Автор: Нестерова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Повторение сказки "Репка". Дидактические упражнения "Кто что ест?", Скажи "а".
Раздел: дошкольное образование
Тема: Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», Скажи «а».
Нестерова Светлана Александровна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка»
(МАДОУ «Синеглазка») ЯНАО г. Ноябрьск воспитатель
Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с
воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка
грызёт корочку сыра, собака – косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы
лакать, грызть, есть; учить отчётливо произносить звук «а», небольшие фразы.
Оборудование: игрушки по сказке «Репка», тарелочки, кукла - врач.
Ход нод:
Ребята, давайте вместе с вами расскажем сказку «Репка». Вы мне будете подсказывать,
вдруг я забуду, хорошо?
«Посадил дед репу, выросла репка (большая - пребольшая). Стал дед репку из земли.
(тянуть). Тянет – потянет, вытянуть. (не может). Позвал дед. (бабку). Бабка за дедку, дедка
за репку – тянут – потянут, вытянуть. (не могут). Позвала бабка кого? (внучку). Внучка за
бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут, вытянуть. (не могут) Позвала внучка
кого? (Жучку – показать игрушку собачку). Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку тянут – потянут, вытянуть. (не могут). Позвала Жучка кого? (кошку –
игрушка кошки). Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка
за репку тянут – потянут, вытянуть. (не могут). Позвала кошка кого? (мышку – игрушка
мышка). Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку тянут – потянут, (вытянули репку).
Ребята, скажите, а что бабка с дедкой сделали с репкой? (отвезли домой. Вымоли,
очистили и стали есть и нахваливать «Сладкая репка, сладкая!» Дед, бабка и внучка
(поставить фигурки людей отдельно) едят сладкую репку. Едят нахваливают «Очень –
очень вкусная репка». Какая репка? (вкусная, сладкая). Кошка, мышка и Жучка на людей
глядят. Репку не едят, им внучка приготовила другую еду. Кошке – молочка и кусочек
колбаски: «Лакай киска молоко! Ешь колбаску!» (повторить хором и индивидуально).
Жучке – косточку: «Грызи Жучка косточку!» Мышке – корочку сыра: «Неси, мышка, сыр
мышатам!» (хоровое повторение).
Давайте немножко отдохнем. Физминутка:
Мыли кошки лапки — вот так, вот так.
Мыли ушки, мыли брюшки — вот так, вот так.
А потом они играли вот так, вот так.
А потом они устали. Сладко – сладко засыпали вот так, вот так! Молодцы, ребятки!
А теперь давайте вспомним кто что ест. «Дед, бабка и внучка едят. (сладкую репку); кошка
ест. (колбаску и лакает молочко); собака Жучка грызет (косточку), Мышка лакомится.
(корочкой сыра). Молодцы!
Прячу игрушки и посуду из которой ели кошка и собачка, достаю куклу – врача
(Айболита). Здравствуйте, дети! Я добрый доктор Айболит. Пришла проверить не болят ли
у вас горлышки. Кукла – врач обращается к воспитателю: Светлана Александровна,
откройте пошире рот и скажите: «А – а – а» (воспитатель произносит). (Хоровое
произношение, потом индивидуальное)
Кукла – врач: Вы все здоровы и все умеете произносить звук «А», но мне пора идти к
другим деткам и проверить у них горлышки. До свидания!
Итог нод: Как называется сказка, которую мы с вами рассказывали?..