Конспект по декоративному рисованию(Дымка), на тему: "Волшебные лошадки"
Автор: Агафонова Екатерина Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №51" Населённый пункт: г.Тюмень Наименование материала: Конспект Тема: Конспект по декоративному рисованию(Дымка), на тему: "Волшебные лошадки" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
по ФГОС
по декоративному рисованию
«Дымка»
в старшей группе.
Тема: «Волшебные лошадки».
Интеграция образовательных областей: «Познание»,
«Коммуникация», «Художественное творчество»,«Социализация»,
«Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная,
восприятие художественной литературы, двигательная , игровая.
Цель: познакомить детей с народным промыслом Дымково, его
особенностями и технологией росписи.
Задачи:
- Учить детей видеть красоту, своеобразие в изделиях дымковских
мастеров; развивать художественный вкус; учить согласовывать
движения с речью; расширять и обогащать знания;
- упражнять в рисовании знакомых элементов (прямая линия, точки-
горошины), познакомить с новыми элементами( волнистая линия ,
круги);
- развивать внимание , память, образное мышление, мелкую моторику
пальцев рук;
-воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству,
желание учиться рисовать дымковские узоры.
Предварительная работа: рассматривание дымковских изделий,
иллюстраций, рисование вне занятий.
Материал: картонные шаблоны, краски, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня я шла на работу в детский сад и
встретила почтальона, а он мне передал письмо. Хотите узнать от
кого оно? И что там написано?»
Дети: «Хотим!».
Воспитатель: «Это письмо пришло к нам издалека, а прислала его нам
Марья-искусница . Она нас приглашает в страну мастеров. Ребята,
хотите попасть в эту страну?»
Дети: «Да, хотим!».
Воспитатель: «Вот только как найти туда дорогу? Чтобы нам в этом
помочь Марья-искусница прислала игру с заданием, и если ребята
правильно его выполнят, то найдут дорогу в страну волшебных
мастеров.
«Парные картинки»( дымковские игрушки).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «А теперь отправляемся в страну мастеров. Давайте
поедем туда на лошадках?».
Дети.
Конь меня в дорогу ждет, Руки за спиной «в замок»,
Бьет копытом у ворот. Поочередное поднимание ног,
На ветру играет гривой, согнутых в колене, покачивание
Пышной, сказочно красивой. головой, подскоки на месте.
Быстро на седло вскачу,
Не поеду - полечу.
Цок,цок,цок,цок,
Цок,цок,цок,цок,
Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой! Помахать руками.
Дети оказываются в стране мастеров . Воспитатель: Добро
пожаловать в страну волшебных мастеров! Эту страну называют село
Дымково. В этом селе, в далекую старину зародилась дымковская
игрушка. Показывает дымковские игрушки, и рассказывает о них.
«Девица в венце,
Румянец на лице,
Собой хороша,
Стоит не дыша.
Уточка- крылатка,
У нее повадка,
У нее походка –
Качается, как лодка!
Стоит молодушка,
А с ней коровушка:
Важная, спокойная
Буренушка дойная.
Что за конь!
Только тронь!
С всадником вместе
Ускачет верст на двести!»
Воспитатель: «А вы ребята хотите стать мастерами художниками?»
Дети: «Хотим!».
Воспитатель: «Я вам приготовила силуэты лошадок, украсьте их
дымковскими узорами. Вспомните, какие элементы дымковской
росписи мы знаем?(прямая линия, точки-горошины).
Я вам покажу новые элементы дымковской росписи: волнистая
линия, круги. Давайте их рассмотрим и попробуем пальчиком
нарисовать в воздухе.
Дети вместе с воспитателем выполняют задание.
Воспитатель: какие краски используют, когда рисуют дымковские
узоры?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь распишем своих лошадок , но сначала
разогреем свои ладошки.
Ритмичные хлопки – повтор за воспитателем.
Воспитатель: А теперь приступим к работе.
Дети работают под музыку, воспитатель проводит индивидуальную
работу.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
А теперь, детвора,
В детский сад спешить пора.
Дети.
Эй, лошадки, все за мной! Руки вперед, «Пружинка».
Поспешим на водопой!
Вот река, широка и глубока, Плавно руки в стороны.
Не достать до дна.
А водица вкусна! Пейте! Наклоны вперед.
Хороша водица!
Постучим копытцем! Притоп ногой.
Эй, лошадки , все за мной!
Поскакали все домой. Прыжки на месте.
Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп!
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше
путешествие в страну мастеров?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Какие элементы росписи мы использовали?
-Какими красками рисовали узоры?
-Аккуратно ли выполнены работы?
Воспитатель:
- Какая красота! Очень красивые работы получились!
-У русских людей есть поговорка « Умелец да рукоделец себе и
людям радость приносит». Она о вас. Своей работой вы подарили
радость себе и окружающим.