Автор: Ткаченко Евгения Юрьевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №112"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: конспект логопедического занятия
Тема: "Верные друзья" (автоматизация звука "Р" с использованием ИКТ)
Раздел: дошкольное образование
Конспект
Индивидуальной непосредственно - образовательной деятельности
с использованием ИКТ (подготовительная группа).
Учитель – логопед МДОУ д/с №112: Е.Ю.Ткаченко
Тема: «Верные друзья».
Цель: автоматизация [ р ] в словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
1. Расширение и активизация словарного запаса ( по теме « Любимые
увлечения» );
2. Формирование лексико-грамматического строя речи ( упражнять в умении
правильно употреблять падежные окончания, учить исправлять
деформированное предложение, закреплять умение согласовывать
числительные с прилагательными и существительными);
3. Совершенствование навыка звукового анализа (закреплять умение
определять позицию звука в слове – начало, середина, конец);
4. Развитие связной речи ( учить составлять цепной рассказ по схеме;
закреплять умение отвечать на поставленный вопрос полными,
распространёнными предложениями;) ;
5. Использование приёмов по коррекции зрения;
6. Развитие логического мышления, памяти, зрительного и слухового
внимания;
7. Развитие мелкой и общей моторики.
8.Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности,
умения доводить начатое дело до конца.
Оборудование: два шестигранных карандаша; компьютер, компьютерная
игра «Мои фотографии», игра « Рыбалка» ( пластмассовые рыбки, удочка),
бассейн из чечевицы с морскими ракушками( 5 шт.) , картинки-трафареты,
цветные картинки ( красная, оранжевая, разноцветная), картина для
составления цепного рассказа, указка.
Содержание.
1. Организационный момент - самомассаж рук с шестигранным
карандашом.
Логопед: Давай поиграем с веселым карандашом.
Карандаш в руках катаю (прокатывание карандаша между
Ладонь и пальцы разминаю. ладонями и пальцами)
Он побегал по ладошкам - (кончиком карандаша покалывать
По одной и по другой ладони)
Вот весёлый он какой!
Карандаш в руках катаю (прокатывание карандаша между
Ладонь и пальцы разминаю. ладонями и пальцами)
2. Сообщение темы занятия.
Логопед: Сегодня к нам в гости пришли верные друзья : Рая, Ира и Егор.
Они расскажут нам о своих увлечениях , а мы поможем им справиться с
трудностями . Вместе с друзьями мы будем продолжать правильно
произносить [ р ] в нашей речи.
3. Компьютерная игра «Мои фотографии».
Логопед: На компьютере появляется изображение Егора, который
рассказывает о первом увлечении : « Мы рассматривали фотографии и
перепутали их. Помоги нам найти свои фотографии и положить их в
шкатулку. У Раи фотографии со [р] в начале слова; у Иры со звуком [р ] в
середине слова, а Егор собирал фотографии со [ р] в конце слова.
Ребенок выполняет задание, щелкая мышью по нужной шкатулке со схемой.
* Рая – рыба, рубашка, рак.
*Ира- крокодил, мороженое, торт.
* Егор- тигр, помидор, топор, мухомор.
4.Гимнастика для глаз.
Логопед предлагает ребенку встать .
Логопед: Друзья приглашают нас вместе с ними отдохнуть.
В гости к нам друзья пришли (ходьба на месте)
И задание принесли:
Мы закроем быстро глазки, (закрыть и открыть глаза)
И откроем их опять.
Чтобы время не терять,
Будем мы теперь моргать. (моргание глазами )
А потом, потом, потом,
Мы слегка на них нажмём (слегка нажимает пальцами на глаза)
Раз и два, раз и два (нажатие на глаза и расслабление)
И закончилась игра (ходьба на месте)
5. Игра «Что у нас получится?»
Логопед: Друзья любят выстригать ножницами. Давай попробуем узнать , что
у них получилось.
Ребёнок: Роза, самовар, гитара, топор, ракета, виноград.
Логопед: Они любили фантазировать и играть со своими картинками,
меняя цвета. Ребёнок накладывает картинку- трафарет на цветную.
Ребёнок: красная роза, разноцветная роза, оранжевая роза; красный
самовар, и.т.д.
6. Игра «Рыбалка».
Логопед: Друзья приглашают нас вместе с ними сходить на рыбалку.
Ребенок удочкой ловит и считает их.
Логопед: Сосчитай сколько красивых рыб ты поймал.
Ребёнок: Одна красивая рыба, две красивые рыбы, три…, четыре…, пять
красивых рыб.
Логопед ставит перед ребёнком бассейн с чечевицей.
Логопед: Давай найдем все морские ракушки и сосчитаем их.
Одина морская ракушка, две морских ракушки, три…, четыре…, пять
морских ракушек.
7.Игра «Путаница».
Логопед: Друзья на рыбалке любили играть в смешную игру «Путаница».
Давай поможем им исправить ошибки.
Логопед произносит предложения, ребенок исправить .
- Рыбка поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбку.)
- Ракушка увидела рыбку. (Рыбка увидела ракушку.)
- Рыбный суп ест рыбака. (Рыбак ест рыбный суп.).
- Ракушка смотрит на Рому (Рома смотрит на ракушку).
8. Игра « Составь рассказ».
Логопед: Егор для своих подруг нарисовал картину. Послушай рассказ об
этой картине, а потом попробуй пересказать его, опираясь на картинки. Тебе
помогут стрелочки.( цепной текст )
* У Егора есть цветные карандаши.
* Цветными карандашами Егор раскрашивает картину.
* На картине изображены красивые розы.
* Розы стоят в керамической вазе.
9. Итог занятия.
Логопед: Сегодня вместе с друзьями мы старались правильно произносить
[р] в нашей речи. Какое увлечение друзей тебе запомнилось больше всего ?А
какое увлечение есть у тебя?