Напоминание

Интерактивная доска как средство повышения эффективности усвоения исторических знаний учащимися с нарушением интеллекта


Автор: Арбузова Ольга Анатольевна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: КОГОБУШ ОВЗ №50
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: статья
Тема: Интерактивная доска как средство повышения эффективности усвоения исторических знаний учащимися с нарушением интеллекта
Раздел: среднее образование





Назад




Интерактивная доска как средство

повышения эффективности усвоения исторических знаний

учащимися с нарушением интеллекта

Использование мультимедийных средств обучения помогает реализовать

лично стно-ориентированный

подход

в

обучении,

о б е с п еч и в а е т

индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом особенностей детей,

их

уровня

обученности,

склонностей.

К

числу

специализированыx

мультимедиа-средств,

основное

предназначение

которых

-

повышение

эффективности обучения, необходимо отнести интерактивные доски.

Мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря

присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных

типов

учебной

информации,

а

также

благодаря

возможности

учитывать

индивидуальные особенности учащихся.

Среди

преимуществ использования мультимедиа в сфере специального

(коррекционного) образования можно отнести:

- визуализацию абстрактной информации за счет динамического представления

исторических процессов

- визуализацию объектов и событий.

Визуализация

является

немаловажным

фактором,

если

учитывать

особенность восприятия умственно отсталых учащихся, а именно склонность к

чувственному

усвоению

исторических

знаний.

Вводя

школьников

в

мир

сложных

общественных

отношений

отдельных

эпох,

учитель

должен

обеспечить

условия

для

возникновения

у

них

соответствующих

ощущений

зрительных, слуховых, осязательных.

Итак, интерактивная доска помогает решать основной вопрос дидактики –

наглядность.

Наглядно

представленный

материал

легче

воспринимается

учениками, и процесс его усвоения идет активнее.

Применение

интерактивной

доски

на

уроках

истории

педагогически

оправдано, так как дает целый ряд преимуществ, как учителю, так и учащимся.

Преимущества интерактивной доски на уроках истории

Позволяет

увеличить

восприятие

материала

за

счет

увеличения

количества

иллюстративного

материала

на

уроке,

будь

то

картинка

или

крупномасштабная таблица, текстовый файл или географическая карта.

Позволяет

создавать

простые

и

быстрые

поправки

в

имеющемся

методическом

материале

прямо

на

уроке,

во

время

объяснения

материала,

адаптируя его под конкретный класс, под конкретные задачи, поставленные на

уроке.

Позволяет ученикам воспринимать информацию быстрее.

Дает возможность проводить проверку знаний обучающихся сразу во

всем

учебном

классе,

позволяет

организовать

грамотную

обратную

связь

“ученик-учитель”.

Экономит

время

занятия.

Заранее

подготовленные

схемы,

текст

позволяют экономить время урока, за счет чего повышается плотность урока.

Наглядность и интерактивность. Благодаря этому учащиеся активно

работают

на

уроке.

Повышается

концентрация

внимания,

улучшается

понимание и запоминание материала.

Многократное использование. Во-первых, вся информация, появляющаяся

на доске не стирается, а сохраняется. Для решения новой задачи используется

«чистый лист» и в случае возникновения вопросов можно быстро вернуться к

ранее решенным задачам, следовательно, нет необходимости восстанавливать

условие или решение. Это наиболее существенно, так как задания и решения

могут

быть

восстановлены

не

только

на

уроке,

но

и

после

него

для

тех

учеников, которые пропустили урок или не вполне хорошо освоили тему. Во-

вторых,

наглядные

материалы

и

обучающие

ресурсы

можно

хранить

в

электронном виде и в дальнейшем многократно использовать их. Накапливается

электронный банк данных для каждого учителя.

ИД дает возможность сохранять информацию в формате видеофильма.

Например,

можно

зафиксировать

решение

задачи

таким

образом,

чтобы

впоследствии просматривать не статичный конечный результат, а сам процесс

решения задачи от начала до конца, причем с любой скоростью.

Интерактивную доску можно использовать на разных этапах урока: во

время

объяснения

нового

материала,

закрепления

пройденного,

проверки

навыков

и

умений.

С

помощью

данной

техники

можно

организовать

индивидуальную,

групповую

работу,

работу

в

парах,

что

способствует

сплочению коллектива, укреплению межличностных отношений.

Дидактические возможности интерактивной доски

Цвет. Цвет

можно

использовать

для

того,

чтобы

акцентировать

внимание

школьников

на

необходимой

информации,

обозначить

связь

между

схемами,

рисунками,

формулами,

которые

в

этот

момент

демонстрируются на интерактивной доске и т. д.

Заметки на экране. Заметки полезны для добавления формулировок

проблем, новых идей и вопросов к материалу, представленному на экране.

Заметки можно сохранить, пересмотреть, распечатать

Добавление

звука

и

видеоклипов.

Может

значительно

улучшить

наглядность учебной информации и ее восприятие учениками начальной

школы

на

уроке.

Технология

позволяет

фиксировать

изображения

из

видеоклипов

и

отображать

их

в

качестве

статических

картинок

для

дальнейшего обсуждения или сохранять в виде заметок.

Перемещение

информации. Помогает

учащимся

группировать

информацию, составлять схемы, определять преимущества и недостатки,

сходства и различия объектов и делать отметки на картинках, диаграммах и

многое другое.

Выделение

отдельных

элементов

на

изображении.

Некоторые

программные средства интерактивной доски включают в себя трафареты,

которые можно использовать для того, чтобы направить внимание учеников

на

определенную

область.

Программные

средства

имеют

возможность

подсветки,

которую

учителя

и

ученики

могут

использовать

в

качестве

выделения нужных областей.

Вырезать/вставить. Части изображения можно вырезать, стирать с

экрана,

копировать,

вставить,

отменить

или

повторить

действие.

Такие

возможности придают ученикам уверенности в своих силах, т. к. они знают,

что всегда можно вернуться и исправить ошибки.

Разбиение экрана на части. Учителя могут разделить экран на две

различные части. Это может быть полезно, например, при сопоставлении

различных процессов.

Шторка. Позволяет закрывать информацию.

Таким

образом,

использование

интерактивной

доски

позволяет

активизировать

учебную

деятельность

на

уроке,

создать

ситуацию

заинтересованности,

повысить

эффективность

усвоения

исторических

знаний учащихся с нрушением интеллекта.



В раздел образования