Автор: Гагилева Мария Сергеевна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 222
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Деловая игра для родителей и педагогов
Тема: Взаимопонимание между родителями и педагогами в дошкольных отделениях
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы Школа № 222
Нетрадиционные формы работы с родителями в виде
деловой игры
« Взаимопонимание между родителями и педагогами в
дошкольных отделениях »
Подготовила:
Старший воспитатель первой
квалификационной категории
Гагилева Мария Сергеевна
Москва
2018
Конспект проведения педагогического совета с родителями в форме
деловой игры
« Взаимопонимание между родителями и педагогами в дошкольных
отделениях »
Ц е л ь :
- Установить
партнерские
взаимоотношения
с
родителями
воспитанников;
- Активизировать педагогическое мышление педагогов и родителей;
- Развивать творчество и профессиональную активность педагогов.
Ход деловой игры:
- Добрый день, уважаемые родители и педагоги! Сегодня мы с вами
собрались, чтобы провести вместе деловую игру, которая покажется вам
вполне нетрадиционная.
Данное мероприятие посвящено установлению партнёрских отношений
педагогов ( воспитателей ) с родителями, которое проходит через реализацию
модели взаимодействия "Семья + Ребёнок + Детский сад".
Перед нами стоит проблема – как организовать взаимодействие семьи и
детского
сада,
чтобы
непростое
дело
воспитания
стало
общим
делом
педагогов и родителей?
В связи с этим перед нами стоит важная задача – сделать родителей
соучастниками всего педагогического процесса. Только в тесном контакте
общения педагога ( воспитателя ) вместе с родителем может возникнуть
формула: ДЕТСКИЙ САД + СЕМЬЯ + ДЕТИ = СОТРУДНИЧЕСТВО.
Сотрудничество педагогов ( воспитателей ) и семьи – это совместное
определение
целей
деятельности,
совместное
планирование
предстоящей
работы, совместное распределение сил и средств, предмета деятельности в
соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и
оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.
И
чтобы
нам
облегчить
дальнейшее
сотрудничество
или
взаимодействие
педагогов
детского
сада
и
родителей,
определить
представления
родителей
об
ответственности
педагогов
детского
сада,
закрепить
представления
родителей
о
собственных
обязанностях,
я
вам
предлагаю некоторую игру, не просто игру, а деловую игру, и назовем ее
« Взаимопонимание ».
Итак,
у
нас
две
группы
присутствующих:
это
группа
родителей
и
группа
педагогов
(
воспитателей
),
т.е.
две
команды
участников
нашей
сегодняшней непростой деловой игры.
В
нашей
сегодняшней
игре
нас
судить
с
вами
никто
не
будет,
но
название
командам
нужно
придумать.
Прошу
вас,
посовещайтесь
и
придумайте своим командам названия.
Итак,
названия
командам
придуманы,
команды
представились
друг
другу, и мы можем начинать.
1 упражнение «Разминка».
Уважаемые родители и коллеги, для вас подготовлены вопросы, на
которые вы попробуете ответить.
I вопрос родителям: — Кому принадлежит ведущая роль в воспитании
ребенка? (Семье)
I
вопрос
педагогам: —
В
каких
областях
знаний
должен
быть
компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (Медицина,
педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика)
II
вопрос
родителям: —
Назовите
законодательные
документы,
в
которых
обозначена
приоритетная
роль
семьи
в
воспитании
ребенка.
(Конституция
РФ,
Закон
об
образовании,
Конвенция
о
правах
ребенка,
Семейный кодекс)
II
вопрос
педагогам: —
Назовите
методы
изучения
семьи.
(Анкетирование, тестирование, беседы, патронаж, наблюдения за игровой
деятельностью малыша, «Родительское сочинение»)
III
вопрос
родителям: —
Что
такое
анкетирование?
Назовите
положительные стороны анкетирования.
III
вопрос
педагогам: —
Назовите
условия,
при
которых
может
снизиться компетентность педагога. (Ограничения со стороны организма:
снижение
работоспособности,
в
силу
возрастных
причин,
заболеваний;
недо статочная
мотивация
для
деятельно сти;
н ед о с т аточ н о с т ь
информированности).
Отлично. С первым заданием вы успешно справились.
2 упражнение «Решение педагогической ситуации».
Нам нужно будет разобрать типичные ситуации общения педагогов с
родителями воспитанников. Я зачитаю проблемные ситуации, и мы вместе с
вами попробуем их разрешить.
—
Воспитатель
обратился
к
маме
одного
из
воспитанников
с
рассказом
о
том,
что
нового
дети
узнали
на
занятиях,
и
предложил
закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей
некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя –
он «получает за это деньги».
— Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются,
что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за
детьми.
Воспитатель
предлагает
родителям
всю
прогулку
держать
их
ребенка за руку.
— Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака,
из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия,
игры, зарядку. На утверждение воспитателя о необходимости соблюдения
режима
дня
детского
сада
родители
отвечают,
что
имеют
право
приводить своего ребенка тогда, когда им удобно.
— Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему
сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого,
грубо отвечает, что это его личное дело.
3 упражнение «Копилка обязанностей».
В
«Копилке
обязанностей»
поставлены
вопросы,
касающиеся
двух
сторон: родителей и дошкольного учреждения. Вы должны определить, что
обязаны родители и что должны педагоги.
Являются
первыми
педагогами.
Они
обязаны
заложить
основы
физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка в раннем детском возрасте (ст. 18 закона «Об образовании»).
Несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка
(СК РФ, ст.61).
Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не
причинять
вред
физическому
и
психическому
здоровью
детей,
их
нравственному развитию (СК РФ, ст.65).
Обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое,
унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их
эксплуатацию (СК РФ, ст.65).
Обеспечивают охрану жизни и укрепление здоровья детей.
Обеспечивают интеллектуальное, личностное и физическое развитие
ребенка.
Осуществляют
необходимую
коррекцию
отклонения
в
развитии
ребенка.
Приобщают ребенка к общечеловеческим ценностям.
4 упражнение. «Составь определение»
Уважаемые участники, вам предлагается составить из отдельных слов
определение, что же такое «взаимодействие», о котором мы с вами так часто
говорим и объяснить получившееся определение.
Взаимодействие
–
способ
организации
совместной
деятельности,
которая осуществляется на основании общения в условиях открытости обеих
сторон.
5 упражнение «Портрет».
В завершении нашей сегодняшней игры, я вам предлагаю составить
словесный портрет двух сторон, т.е. родителей и педагогов.
Материал:
2
листа
бумаги
А4,
2
маркера,
листы
с
таблицами
положительные и отрицательные эмоции.
Задание
1.
Создать
обобщенный
словесный
портрет
родителей,
и
воспитателей, общение с которым у вас вызывает отрицательные чувства.
Задание 2. Создать словесный портрет того воспитателя и родителя,
общение с которым всегда вызывает положительные эмоции.
Итак, вы составили по два портрета от каждой команды. Сейчас я вам
зачитаю, каким не хотели бы видеть воспитателя родители.
А теперь – какими бы не хотели видеть воспитатели родителей.
Ну и положительный портрет обеих сторон.
Надеюсь, данные портреты, созданные вами, помогут в дальнейшем
вашем сотрудничестве, взаимодействии.
Уважаемые
родители
и
педагоги,
нашу
с
вами
деловую
игру
мне
хочется закончить словами известного русского педагога Макаренко А.С.:
«Воспитывает все: вещи, люди, явления, но больше всего – люди. Из них на
первом месте – родители и педагоги…».
Итак, сегодня мы с вами поговорили о том, за что отвечают родители и
педагоги
учреждения.
Мы
думаем,
что
совместная
работа
педагогов
и
родителей принесет положительный результат в воспитании детей. Между
детским садом и семьей должна быть тесная связь, потому что родители
«обязаны», а педагоги «должны».
И я надеюсь, что наш «мостик понимания» возведен и будет долго
стоять, и соединять между собой две стороны – родители и педагоги.
Вы все молодцы!!!
Спасибо Вам большое за отзывчивость, внимание и активное участие.