Напоминание

Взаимопонимание между родителями и педагогами в дошкольных отделениях


Автор: Гагилева Мария Сергеевна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 222
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Деловая игра для родителей и педагогов
Тема: Взаимопонимание между родителями и педагогами в дошкольных отделениях
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Москвы Школа № 222

Нетрадиционные формы работы с родителями в виде

деловой игры

« Взаимопонимание между родителями и педагогами в

дошкольных отделениях »

Подготовила:

Старший воспитатель первой

квалификационной категории

Гагилева Мария Сергеевна

Москва

2018

Конспект проведения педагогического совета с родителями в форме

деловой игры

« Взаимопонимание между родителями и педагогами в дошкольных

отделениях »

Ц е л ь :

- Установить

партнерские

взаимоотношения

с

родителями

воспитанников;

- Активизировать педагогическое мышление педагогов и родителей;

- Развивать творчество и профессиональную активность педагогов.

Ход деловой игры:

- Добрый день, уважаемые родители и педагоги! Сегодня мы с вами

собрались, чтобы провести вместе деловую игру, которая покажется вам

вполне нетрадиционная.

Данное мероприятие посвящено установлению партнёрских отношений

педагогов ( воспитателей ) с родителями, которое проходит через реализацию

модели взаимодействия "Семья + Ребёнок + Детский сад".

Перед нами стоит проблема – как организовать взаимодействие семьи и

детского

сада,

чтобы

непростое

дело

воспитания

стало

общим

делом

педагогов и родителей?

В связи с этим перед нами стоит важная задача – сделать родителей

соучастниками всего педагогического процесса. Только в тесном контакте

общения педагога ( воспитателя ) вместе с родителем может возникнуть

формула: ДЕТСКИЙ САД + СЕМЬЯ + ДЕТИ = СОТРУДНИЧЕСТВО.

Сотрудничество педагогов ( воспитателей ) и семьи – это совместное

определение

целей

деятельности,

совместное

планирование

предстоящей

работы, совместное распределение сил и средств, предмета деятельности в

соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и

оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.

И

чтобы

нам

облегчить

дальнейшее

сотрудничество

или

взаимодействие

педагогов

детского

сада

и

родителей,

определить

представления

родителей

об

ответственности

педагогов

детского

сада,

закрепить

представления

родителей

о

собственных

обязанностях,

я

вам

предлагаю некоторую игру, не просто игру, а деловую игру, и назовем ее

« Взаимопонимание ».

Итак,

у

нас

две

группы

присутствующих:

это

группа

родителей

и

группа

педагогов

(

воспитателей

),

т.е.

две

команды

участников

нашей

сегодняшней непростой деловой игры.

В

нашей

сегодняшней

игре

нас

судить

с

вами

никто

не

будет,

но

название

командам

нужно

придумать.

Прошу

вас,

посовещайтесь

и

придумайте своим командам названия.

Итак,

названия

командам

придуманы,

команды

представились

друг

другу, и мы можем начинать.

1 упражнение «Разминка».

Уважаемые родители и коллеги, для вас подготовлены вопросы, на

которые вы попробуете ответить.

I вопрос родителям: — Кому принадлежит ведущая роль в воспитании

ребенка? (Семье)

I

вопрос

педагогам:

В

каких

областях

знаний

должен

быть

компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (Медицина,

педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика)

II

вопрос

родителям:

Назовите

законодательные

документы,

в

которых

обозначена

приоритетная

роль

семьи

в

воспитании

ребенка.

(Конституция

РФ,

Закон

об

образовании,

Конвенция

о

правах

ребенка,

Семейный кодекс)

II

вопрос

педагогам:

Назовите

методы

изучения

семьи.

(Анкетирование, тестирование, беседы, патронаж, наблюдения за игровой

деятельностью малыша, «Родительское сочинение»)

III

вопрос

родителям:

Что

такое

анкетирование?

Назовите

положительные стороны анкетирования.

III

вопрос

педагогам:

Назовите

условия,

при

которых

может

снизиться компетентность педагога. (Ограничения со стороны организма:

снижение

работоспособности,

в

силу

возрастных

причин,

заболеваний;

недо статочная

мотивация

для

деятельно сти;

н ед о с т аточ н о с т ь

информированности).

Отлично. С первым заданием вы успешно справились.

2 упражнение «Решение педагогической ситуации».

Нам нужно будет разобрать типичные ситуации общения педагогов с

родителями воспитанников. Я зачитаю проблемные ситуации, и мы вместе с

вами попробуем их разрешить.

Воспитатель

обратился

к

маме

одного

из

воспитанников

с

рассказом

о

том,

что

нового

дети

узнали

на

занятиях,

и

предложил

закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей

некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя –

он «получает за это деньги».

— Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются,

что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за

детьми.

Воспитатель

предлагает

родителям

всю

прогулку

держать

их

ребенка за руку.

— Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака,

из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия,

игры, зарядку. На утверждение воспитателя о необходимости соблюдения

режима

дня

детского

сада

родители

отвечают,

что

имеют

право

приводить своего ребенка тогда, когда им удобно.

— Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему

сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого,

грубо отвечает, что это его личное дело.

3 упражнение «Копилка обязанностей».

В

«Копилке

обязанностей»

поставлены

вопросы,

касающиеся

двух

сторон: родителей и дошкольного учреждения. Вы должны определить, что

обязаны родители и что должны педагоги.

Являются

первыми

педагогами.

Они

обязаны

заложить

основы

физического, нравственного и интеллектуального развития личности

ребенка в раннем детском возрасте (ст. 18 закона «Об образовании»).

Несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка

(СК РФ, ст.61).

Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не

причинять

вред

физическому

и

психическому

здоровью

детей,

их

нравственному развитию (СК РФ, ст.65).

Обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое,

унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их

эксплуатацию (СК РФ, ст.65).

Обеспечивают охрану жизни и укрепление здоровья детей.

Обеспечивают интеллектуальное, личностное и физическое развитие

ребенка.

Осуществляют

необходимую

коррекцию

отклонения

в

развитии

ребенка.

Приобщают ребенка к общечеловеческим ценностям.

4 упражнение. «Составь определение»

Уважаемые участники, вам предлагается составить из отдельных слов

определение, что же такое «взаимодействие», о котором мы с вами так часто

говорим и объяснить получившееся определение.

Взаимодействие

способ

организации

совместной

деятельности,

которая осуществляется на основании общения в условиях открытости обеих

сторон.

5 упражнение «Портрет».

В завершении нашей сегодняшней игры, я вам предлагаю составить

словесный портрет двух сторон, т.е. родителей и педагогов.

Материал:

2

листа

бумаги

А4,

2

маркера,

листы

с

таблицами

положительные и отрицательные эмоции.

Задание

1.

Создать

обобщенный

словесный

портрет

родителей,

и

воспитателей, общение с которым у вас вызывает отрицательные чувства.

Задание 2. Создать словесный портрет того воспитателя и родителя,

общение с которым всегда вызывает положительные эмоции.

Итак, вы составили по два портрета от каждой команды. Сейчас я вам

зачитаю, каким не хотели бы видеть воспитателя родители.

А теперь – какими бы не хотели видеть воспитатели родителей.

Ну и положительный портрет обеих сторон.

Надеюсь, данные портреты, созданные вами, помогут в дальнейшем

вашем сотрудничестве, взаимодействии.

Уважаемые

родители

и

педагоги,

нашу

с

вами

деловую

игру

мне

хочется закончить словами известного русского педагога Макаренко А.С.:

«Воспитывает все: вещи, люди, явления, но больше всего – люди. Из них на

первом месте – родители и педагоги…».

Итак, сегодня мы с вами поговорили о том, за что отвечают родители и

педагоги

учреждения.

Мы

думаем,

что

совместная

работа

педагогов

и

родителей принесет положительный результат в воспитании детей. Между

детским садом и семьей должна быть тесная связь, потому что родители

«обязаны», а педагоги «должны».

И я надеюсь, что наш «мостик понимания» возведен и будет долго

стоять, и соединять между собой две стороны – родители и педагоги.

Вы все молодцы!!!

Спасибо Вам большое за отзывчивость, внимание и активное участие.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники