Напоминание

Деловая игра Образовательная область «Безопасность»


Автор: Рязанская Наталья Алексеевна
Должность: ст. воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 15
Населённый пункт: г.Миасс, Челябинская область
Наименование материала: Деловая игра – педсовет
Тема: Деловая игра Образовательная область «Безопасность»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 15»

Деловая игра

Образовательная область

«Безопасность»

Цель. Обмен опытом работы педагогов ДОУ.

Задачи:

Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.

Развивать практические умения педагогов.

Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению

дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

Содержание семинара - практикума:

Упражнение направлено на создание положительной атмосферы в группе, на

поднятие самооценки участников тренинга. Оно акцентирует внимание на ценности

каждого члена группы.

Каждый участник записывает свое имя на листе бумаги. А затем придумывает

положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени.

Например:

Ж - жизнерадостная

А - активная

Н - новая

Н - необычная

А - артистичная

Далее

все

участники

группы

зачитывают

свои

имена

и

придуманные

прилагательные.

Практическая часть. Деловая игра для педагогов.

Чтобы систематизировать знания педагогов по теме, предложить игру.

Игру проводится в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе

название и эмблему в виде нового дорожного знака.

I.

Блиц-опрос (слайды 2-3)

1.

Сколько направлений развития детей дошкольного возраста предлагают

федеральные государственные образовательные стандарты:

4 6 8

2.

Назовите их

«Физическое развитие»

«Социально-личностное развитие»

«Познавательно-речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

3.

К какому направлению развития относится образовательная область

«Безопасность»?

«Социально-личностное развитие»

4.

Какие образовательные области включает в себя направление «Социально-

личностное развитие»?

«Социализация»

«Труд»

5.

Сколько разделов содержит образовательная область «Безопасность»?

2 3 4

6.

Назовите их

Бережем своё здоровье

Безопасный отдых на природе

Безопасность на дорогах

Безопасность собственной жизнедеятельности

Содержание

образовательной

области

«Безопасность»

направлено

на

достижение

целей

формирования

основ

безопасности

собственной

жизнедеятельности

и

формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего

мира) через решение следующих задач:

формирование представлений об опасных для человека и окружающего

мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира

природы поведения;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в

качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование

осторожного

и

осмотрительного

отношения

к

потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

II. Командная игра

1. Определите программные задачи каждого раздела образовательной области

«Безопасность» для каждой возрастной группы

Группа педагогов делится на 4 команды:

1.

Бережём своё здоровье

2.

Безопасный отдых на природе

3.

Безопасность на дорогах

4.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Педагогам раздаются цветные карточки (Приложения 2,3,4,5) и фломастеры

(красный, жёлтый, зелёный, голубой) – правильный ответ в карточке закрашивают

соответствующим цветом.

Карточки с правильным ответом вывешиваются на доске, рядом с ними помещают

карточки команд с готовыми ответами - все педагоги определяют соответствие

правильного ответа каждой играющей команды.

2. "Скоростное шоссе"

Членам каждой команды быстро задаются вопросы по правилам дорожного

движения. На них нужно быстро дать ответ. Учитывается время, за которое команда

ответит на все вопросы. Выигрывает команда, которая за меньшее количество

времени ответила на большее число ответов.

Вопросы для 1 команды

1.

Зачерпнуло ветра

Белое крыло,

Нас с тобой кататься

В море унесло. (Парусник)

2.

Сердце машины - (мотор)

3.

Главная автомагистраль - (шоссе)

4.

Знак, обозначающий "Проезд запрещен" (кирпич)

5.

Край дороги - (обочина)

6.

Изменение направления движения - (поворот)

7.

Наказание за нарушение ПДД - (Штраф)

8.

Заторы транспорта на дороге - (пробка)

9.

Животное, обозначающее переход дороги - (зебра)

10.Пересечение двух дорог - (перекресток)

11.Транспорт, выравнивающий дорогу - (каток)

12.Мужчина, держащий в руках полосатую палку - (инспектор)

13.Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)

Вопросы для 2 команды

1.

Человек, управляющий транспортом - (водитель)

2.

Человек, идущий вдоль дороги - (пешеход)

3.

Где люди ждут транспорт? (остановка)

4.

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут,

Вдоль по улицам бегут. (Метро)

5.

Транспортное происшествие - (авария)

6.

Какой переход самый безопасный? (подземный)

7.

Конец дороги - (тупик)

8.

Что означает знак в треугольнике с красным крестом? (врач)

9.

Машина с зеленым глазом - (такси)

10.Человек несоблюдающий правила (нарушитель)

11.Устройство, останавливающее движение людей и машин - (светофор)

12.Транспорт с коляской - (мотоцикл)

13.Усатый транспорт - (троллейбус)

3."Найди правильный ответ"

На

доске

написаны

ответы

на

предлагаемые

командам

вопросы:

"Арба",

"Колесница", "Омнибус", "Карета", "Автомобиль", "Колымага" (слайд 4)

Вопросы командам.

1.

Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков,

то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался? (колесница)

2.

Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных

экипажей. Как они назывались? (Омнибус)

3.

В 15 веке повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к

изогнутой раме повозки, что заметно смягчало движение. Что это за транспорт?

(карета)

4.

В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный

экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге

жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался

от обыкновенной коляски. Что это было? (автомобиль).

4. "Сформулируй правило"

Одной команде предлагается придумать рекомендации по ПДД для пешеходов,

другой

команде

-

для

родителей,

помогающие

формировать

у

ребенка

дисциплинированное поведение на улице (слайд 5-7)

5. "История транспорта и знаков"

Перед играющими на экране представлены рисунки мяча, гончарного круга,

деревянного диска, бревна (слайд 8)

Вопросы командам.

1.

Что из этих предметов послужило прообразом колеса? (бревно)

2.

Как вы думаете, из какого материала изготавливались первые колеса, и на каком

виде транспорта? (на повозках - из дерева, из обожженной глины).

3.

Один англичанин, глядя на льющуюся из шланга воду. Сделал открытие. Что он

изобрел? (англичанин Денлоп в 1888 изобрел резиновые шины для велосипеда)

4.

Как на улицах Англии сопровождали движение автомобиля? (Впереди

автомобиля шел человек с красным флажком днем, ночью - с красным фонарем

в руках).

6. "Словарь определений" (карточки)

Командам даются слова, а им надо подобрать к этим словам свои определения.

Автомобиль транспортное средство на колесном ходу с собственным

двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

Велосипед - двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение

педалями.

Дорога - путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.

Движение - езда, ходьба в разных направлениях.

Транспорт - движущиеся перевозочные средства специального назначения.

Пешеход - человек идущий пешком.

Автостоп - вид спорта, путешествие на попутных машинах.

Автобус - многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

Гонка - быстрое движение, езда.

Инспектор - должностное лицо, занятое инспектированием.

Инспектировать - проверять правильность, чьих-то действий

Жезл - короткая палка, которой регулировщик движения дает указания

транспорту, пешеходам. (толковый словарь русского языка)

Жюри подводят итог игры. Награждение победителей.

Ведущий. Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами

Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней,

месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них"

уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо

вам! Берегите себя и своих близких.

Литература.

1.

Елжова Н.В. "Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ" -Изд.

2-е.-Ростов н\Д: Феникс, 2008г.

2.

Коган М.С. "Правила дорожные знать каждому положено". 4-е изд.,

-Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008г.

3.

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №6 2009г.

Раздел I «Бережём своё здоровье»

Программные задачи

Возрастная группа

Формирование первичных представлений

о здоровом образе жизни.

Развитие желания сохранять и укреплять

своё

здоровье

(соблюдать

режим

дня,

пра в ильно

пит ат ьс я ,

з а н и м а т ь с я

спортом).

Рассказы

доступной

форме)

о

бактериях,

вызывающих

заболевания,

о

профилактике заболеваний, лекарствах и

пользе витаминов.

Младшая группа

Формирование

умения

пользоваться

зубной щёткой, мылом полотенцем.

З н а к о м с т в о

с

э л е м е н т а р н ы м и

представлениями

о

том,

как

нужно

заботиться о своём здоровье.

Знакомство с профессией врача, рассказы

детям о том, как он помогает людям быть

здоровыми.

Средняя группа

Формирование представлений о человеке,

о функциях и возможностях частей тела

человека, о способах ухода за ними (уши,

глаза, зубы, руки, ноги).

Знакомство с понятиями: «режим дня»,

«правильное питание», «закаливание».

С о о б ще н и е

д е тя м

э л е м е н т а р н ы х

сведений

о

лекарствах

и

болезнях,

о

профилактике

заболеваний,

о

пользе

витаминов.

Старшая группа

Формирование

у

детей

элементарных

представлений о здоровом образе жизни,

о

полезных

и

вредных

для

здоровья

человека привычках.

Развитие стремления заботиться о своём

здоровье.

Расширение представлений о профессии

врача.

Подготовительная группа

Правильный ответ

Раздел I «Бережём своё здоровье»

Программные задачи

Возрастная группа

Формирование первичных представлений

о здоровом образе жизни.

Развитие желания сохранять и укреплять

своё

здоровье

(соблюдать

режим

дня,

пра в ильно

пит ат ьс я ,

з а н и м а т ь с я

спортом).

Рассказы

доступной

форме)

о

бактериях,

вызывающих

заболевания,

о

профилактике заболеваний, лекарствах и

пользе витаминов.

Младшая группа

Формирование

умения

пользоваться

зубной щёткой, мылом полотенцем.

З н а к о м с т в о

с

э л е м е н т а р н ы м и

представлениями

о

том,

как

нужно

заботиться о своём здоровье.

Знакомство с профессией врача, рассказы

детям о том, как он помогает людям быть

здоровыми.

Средняя группа

Формирование представлений о человеке,

о функциях и возможностях частей тела

человека, о способах ухода за ними (уши,

глаза, зубы, руки, ноги).

Знакомство с понятиями: «режим дня»,

«правильное питание», «закаливание».

С о о б ще н и е

д е тя м

э л е м е н т а р н ы х

сведений

о

лекарствах

и

болезнях,

о

профилактике

заболеваний,

о

пользе

витаминов.

Старшая группа

Формирование

у

детей

элементарных

представлений о здоровом образе жизни,

о

полезных

и

вредных

для

здоровья

человека привычках.

Развитие стремления заботиться о своём

здоровье.

Расширение представлений о профессии

врача.

Подготовительная группа

Раздел II «Безопасный отдых на природе»

Программные задачи

Возрастная группа

Формирование

основ

экологической

культуры.

Знакомство

с

Красной

книгой,

с

отдельными представителями животного

и растительного мира, занесёнными в неё

Уточнение и расширение представлений

о

таких

явлениях

природы,

как

гроза,

гром, молния, радуга, ураган, знакомство

с правилами поведения человека в этих

условиях.

Младшая группа

Знакомство

детей

с

представителями

животного и растительного мира.

Знакомство

с

явлениями

неживой

природы (дождь, снег, ветер, солнце).

Знакомство с элементарными правилами

безопасного поведения.

Средняя группа

Ф о р м и р о в а н и е

э л е м е н т а р н ы х

п р е д с т а в л е н и й

о

с п о с о б а х

в з а и м од е й с т в и я

с

ж и вот н ы м и

и

растениями,

о

правилах

поведения

в

природе.

Знакомство

с

опасными

насекомыми

и

ядовитыми растениями.

Формирование

понятий

«съедобное»,

« н е с ъ е д о б н о е » ,

« л е к а р с т в е н н ы е

растения».

Старшая группа

Формирование

понятий

о

том,

что

в

природе всё взаимосвязано, что человек

не

должен

нарушать

эту

взаимосвязь,

чтобы

не

навредить

животному

и

растительному миру.

Знакомство

с

явлениями

неживой

природы (гроза, гром, молния, радуга), с

правилами поведения при грозе.

Знакомство детей с правилами оказания

первой

помощи

при

ушибах

и

укусах

насекомых.

Подготовительная группа

Раздел II «Безопасный отдых на природе»

Программные задачи

Возрастная группа

Формирование

основ

экологической

культуры.

Знакомство

с

Красной

книгой,

с

отдельными представителями животного

и растительного мира, занесёнными в неё

Уточнение и расширение представлений

о

таких

явлениях

природы,

как

гроза,

гром, молния, радуга, ураган, знакомство

с правилами поведения человека в этих

условиях.

Младшая группа

Знакомство

детей

с

представителями

животного и растительного мира.

Знакомство

с

явлениями

неживой

природы (дождь, снег, ветер, солнце).

Знакомство с элементарными правилами

безопасного поведения.

Средняя группа

Ф о р м и р о в а н и е

э л е м е н т а р н ы х

п р е д с т а в л е н и й

о

с п о с о б а х

в з а и м од е й с т в и я

с

ж и вот н ы м и

и

растениями,

о

правилах

поведения

в

природе.

Знакомство

с

опасными

насекомыми

и

ядовитыми растениями.

Формирование

понятий

«съедобное»,

« н е с ъ е д о б н о е » ,

« л е к а р с т в е н н ы е

растения».

Старшая группа

Формирование

понятий

о

том,

что

в

природе всё взаимосвязано, что человек

не

должен

нарушать

эту

взаимосвязь,

чтобы

не

навредить

животному

и

растительному миру.

Знакомство

с

явлениями

неживой

природы (гроза, гром, молния, радуга), с

правилами поведения при грозе.

Знакомство детей с правилами оказания

первой

помощи

при

ушибах

и

укусах

насекомых.

Подготовительная группа

Раздел III «Безопасность на дорогах»

Программные задачи

Возрастная группа

Систематизация

знаний

детей

об

у с т р о й с т в е

ул и ц ы ,

о

д о р о ж н о м

движении.

Знакомство

с

понятиями

«площадь», «бульвар», «проспект».

Продолжение

знакомства

детей

с

д о р о ж н ы м и

з н а к а м и

предупреждающими,

запрещающими

и

информационно-указательными.

Воспитание культуры поведения на улице

и в общественном транспорте.

Младшая группа

Знакомство

с

понятиями

«улица»,

«дорога», «светофор».

Формирование

умения

р а з л и ч ат ь

транспортные

средства:

ле гковой,

грузовой автомобили, «скорая помощь»,

пожарная машина.

Формирование первичных представлений

о безопасном поведении на дорогах.

Средняя группа

Развитие

наблюдательности,

умения

ориентироваться,

на

участке

детского

сада, в ближайшей местности.

Знакомство

с

различными

видами

городского транспорта, особенностями их

внешнего

вида

и

назначения:

«Скорая

помощь»,

«Пожарная»,

машина

МЧС,

«Полиция», трамвай, троллейбус, автобус

Формирование

навыков

культурного

поведения в общественном транспорте.

Старшая группа

Уточнение

знаний

детей

об

элементах

дороги

(проезжая

часть,

пешеходный

переход, тротуар).

Знакомство

с

правилами

дорожного

движения,

правилами

передвижения

пешеходов и велосипедистов.

Знакомство с названиями ближайших к

детскому саду улиц и улиц, на которых

живут дети.

Подготовительная группа

Правильный ответ

Раздел III «Безопасность на дорогах»

Программные задачи

Возрастная группа

Систематизация

знаний

детей

об

у с т р о й с т в е

ул и ц ы ,

о

д о р о ж н о м

движении.

Знакомство

с

понятиями

«площадь», «бульвар», «проспект».

Продолжение

знакомства

детей

с

д о р о ж н ы м и

з н а к а м и

предупреждающими,

запрещающими

и

информационно-указательными.

Воспитание культуры поведения на улице

и в общественном транспорте.

Младшая группа

Знакомство

с

понятиями

«улица»,

«дорога», «светофор».

Формирование

умения

р а з л и ч ат ь

транспортные

средства:

ле гковой,

грузовой автомобили, «скорая помощь»,

пожарная машина.

Формирование первичных представлений

о безопасном поведении на дорогах.

Средняя группа

Развитие

наблюдательности,

умения

ориентироваться

на

участке

детского

сада, в ближайшей местности.

Знакомство

с

различными

видами

городского транспорта, особенностями их

внешнего

вида

и

назначения:

«Скорая

помощь»,

«Пожарная»,

машина

МЧС,

«Полиция», трамвай, троллейбус, автобус

Формирование

навыков

культурного

поведения в общественном транспорте.

Старшая группа

Уточнение

знаний

детей

об

элементах

дороги

(проезжая

часть,

пешеходный

переход, тротуар).

Знакомство

с

правилами

дорожного

движения,

правилами

передвижения

пешеходов и велосипедистов.

Знакомство с названиями ближайших к

детскому саду улиц и улиц, на которых

живут дети.

Подготовительная группа

Раздел IV «Безопасность собственной жизнедеятельности»

Программные задачи

Возрастная группа

Ф о рм и р о ва н и е

у

д е т е й

н а в ы ко в

поведения

в

ситуациях:

«Один

дома»,

«Потерялся», «Заблудился».

Формирование

умения

обращаться

за

помощью взрослых.

Расширение знаний детей о работе МЧС,

пожарной

службы,

службы

скорой

помощи.

Младшая группа

Знакомство

с

источниками

опасности

дома (горячая плита, утюг и др.).

Развитие умения обращаться за помощью

к взрослым.

Развитие

умения

соблюдать

правила

безопасности в играх с песком, водой и

снегом.

Средняя группа

Знакомство

с

назначением,

работой

и

правилами

пользования

бытовыми

предметами

(пылесос,

электрочайник,

утюг и др.).

Знакомство

с

правилами

поведения

с

незнакомыми людьми.

Знакомство

с

правилами

безопасного

поведения во время игр.

Старшая группа

Закрепление знаний о том, что в случае

необходимости

взрослые

звонят

по

телефонам «01», «02», «03».

Закрепление

умения

называть

свой

домашний адрес.

Уточнение

знаний

детей

о

работе

пожарных,

о

причинах

пожаров,

об

элементарных

правилах

поведения

в

время пожара.

Подготовительная группа

Раздел IV «Безопасность собственной жизнедеятельности»

Программные задачи

Возрастная группа

Ф о рм и р о ва н и е

у

д е т е й

н а в ы ко в

поведения

в

ситуациях:

«Один

дома»,

«Потерялся», «Заблудился».

Формирование

умения

обращаться

за

помощью взрослых.

Расширение знаний детей о работе МЧС,

пожарной

службы,

службы

скорой

помощи.

Младшая группа

Знакомство

с

источниками

опасности

дома (горячая плита, утюг и др.).

Развитие умения обращаться за помощью

к взрослым.

Развитие

умения

соблюдать

правила

безопасности в играх с песком, водой и

снегом.

Средняя группа

Знакомство

с

назначением,

работой

и

правилами

пользования

бытовыми

предметами

(пылесос,

электрочайник,

утюг и др.).

Знакомство

с

правилами

поведения

с

незнакомыми людьми.

Знакомство

с

правилами

безопасного

поведения во время игр.

Старшая группа

Закрепление знаний о том, что в случае

необходимости

взрослые

звонят

по

телефонам «01», «02», «03».

Закрепление

умения

называть

свой

домашний адрес.

Уточнение

знаний

детей

о

работе

пожарных,

о

причинах

пожаров,

об

элементарных

правилах

поведения

в

время пожара.

Подготовительная группа

Автомобиль

Велосипед

Дорога

Движение

Транспорт

Пешеход

Автостоп

Автобус

Гонка

Инспектор

Инспектировать

Жезл



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники