Напоминание

"Умножение десятичных дробей"


Автор: Мальцева Оксана Николаевна
Должность: учитель физики и математики
Учебное заведение: МБОУ ООШ с. Пестровка
Населённый пункт: село Пестровка Пензенская область Камешкирский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Умножение десятичных дробей"
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект урока в 5 классе по математике. Тема: «Умножение десятичных дробей» Цели: повторить правило умножения десятичной дроби на натуральное число; вывести правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь; закрепить материал с помощью решения различных упражнений; развивать кругозор учащихся Оборудование: компьютер; ИД, экран Ход урока 1. Орг. Момент (приветствие)Слайд 1. Здравствуйте, садитесь. Откройте пожалуйста тетради и запишите число:17.02.15г. 2. Проверка д/з Повторение. Ребята, на предыдущих уроках мы с вами изучили правила умножения на десятичную дробь. Давайте вспомним эти правила. Кто помнит на какие числа мы уже научились умножать десятичную дробь? (ответы уч-ся+ Слайд 2). Итак, давайте вспомним как применяются эти правила. А используем мы для этого ромашку, на лепестках которой записаны примеры. Эти примеры нам необходимо решить и соотнести каждый решенный пример с 1 из 4 правил (уч-ся решают поочереди примеры, соотносят их с правилами). А мы в тетрадях решение записываем. У нас остался последний лепесток. Скажите пожалуйста, а этот пример мы можем отнести к какому нибудь из 4 правил?(нет). Тогда давайте расположим его отдельно (на доске распологаю лепесток).
Ребята, а вы помните, кому же в голову пришла мысль перемножать такие дроби? (Снусмумрику). Слайд 3.(читаю со слайда) : Снусмумрик решил умножить свои знания, и неизвестно откуда пришедшие ему в голову дроби. Ну и наверно, правила, которые мы сейчас вспомнили будут для нас вспомогательными шагами для того, чтобы научиться умножать десятичные дроби. Итак, теперь мы уже можем сформулировать тему нашего урока. Кто мне поможет? (х десятичных дробей). Давайте ее запишем в тетрадь.(слайд 4). 3. Изучение н/м Ближе к вечеру Снусмумрик уселся у подножия одинокой горы, находящейся в центре Муми-долины. Уселся, чтобы как следует подумать о нерешенной задаче: 5, 24х 3,7. А наши герои решили придумать пример поудобнее, размышления над которым поможет решить нашу задачу. А какой пример они поудобнее придумали? (ученик: 0,2х0,3).(записываю его на доске). Вот они его придумали, чтобы на нем разобраться, как же умножать эти десятичные дроби. И вы дома познакомились с идеей , которую предложили наши герои для решения примера. А идея заключалась в том, что герои предлагают нам разбится на группы и выполнить следующие задания.(слайд 5)(раздаются группам задания, отчетные листы).(учащиеся выполняют задания в отчетных листах). Итак, пожалуйста давайте послушаем выступления представителя от каждой группы. (слайд 6,7) Теперь давайте посмотрим на результаты работы групп (слайд 8).ответы какие у нас получились? (одинаковые) Итак, мы с вами в 1 шаге от правила умножения дробей. Физкультминутка (слайд 9) Ну а теперь давайте сформулируем правило х десятичных дробей.(читаю слайд 10). Похоже оно на действия, которые мы с вами сегодня делали? (да) Только надо посчитать число знаков после запятой в каждом множителе. Муми-папа, который уже порядком проголодался, предложил наконец-то решить задачу Смусмумрика. Давайте посмотрим на пример, который мы уже решили: 5,27х 37 на доске. Похож он на пример не решенный из ромашки? (да, только нет там запятой. Ученик делает исправления). Посмотрим как решил эту задачу Снифф?(слайд 11) 4. Закрепление
Ну наконец-то Муми-мама всех поздравила с удачным нахождением правила умножения, а Муми-троль принес чемодан, в котором была у него игра «Потерялась запятая». Давайте в нее поиграем (ИП). На доске вы видите произведение множителей. Необходимо найти место для запятой используя новое правило.(учащиеся расставляют запятые с обьяснениями) 5. Д/З 6. Итоги урока Рефлексия ПРИЛОЖЕНИЕ
Направление работы группы Результат Задачи: Найти площадь прямоугольника с длиной 0,3 дм и шириной 0,2 дм.
Сколько марок стоит 0,3 м кружева, если цена 1 м составляет 0,2 марки?
Рефлексия: 11111 Интерактивная доска:
5,24 х 7=
5,24 х 10=
5,24 х 30=
5,24 х 37=
5,24 х 3,7=


В раздел образования