Автор: Проскурина Галина Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №182 Населённый пункт: г.Воронеж Наименование материала: Конспект Тема: Игры экологического содержания Раздел: дошкольное образование
Игры экологического содержания.
«Угадай , какой ты зверь»
Дидактическая задача:
Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности
животных к окружающей среде. Учить классифицировать животных.
Оборудование:
Картинки с изображением животных.
Игровое действие:
Отгадать какое животное изображено на картинке.
Игровое правило:
Воспитатель прикрепляет на спину ребенка картинку с изображением животного. Затем предлагает
всем детям посмотреть, каким зверем он стал. «Зверь», задавая вопросы, касающиеся внешнего
вида животного, особенностей его движения, повадок, среды обитания, пытается выяснить кто он.
Игра повторяется несколько раз с заменой картинки, изображающей животного и заменой
отгадывающего ребенка.
Можно усложнить игру, исключить картинку и предложить отгадывать на основе представлений.
«Назови меня»
Дидактическая задача:
Закрепить знания детей о характерных особенностях внешнего вида и повадках животных.
Развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.
Игровое действие:
Имитировать повадки животных молча.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям загадать любого представителя фауны (каждому по отдельности).
Затем они по очереди изображают это животное, пытаясь как можно точнее передать характерные
особенности его поведения с помощью мимики и жестов. Игру можно усложнить , предложив
двум-трем детям изобразить одно животное.
«Хищник-добыча»
Дидактическая задача:
Упражнять детей в установлении связи «хищник-добыча».
Игровое действие:
Ловля добычи хищниками.
Игровые правила:
Воспитатель выбирает двух детей и предлагает каждому из них назвать любое известное им
животное-хищника. Остальным участникам игры раздает картинки с изображением разных
животных. По сигналу воспитателя «хищники» ловят свою «добычу», например , лиса ловит
зайца, утку, мышь, лягушку и т.д. Побеждает тот, кто поймает больше своей добычи. По мере
усвоения правил количество «хищников» можно увеличить до трех-пяти.
«Лисы и зайцы»
Дидактическая задача:
Уточнить и закрепить представления об особенностях образа жизни и повадках животных.
Подвести к установлению взаимосвязей между образом жизни и внешним видом, питанием и
средой обитания.
Игровое действие:
Ловля «добычи».
Игровые правила:
Воспитатель говорит слова, если это верно, то лисы ловят зайцев, если нет, то зайцы ловят лис.
Ловить можно только по сигналу воспитателя. Ребенок, допустивший ошибку, выбывает из игры.
Ход игры:
Воспитатель делит детей на две команды и ставит их на небольшом расстоянии лицом друг к
другу. На расстоянии 20-25 шагов позади каждой команды линией обозначается ее дом. Ведущий
говорит: «Лошади питается травой» (лисы ловят зайцев, стараясь догнать их прежде, чем они
пересекут линию дома. Каждый пойманный переходит а команду соперника.
Игру можно усложнить, предлагая детям менее очевидные высказывания ( например, еж питается
растительной пищей).
Игру можно варьировать, предлагая задания сенсорного характера ( на лугу много розовых цветов
клевера), понятийного характера (мышь делает запасы на зиму), требующие умения наблюдать
(над нами пролетела стайка птиц), идентифицировать (это дерево обгрызлось) и т.д.
Можно видоизменить игру, предлагая детям высказывания об особенностях роста и развития
растений, о неживой природе, о рыбах, птицах и т.д.