Напоминание

"Путешествие черепашки"


Автор: Виниченко Анастасия Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Конспект
Тема: "Путешествие черепашки"
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЧЕРЕПАШКИ»


Тема: « Путешествие черепашки»

Цель:
Формирование лексико-грамматического строя речи
Задачи:
1.Развивать лексический строй речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские обитатели») 2. Учить образовывать существительные мн.ч; практическое усвоение категории родительного падежа ед.ч. существительных; образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных с помощью суффиксов: - К-, -ЧИК-, -ИК-. 3.Развивать общую и мелкую моторику рук, речевое дыхание и длительность правильного речевого выдоха, координацию речи с движением; зрительное, слуховое внимание, восприятие, память; 4.Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, самостоятельность, любовь к живой природе.
Оборудование:
картинки с морскими обитателями, картинки силуэты, дид. игра «Чего нет?»; дид. пособие «Осьминожки» (для мелкой моторики); дид. игра « Один-много»

Ход занятия

I.Организационный момент:
-Ребята, давайте вспомним где живут рыбы? (в воде, в море, в реке.). Кто еще в море живет? Мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие. Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто нам поможет совершить путешествие.
Загадка о черепашке:
Может плавать в океане, Может ползать по саванне, Панцирь в клетку, как рубаха… Кто же это? … (черепаха)!
II.Основная часть:
1.-Ребята, а чем дышат рыбы в воде? (жабрами). Для того чтобы погрузиться в воду мы потренируемся правильно дышать.
Упражнение для дыхания
. Медленно набираем воздух через нос, щеки не надуваем, вытягиваем губы трубочкой и выдыхаем. 2. Вот мы и погрузились в море. - Ребята! У нашей черепашки случилась беда. Ее друзей заколдовала морская ведьма, она их превратила в тени. Давайте поможем им вернуть свой внешний вид. Нас встречает друг черепашки. Давайте отгадаем «чья это тень?» -
тень дельфина

Игра «Назови и покажи»
- закрепить названия морских обитателей. -Кто это? (краб, дельфин, акула, черепашка, осьминог, медуза) - развитие активного словаря - А теперь покажите дельфина, акулу, и т.д –развитие пассивного словаря. Справились мы с этим заданием и наш дельфин превратился в прежнего. 3. А вот еще один друг черепашки «чья это тень?» -
тень медузы
Давайте с ней поиграем в игру
« Один-много»- образование мн.ч существительных.
Краб – крабы Акула-акулы Дельфин-дельфины Осьминог – осьминоги Медуза-медузы; Вот и медуза приобрела свой внешний вид.
4. -Ребята! А чья это тень? –
тень акулы
Акула - это гроза морей. Ее боятся все обитатели, но она тоже попала в беду. Давайте мы и ей поможем. А чтобы ей помочь мы должны выполнить следующее задание:
Игра «Чего нет?» -
практическое усвоение категории родительного падежа ед.ч. существительных; У акулы нет чего?- у акулы нет плавника У черепахи нет чего? – у черепахи нет головы У краба нет чего? – у краба нет клешни У кита нет чего? – у кита нет хвоста У дельфина нет чего? – у дельфина нет плавника 5. - Ребята вы наверное устали, давайте отдохнём
физкультминутка
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. (дети, вытянув вперед руки с сомкнутыми ладонями, покачиваются, имитируя движения рыбки) Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. (приседают и ловят рыбку руками) Рыбка спинку изогнула, (выгибание спины ) Крошку хлебную взяла, (наклоны вниз) Рыбка хвостиком махнула, (наклоны влево, вправо ) Рыбка быстро уплыла. (покачиваются из стороны в сторону) 6. А теперь продолжим свое путешествие. Давайте посмотрим «чья это тень спряталась?» –
тень краба
Давайте поможем крабу назвать ласково обитателей моря.

Игра «Назови ласково»
Рыба- рыбка Дельфин – дельфинчик Черепаха – черепашка Осьминог – осьминожка Краб – крабик Вот и краб приобрел свой внешний вид 7. Посмотрите вы узнали кто это? – осьминог. Его осьминожки потеряли сапожки. Давайте поможем обуть осьминожка.
Игра «Помоги осьминогу» -
развитие мелкой моторики. Посмотрите мы помогли всем друзьям черепашки приобрести внешний вид. Морские обитатели очень нам благодарны. Они сделали нам подарок. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте наберем воздух через нос и выдохнем через рот. Вот мы и вернулись.
III. Итог занятия
-Где мы с вами были? -О каких морских обитателей моря вы узнали? - Давайте вспомним как можно ласково назвать краба


В раздел образования