!»
Октябрь III неделя 15.10.18-19.10.18гг.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно пространствен-
ной среды для самостоятельной деятель-
ности детей (центры активности, все по-
мещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник -15.10
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у де-
тей.
- Беседа - рассуждение «Всегда ли вы поступаете правильно в тех или иных
случаях? » Цель: Определить всегда ли дети дают правильную оценку своим
поступкам и поступкам других.
-
Артикуляционная гимнастика «Дудочка», «Варенье» Цель: развитие мышц
речевого аппарата.
-Игровое упражнение «Дотронься до…» Цель: способствовать налажива-
нию взаимоотношений между детьми.
- Предложить Насте и
Артему игру «Как
можно поздороваться,
попрощаться » Цель:
продолжать говорить с
детьми о вежливых
словах, развивать речь.
-
Рассматривание картинок «Что такое
хорошо и что такое плохо»;
-В уголке художественного творчества:
трафареты, рисование «Хорошее
настроение»
-Пазлы, игрушки-вкладыши, шнуровки,
домино
Индивидуаль-
ные консульта-
ции.
организованная
образовательная
деятельность
- 9.00. Развитие речи (Приобщение к художественной литературе.) Заучивание русской народной песенки «Тень – тень - потетень» Цель: Помочь
детям запомнить и выразительно читать песенку.
- 9.40. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)
Прогулка №1:
-
Наблюдение за трудом дворника.
Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить ре-
зультаты труда; воспитывать уважение к труду взрослых.
-П/и «Кот и мыши» Цель: учить действовать в соответствии с правилами
игры..
-П/и
«
Салки
в
кругу».
Цели: учить
быстро
действовать
по
сигналу
воспитателя;
закреплять
навыки
движения
приставными
шагами
в
разные стороны;
-Трудовая деятельность: Уборка сухих листьев. Цель: приучать детей к тру-
ду.
-«Самым
ловким
ока-
жись!»
Цель:
продол-
жать
развивать
лов-
кость,
выносливость
с
Егором,
Юрой,
Мар-
ком.
- Игры по выбору.
-Предложить
детям
насыпать
корм
в
кормушки.
-Игры с выносным материалом (ведра,
лопатки, султанчики, формочки для пес-
ка)
-С-р/и «Семья» Цель: закреплять уме-
ние договариваться о выбранных ролях.
работа перед
сном
- Свободная деятельность в центрах активности.
-
Чтение худ. литературы. В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отве-
чать на вопросы.
- М – п /и «По дорожке на одной ножке» Цель: формировать умение соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность.
Вечер:
- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна..
- Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с ма-
териалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.
-Беседа «Кто и зачем придумал вежливые слова» Цель: закрепить с детьми
правила поведения в гостях, в общественных местах, развивать диалогиче-
скую речь, умение строить суждение, воспитывать доброжелательность.
-П/и «У медведя во бору» Цель: формировать умение соблюдать правила
игры, развивать самостоятельность..
- Работа с Ваней,
Васей, Дариной по
ориентировке в
пространстве ( вперед –
назад, направо –
налево)
-Д/упр. «Продолжи узор»
-Д/и «Кто что любит »
-Мозайки (настольные и напольные ).
-Настольно-печатные игры.
-С-Р/и
«В
гостях»
Предложить
детям
для
игры
предметы
–
заместители,
учить детей пользоваться ими в игре.
Прогулка №2:
-Наблюдение за голубем. Цель: расширять представление детей о птицах, прилетающих на участок..
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Вторник –16.10
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у де-
тей.
-Беседа «Наша дружная семья» Цель: развитие познавательного интереса.
- Д/и «Раздели на группы» Цель: учить делить на группы в соответствии с
выявленными свойствами, рассказывать о ходе работы.
-Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» Цель: развивать мелкую мотори-
ку.
-Д/и «Мой портрет» с
Егором, Артемом, Ва-
сей Цель: учить пра-
вильно называть части
лица.
-
В центре художественного
творчества предложить трафареты
для обведения.
-Трудовое поручение: вытереть
пыль с цветов.
-Раскраски
- Игры и самостоятельная
деятельность в центрах активности.
организованная
образовательная
деятельность
9.00. Рисование: «Украшение фартука » Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.
Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.
-10.00 Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)
Прогулка №1:
-
Наблюдение за рябиной. Цели: познакомить с рябиной, показать ее строение:
ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.
- Трудовая деятельность:
Наведение порядка на участке. Цели:
организовывать
коллективный труд; прививать чувство удовлетворения от результата труда;
совершенствовать трудовые умения
-П/и :
«Мы в автобусе сидим» Цель: познакомить на практике ьс правилами
поведения в автобусе.
Цель: развивать ловкость, быстроту, смекалку.
-Игра с мячом «Назови вежливое слово» Цель: закреплять с детьми вежливые
слова.
-«Кто дальше? » с Мар-
ком, Алисой, Катей Цель:
учить прыгать в длину с
места и с разбега; разви-
вать силу прыжка.
-Беседа
о
правилах
поведения
в
транспорте.
-С-р /и «Мы водители»
-Игры
по
желанию
детей
и
с
выносным материалом.
работа перед
сном
- Свободная деятельность в центрах активности
.
-
Чтение стишков Т. Шорыгиной «Добрые сказки. Подъемный кран, Жадный мишка».Цель: развивать интерес к художественной литературе.
-М-П/и «Мой веселый ,звонкий мяч .Цель :формировать умение отбивать мяч от пола одной рукой.
Вечер:
- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.
-
С/р игра «Бюро добрых дел» Цель: учить детей подбирать партнеров для
игры, распределять роли. Воспитывать культуру поведения и общения друг с
другом.
-Беседа «Для чего люди здороваются?» Цель: продолжать учить детей про-
говаривать слово «Здравствуйте»
-Зарядка для язычков. Цель: развитие артикуляционного аппарата.
-Физминутка «Здравствуй, небо голубое!»
-Д/и «Собери картин-
ку» Цель: развитие
мышления . с Данилом,
Дуняшей, Сашей.
- Самостоятельная игра в центрах
активности.
-Мозайки, лото, домино, шнуровки,
разноцветные гусеницы.
-В центре художественного творче-
ства рисуем веселых человечков.
- «Разрезные картинки разных ви-
дов»
Прогулка №2:
Наблюдение
за
погодой.
Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюда-
тельность.
- П/и :
«Салки в кругу».
Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.
Д-2-3р.
-Д/и
«Беги к флажку».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя, воспитывать дружеские отношения.
- Игры с выносным материалом.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы))
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Среда – 17.10
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у де-
тей.
-Д/и «Как принимать гостей » Цель: формировать нормы этикета.
-Развивающая игра «Чего не стало?» Цель развивать память и внимание.
-Ситуативная беседа «Дружба – чудесное слово» Цель: познакомить детей с
правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека,
учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.
-Беседа «Моя семья » с
Богданом, Катей, Ари-
ной Ш. Цель: формиро-
вать
представление
о
родственных
отноше-
ниях.
-
Игры с палочками (построй по об-
разцу.)
-
С/р игра «Поездка в город». Цель:
формировать умение взаимодейство-
вать, распределять роли.
-В центре художественного творче-
ства Аппликация из треугольников и
полукругов.
-Мозайки, пазлы,
Рекомендовать ро-
д и т е л я м привле-
кать
к
посильной
помощи по дому.
организованная
образовательная
деятельность
- 9.00 Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать
на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей
группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине ( длине, высоте, ширине) Расширять представление о частях суток.
Прогулка №1:
-Наблюдения за изменениями на участке детского сада. Цель: продолжаем
учит замечать изменения вокруг нас.
-Трудовая деятельность: Собрать ветки упавшие от ветра .Цель: формировать
умение замечать непорядок на участке.
-П/и «Цветные автомобили» Цель: совершенствовать ловкость , быстроту(бе-
жать не оглядываясь
-Беседа «Азбука о безопасном поведении на прогулке».Цель: закреплять зна-
ния детей о безопасном поведении на прогулке.
- Учить выполнять
упражнения с мячом,
развивать глазомер, бы-
строту, ловкость с Да-
шей, Кристиной, Гузал.
-«Покормить птичек» Цель: воспи-
тывать желание заботиться о братьях
наших меньших.
-Игры по желанию детей, с вы-
носным материалом.( мячи, султан-
чики, ведерки, мелки)
работа перед
сном
-Чтение художественной литературы В.А.Осеевой «Волшебное слово» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.
- Пальчиковая гимнастика «Дружба» Цель: развитие мелкой моторики (Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим
маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.
Вечер:
- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.
-Моделирование ситуации: «Незнайка в гостях у ребят» (беспорядок в груп-
пе), акция «Каждой игрушке – своё место.)».
-Хозяйственно-бытовой труд «Мыло пенится в корыте ,мы стираем –посмот-
рите!» (стирка кукольной одежды)
-Конструктивная игра «Гаражи для машин» Цель: учить строить гаражи, ис-
пользуя различный строительный материал ( кубики пластмассовые и дере-
вянные , конструктор лего, другие подручные материалы)
- Игра «Найди лишнее»
с Артемом, Ариной Ш,
Ариной Х. Цель: разви-
вать логическое мыш-
ление, соображение.
- В творческой мастерской: лепка
подарка для мишки.
-Самостоятельные игры детей.
-Д/и «Четвертый лишний», «Чего не
стало», «Верно - неверно»
организованная
образовательная
деятельность
16.40. Музыкальное (по плану музыкального руководителя )
Прогулка №2:
-Наблюдение за сменой суток.(отмечаем ,что день стал короче.)
- П/ и
«Море волнуется » Цель: развитие движений, координации, воображения.
-П/и «К своим флажкам».
Цели:
закрепить знание цветов светофора, упражнять детей в беге, развивать внимание..Д-2-3р.
-Игры с выносным материалом.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Четверг – 18.10
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у де-
тей.
-Беседа «Как поступил бы ты?» Цель: разбор ситуаций, активизировать
речь.
- Д/и «Хорошо - плохо» Цель: учить детей оценивать плохие и хорошие по-
ступки.
-Упражнение «Поможем младшему воспитателю собрать бусины с
коврика» Цель: развитие мелкой моторики.
-Проблемная ситуация
«Какие опасности мо-
гут подстерегать нас
дома?» Цель сфор-
мировать представле-
ние о правилах без-
опасности дома с Ки-
риллом, Мишей, Юрой.
-В центре книжного уголка рассмат-
ривание иллюстраций, фотографий,
сюжетных картинок на тему «Я в
мире человек»
-В центре художественного
творчества «Выложи осенний узор»
(листья, семена, шишки, камешки).
Оформление пап-
ки передвижки
«Вежливые слова»
организованная
образовательная
деятельность
9.00. Лепка/ аппликация . Лепка «Угощение для кукол».Цель: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изоб-
ражения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать акку-
ратно. Воспитывать стремление делать что – то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами
сверстников.
-10.00.Физическая культура ( по плану инструктора ФИЗО)
Прогулка №1:
-Сравнительное наблюдение за осенними деревьями. Цель: учить детей
понимать цель наблюдения, находить ответы на поставленные вопросы.
Формировать умение различать деревья, отмечать произошедшие измене-
ния, рассказывать о них, используя конструкции сравнения (летом были зе-
леные, а теперь стали желтые)
-П/и «Лиса и зайцы».Цель: формировать умение быстро бегать, не натал-
киваться друг на друга.
-Трудовое поручение: предложить детям собрать упавшие листья и ветки.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
- «Кто дальше бро-
сит?».
Ц е л ь: развивать
координацию движений,
умение придавать силу
броску с Егором, Арте-
мом, Марком.
- Д/и «Четвертый лишний»
«1, 2, 3 – не зевай, опасные предме-
ты называй »
-Игры по желанию детей.
-Игры с выносным материалом.
работа перед
сном
- Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» «Лошадка»
- Чтение сказок Т.А.Шорыгиной из сборника «Добрые сказки» Цель: прививать любовь к художественной литературе, формировать умение
слушать , участвовать в обсуждении.
Вечер:
- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.
- С-р/и «Овощной магазин» Цель: воспитывать культуру поведения в обще-
ственных местах. Развивать связную речь.
-Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в шкафу» Цель: приучать
детей к труду, воспитывать желание работать в коллективе, распределяя
роли: (одни -протирают полки, другие –кубики)
-Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить определять и называть предметы на
ощупь .
-закреплять с Алиной,
Ксюшей , Кирой уме-
ние разрезать прямо-
угольник, круг попо-
лам, по сгибу.
-Предложить детям раскраски
по
теме недели.
-Лото, домино, пазлы.
-Игры с конструктором «Лего».
-Д/и «Собери цветочек»
Прогулка №2:
- П/и
«Кто быстрее?», «Найди свой цвет». Цели:: совершенствовать умение бегать, ориентироваться в пространстве;
Д -2р.
-Д/и «Черное - белое» Цель :учить детей различать положительные и отрицательные характеристики ,формировать умение делать выводы
-Самостоятельные игры детей
- Развитие движений с Васей, Юрой, Егором.
Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Пятница – 19.10
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у де-
тей.
- Беседа «Почему так нельзя поступать?» Цель: формировать представления
о поступках.
-
Д/и «Помоги найти картинки с хорошими поступками»
-Пальчиковая гимнастика «В гости» Цель: развитие мелкой моторики
- Поупражнять Ваню,
Сашу, Дашу в умении
описывать предмет по
предложенному плану.
-
Предложить детям настольные ди-
дактические игры.
1.
наблюдать за соблюдением
выполнения правил игры, распреде-
ление ролей.
2.
–В центре художественного
творчества «Раскрасить по образцу »
Выставка работ
«Красивые
фартучки»
организованная
образовательная
деятельность
-9.00. Познавательное развитие (окружающий мир/ социализация) «Мои друзья» Цель: Формировать понятия «Друг», «Дружба». Воспитывать
доброжелательные отношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать проявлять заботу и вни-
мание друг к другу.
Прогулка №1:
-
Наблюдение за птицами на участке. Цель: продолжать учить узнавать и разли-
чать птиц по оперению, размеру, голосу. Развивать наблюдательность
- П/и «Птицы и автомобиль». Цель: развивать умение выполнять несложные
движения, ориентируясь на слова воспитателя, развивать внимание, речь.
-П/+и «Бездомный заяц» Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей
осанки, естественной работы рук. Д-2-3р.
-
Трудовая деятельность
:
наведение порядка на участке, сбор упавших ста-
рых веток, сухой листвы.
-
Ходьба по прямой и
извилистой дорожке с
Ариной
Ш.,
Ксюшей,
Верой.
- Игры по желанию детей.
-Игры с выносным материалом.
-Игровое /упр. «Долгий путь по ла-
биринту»
работа перед
сном
-М-П/и «Ручки-ножки» (М.М.Борисова стр.12)
-Чтение художественной литературы С.Михалкова «Песенка друзей» Цель: познакомить с новым произведением, воспитывать интерес и
желание слушать.
Вечер:
- Постепенный подъем. Ходьба по массажным дорожкам.
-Диалог с детьми «Что такое подарки и кому их дарят» Цель: предложить де-
тям рассказать о подарках, что это такое, какие подарки могут подарить и
кому, развивать смекалку и сообразительность.
-
Игра - ситуация «Вручи подарок» Цель: вызывать желание дарить
подарки своим друзьям, развивать монологическую речь.
- Н -/игра«Букет для друга» Цель:
вызвать желание у детей сделать приятное
другу, желание сотрудничать.
- Д/и «Угадай что
лишнее и почему?» с
Гузал, Ариной Х.,
Кристиной.
- Работа с раскрасками, обводками,
силуэтами предложить детям необ-
ходимое оборудование
-С-р /и «Мы строители»
-Д/и «Собери опасные предметы»
организованная
образовательная
деятельность
-16.00.
Физическая культура ( на улице
)
Прогулка №2:
-
П/и «Сигналы светофора». Цели:
развитие двигательной активности, умение работать в команде, повторить знания пдд.
-П/и «Цветные автомобили» Цель :закреплять умение ориентироваться в пространстве,
-Рисование карандашами на земле «Зебры»