Напоминание

Конспект по декоративному рисованию(Дымка), на тему: "Волшебные лошадки"


Автор: Агафонова Екатерина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №51"
Населённый пункт: г.Тюмень
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект по декоративному рисованию(Дымка), на тему: "Волшебные лошадки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ФГОС по декоративному рисованию «Дымка» в старшей группе. Тема: «Волшебные лошадки».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»,«Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура». Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная , игровая. Цель: познакомить детей с народным промыслом Дымково, его особенностями и технологией росписи.
Задачи:

-
Учить детей видеть красоту, своеобразие в изделиях дымковских мастеров; развивать художественный вкус; учить согласовывать движения с речью; расширять и обогащать знания; - упражнять в рисовании знакомых элементов (прямая линия, точки- горошины), познакомить с новыми элементами( волнистая линия , круги); - развивать внимание , память, образное мышление, мелкую моторику пальцев рук; -воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, желание учиться рисовать дымковские узоры.
Предварительная работа:
рассматривание дымковских изделий, иллюстраций, рисование вне занятий.
Материал:
картонные шаблоны, краски, кисти.

Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня я шла на работу в детский сад и встретила почтальона, а он мне передал письмо. Хотите узнать от кого оно? И что там написано?» Дети: «Хотим!». Воспитатель: «Это письмо пришло к нам издалека, а прислала его нам Марья-искусница . Она нас приглашает в страну мастеров. Ребята, хотите попасть в эту страну?» Дети: «Да, хотим!». Воспитатель: «Вот только как найти туда дорогу? Чтобы нам в этом помочь Марья-искусница прислала игру с заданием, и если ребята правильно его выполнят, то найдут дорогу в страну волшебных мастеров. «Парные картинки»( дымковские игрушки). Дети выполняют задание. Воспитатель: «А теперь отправляемся в страну мастеров. Давайте поедем туда на лошадках?». Дети. Конь меня в дорогу ждет, Руки за спиной «в замок», Бьет копытом у ворот. Поочередное поднимание ног, На ветру играет гривой, согнутых в колене, покачивание Пышной, сказочно красивой. головой, подскоки на месте. Быстро на седло вскачу, Не поеду - полечу. Цок,цок,цок,цок,
Цок,цок,цок,цок, Там, за дальнею рекой, Помашу тебе рукой! Помахать руками.
Дети оказываются в стране мастеров
. Воспитатель: Добро пожаловать в страну волшебных мастеров! Эту страну называют село Дымково. В этом селе, в далекую старину зародилась дымковская игрушка. Показывает дымковские игрушки, и рассказывает о них. «Девица в венце, Румянец на лице, Собой хороша, Стоит не дыша. Уточка- крылатка, У нее повадка, У нее походка – Качается, как лодка! Стоит молодушка, А с ней коровушка: Важная, спокойная Буренушка дойная. Что за конь! Только тронь! С всадником вместе Ускачет верст на двести!»
Воспитатель: «А вы ребята хотите стать мастерами художниками?» Дети: «Хотим!». Воспитатель: «Я вам приготовила силуэты лошадок, украсьте их дымковскими узорами. Вспомните, какие элементы дымковской росписи мы знаем?(прямая линия, точки-горошины). Я вам покажу новые элементы дымковской росписи: волнистая линия, круги. Давайте их рассмотрим и попробуем пальчиком нарисовать в воздухе. Дети вместе с воспитателем выполняют задание. Воспитатель: какие краски используют, когда рисуют дымковские узоры? Ответы детей. Воспитатель: Теперь распишем своих лошадок , но сначала разогреем свои ладошки. Ритмичные хлопки – повтор за воспитателем. Воспитатель: А теперь приступим к работе. Дети работают под музыку, воспитатель проводит индивидуальную работу. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. А теперь, детвора, В детский сад спешить пора. Дети. Эй, лошадки, все за мной! Руки вперед, «Пружинка». Поспешим на водопой! Вот река, широка и глубока, Плавно руки в стороны.
Не достать до дна. А водица вкусна! Пейте! Наклоны вперед. Хороша водица! Постучим копытцем! Притоп ногой. Эй, лошадки , все за мной! Поскакали все домой. Прыжки на месте. Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп! Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие в страну мастеров? Ответы детей. Воспитатель: - Какие элементы росписи мы использовали? -Какими красками рисовали узоры? -Аккуратно ли выполнены работы? Воспитатель: - Какая красота! Очень красивые работы получились! -У русских людей есть поговорка « Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». Она о вас. Своей работой вы подарили радость себе и окружающим.



В раздел образования