Напоминание

Повторение сказки "Репка". Дидактические упражнения "Кто что ест?", Скажи "а".


Автор: Нестерова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Повторение сказки "Репка". Дидактические упражнения "Кто что ест?", Скажи "а".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», Скажи «а».

Нестерова Светлана Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка»

(МАДОУ «Синеглазка») ЯНАО г. Ноябрьск воспитатель

Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с

воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка

грызёт корочку сыра, собака – косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы

лакать, грызть, есть; учить отчётливо произносить звук «а», небольшие фразы.

Оборудование: игрушки по сказке «Репка», тарелочки, кукла - врач.

Ход нод:

Ребята, давайте вместе с вами расскажем сказку «Репка». Вы мне будете подсказывать,

вдруг я забуду, хорошо?

«Посадил дед репу, выросла репка (большая - пребольшая). Стал дед репку из земли.

(тянуть). Тянет – потянет, вытянуть. (не может). Позвал дед. (бабку). Бабка за дедку, дедка

за репку – тянут – потянут, вытянуть. (не могут). Позвала бабка кого? (внучку). Внучка за

бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут, вытянуть. (не могут) Позвала внучка

кого? (Жучку – показать игрушку собачку). Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за

дедку, дедка за репку тянут – потянут, вытянуть. (не могут). Позвала Жучка кого? (кошку –

игрушка кошки). Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка

за репку тянут – потянут, вытянуть. (не могут). Позвала кошка кого? (мышку – игрушка

мышка). Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за

дедку, дедка за репку тянут – потянут, (вытянули репку).

Ребята, скажите, а что бабка с дедкой сделали с репкой? (отвезли домой. Вымоли,

очистили и стали есть и нахваливать «Сладкая репка, сладкая!» Дед, бабка и внучка

(поставить фигурки людей отдельно) едят сладкую репку. Едят нахваливают «Очень –

очень вкусная репка». Какая репка? (вкусная, сладкая). Кошка, мышка и Жучка на людей

глядят. Репку не едят, им внучка приготовила другую еду. Кошке – молочка и кусочек

колбаски: «Лакай киска молоко! Ешь колбаску!» (повторить хором и индивидуально).

Жучке – косточку: «Грызи Жучка косточку!» Мышке – корочку сыра: «Неси, мышка, сыр

мышатам!» (хоровое повторение).

Давайте немножко отдохнем. Физминутка:

Мыли кошки лапки — вот так, вот так.

Мыли ушки, мыли брюшки — вот так, вот так.

А потом они играли вот так, вот так.

А потом они устали. Сладко – сладко засыпали вот так, вот так! Молодцы, ребятки!

А теперь давайте вспомним кто что ест. «Дед, бабка и внучка едят. (сладкую репку); кошка

ест. (колбаску и лакает молочко); собака Жучка грызет (косточку), Мышка лакомится.

(корочкой сыра). Молодцы!

Прячу игрушки и посуду из которой ели кошка и собачка, достаю куклу – врача

(Айболита). Здравствуйте, дети! Я добрый доктор Айболит. Пришла проверить не болят ли

у вас горлышки. Кукла – врач обращается к воспитателю: Светлана Александровна,

откройте пошире рот и скажите: «А – а – а» (воспитатель произносит). (Хоровое

произношение, потом индивидуальное)

Кукла – врач: Вы все здоровы и все умеете произносить звук «А», но мне пора идти к

другим деткам и проверить у них горлышки. До свидания!

Итог нод: Как называется сказка, которую мы с вами рассказывали?..



В раздел образования