Напоминание

"Занятия музыкой дома"


Автор: Чарушина Надежда Витальевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с 10 "Белочка"
Населённый пункт: г. Кулебаки Нижегородская обл.
Наименование материала: Статья
Тема: "Занятия музыкой дома"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятия

музыкой

дома

Дети дома проводят много времени у телевизора или компьютера. Поэтому у

малышей часто наблюдается физическая неловкость, они теряют интерес к

творческой игре. Восполнить это помогут занятия музыкой.

Музыка всегда являлась необходимым условием общего развития

малышей.

Если вы хотите развивать интеллект ребенка - начинайте не с математики или

чтения, а с музыки, ведь развитие музыкальных способностей у детей дает

возможность более гибкому и глубокому восприятию ими любой другой

информации.

Творческое развитие поможет ребенку увидеть красоту окружающего мира,

вырасти добрым и справедливым, искренним и отзывчивым. Именно занятия

музыкой способствуют лучшему раскрытию внутренних качеств ребенка,

избавлению от многих комплексов и приобретению уверенности в себе.

Немузыкальных детей не бывает! Помните, что ваш ребенок талантлив и

имеет достаточные способности для занятий музыкой. Организовать простые

занятия с малышом дома вполне могут даже родители, не имеющие

музыкального образования.

Как можно дома заниматься музыкой с ребенком — устраивать музыкальные

уроки? А ему не будет скучно? Дети же хотят играть.

Конечно, хотят! Поэтому будем играть, а уроки оставим на школьный возраст.

Если у вас дома есть несколько музыкальных инструментов (барабанчик,

флейта, гитара или лира, колокольчик) и природные материалы (камешки,

шишки, каштаны, сухие плоды с семенами и пр.) — уже можно создать

прекрасную сказочную историю. Берем инструменты и изображаем на них

то, что рассказывается сказке: таинственное начало — со звуком

колокольчика, шум леса — посвисты флейты или перестук деревяшек,

драматическая кульминация — бой барабана и т.п. Уверена, вашей фантазии

хватит, чтобы подобрать подходящие звуки. И вот уже сказка превратилась в

живую историю с живыми голосами.

Устраивая день рождения куклы, сядем все вместе за кукольный столик и

будем вместе с малышом распевать любимые песенки «именинницы».

По выходным, отправляясь на природу, можно превратиться в звуковых

следопытов: кто сколько разных голосов птиц различит; кто обнаружит самые

необычные звуки в лесу (например, скрип старого дерева) или кто заметит

самые еле различимые звуки (писк комара, шум ветра в верхушках сосен и

т.п.).

Вообще же хорошо вплести музыку в весь дневной ритм ребенка. Утром

можно будить детей под мелодичный перезвон колокольчика и бодрую

песенку. Вообще, все просьбы к малышу лучше пропевать — замечено, что

отклик бывает более быстрым и позитивным. К повторяющимся ритуалам

дня хорошо придумать маленькие попевки-лейтмотивы, заслышав которые,

ребенок сразу понимает без слов: пора мыть ручки, или собираемся на

прогулку и т.д. (например: «Водичка-водичка, умой мое личко…» — и малыш

бежит в ванную; «Надеваем свитерок, чтоб не продул нас ветерок...» — и

одеваться под песенку уже не так утомительно).

На прогулке мы можем помаршировать с песней, снять усталость, а в лесу от

души поаукаться во весь голос. Перед едой можно спеть благодарственную

песенку хлебушку, земле и солнышку. На трапезу нас может звать большой

колокол, а на вечернюю сказку — другой колокольчик с более нежным

тембром. Перед самым засыпанием чудесно звучит мамина колыбельная или

детская лира, металлофон, гитара… Так незаметно весь день ребенка

оказывается пропитан музыкой.

Мышиная история.

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на

зиму (барабанить пальчиками по барабану или пустой коробке).

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки (играем на

металлофоне или стучим ложечкой по нескольким бокалам).

Они покрыли замерзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом

снегу появились маленькие следы мышиных лапок (играем на треугольнике

или стучим ложечкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за

горлышко).

Мыши попрятались в свои норки, где у них было много еды. Они грызли

орешки (играем на ложках).

Грызли зернышки (рубель или расческа).

И устраивали себе из соломы теплые гнездышки (шуршим бумагой).

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками (царапаем пластик

барабана или дощечку)

А снаружи на землю каждый день падал снег (металлофон или ложечкой по

бокалам)

Шумел ветер (дудим в бутылку).

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб. Но мышкам

было очень хорошо под снегом в теплых норках (ксилофон или барабаним

пальчиками по пустой коробке).

Дорогие родители! Такую сказку можете придумать и Вы. Занятия с

малышами музыкой не только принесут всем массу удовольствия, но и

откроют для детей новый, необыкновенно интересный мир музыки.

Предложенные игры - лишь модели, которые вы можете бесконечно менять и

преобразовывать, ведь в этом и заключается творчество. Главное, чтобы вам

было интересно и весело вместе.

Каждый ребенок уникален. Не огорчайтесь, если ваш малыш сегодня

отказывается что-то спеть или ему не хочется танцевать. Возможно, сейчас

для него интереснее просто слушать.

Занимайтесь только в хорошем настроении! Искренне увлекаясь, вы сможете

увлечь и малыша. Занятия музыкой необыкновенно сближают, они помогут

вам всегда быть «на одной волне» с вашим ребёнком.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники