Напоминание

Как появилась кукла


Автор: Филинкова Алёна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №73
Населённый пункт: г.Екатеринбург
Наименование материала: конспект "Река времени"
Тема: Как появилась кукла
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ «РЕКА ВРЕМЕНИ»

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие)
: «Как появилась кукла»
Возрастная группа:
подготовительная
Форма НОД:
Познавательно -исследовательская деятельность путешествие по «реке времени»
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
подгрупповая
Учебно-методический комплект
: технология «река времени»
Средства:

наглядные:
демонстрационный материал, раздаточный материал
мультимедийные:
компьютерная презентация
музыкальные:
звуковые эффекты
ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.
Познакомить детей с историей появления и развития куклы, расширить знания о игрушке
2.
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера
3.
Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.
Этапы

(последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия,

деятельность

педагога

Действия,

деятельность детей,

выполнение которых

приведет к

достижению

запланированных

результатов

Планируемый

результат
I. Обсуждение реального события
Воспитатель:
Я пришла к вам не с пустыми руками. У меня есть для вас сюрприз, который находится в черном ящике. Хотели бы вы узнать, что там находится?
Дети:
(Ответы)
Воспитатель
: Для того, чтобы узнать, что там лежит мы вместе можем отгадать загадку: Педагог приветствует детей. Ведет диалог с детьми Загадывает загадку Поощряет детей к высказыванию; эмоционально Дети свободно располагаются в группе. Заинтересованные дети присоединяются Отвечают на вопросы педагога Отгадывают загадку Выделение Организация и настрой детей на познавательно- исследовательску ю деятельность
Что все это значит? Дочка, а не плачет; Спать уложишь – Будет спать День, и два, и даже пять. вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания существенных признаков куклы II. Постановка целей исследования
Воспитатель:
О какой игрушке говорится в загадке? (ответы детей) Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ? (ответы детей)
Дети:
(Ответы)
Воспитатель:
У меня в детстве тоже была любимая игрушка кукла. А как вы думаете моя кукла когда появилась? Давно или очень давно существуют игрушки «куклы»?
Дети: (Ответы)
Педагог создает проблемную ситуацию Озвучивают знаниевый и жизненнный опыт; устанавливают причинно-следственные связи, выстраивают полный ответ. Проявление готовности к совместной деятельности; Проявление интереса и готовности к познавательной деятельности. III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала Может, что-нибудь в нём найду Посмотрите, в какое время были сделаны эти игрушки - давно, очень давно или сейчас ? ( игрушки живут рядом с нами) Возьмите, потрогайте кукол, из чего они сделаны?
Дети:
(Ответы) рассматривают ,обследуют (внешний вид ,материал изготовления) Воспитатель: Да, они сделаны из соломы, ниток, сена, бересты, из простых лоскутков ткани.
Воспитатель:
А как вы думаете где мы можем увидеть игрушки которыми играли давно, очень давно.
Дети:
(Ответы) В какое время (давно, очень давно) жила (существовала) эта кукла? – Почему вы так считаете? Из какого материала изготовлена кукла, Вводит элемент новизны; использует наглядно информационные средства; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей; рассказывает Слушают; узнают историю возникновения куклы ,выстраивают последовательность Обогащение знаниевого опыта; Проявление интереса к истории игрушки
приближено изображение к силуэту человека……..- В какое время (давно, очень давно) жила (существовала) эта кукла?
Воспитатель:
А как вы думаете где мы можем увидеть игрушки которыми играли давно, очень давно.
Дети:
(Ответы)
Воспитатель:
Как называют профессию человека, который работает в музее и рассказывает об окружающих предметах?
Дети:
(Ответы) (экскурсовод)
Воспитатель:
( слайд)Первые куклы были обнаружены очень давно в египетских пирамидах 4 тыс. лет назад .Она была выполнена из примитивного материала: камней, дерева, простой или слоновой кости.
Воспитатель:
И была о береговой куклой. Как вы думаете что такое оберег?
Дети:
(Ответы)
Воспитатель:
Куклы использовались для религиозных ритуалов или в качестве «идола» для изгнания злых духов, вреда, смерти, болезни и несчастья. Это предмет, который защищал людей от разных бед. (подходит к сундуку и достаёт куклу – о береговую.)
Воспитатель:
Существовали и существуют в наше время коллекционная или сувенирная кукла. Как вы понимаете коллекционная или сувенирная ? (слайд№2 и настоящая кукла)
Дети:
(Ответы)
Воспитатель:
Играют ли такими куклами. Как
вы считаете и почему?
Дети:
(Ответы)
Воспитатель:
Давно в 1709 г. Тюрингии открылась фабрика по производству фарфоровых кукол. Одна из самых красивых кукол создана по портрету жены Наполеона ІІІ красавицы Евгении Богарне. Куклы –дети, сделанные из белоснежного фарфора, выглядели как сладкие конфетки.
Дети:
(Ответы)
Воспитатель:
Матрешка это любимый всеми сувенир. Чем знаменита матрешка?
Дети:
(Ответы)
Воспитатель:
Матрешка – символ России. Своим происхождением она обязана старому японскому мудрецу. Был он вырезан из дерева и содержал в себе целое семейство. Изображал он божество счастья и долголетия. Эту японскую игрушку увидел русский художник С. В. Малютин, он набросал русский вариант фигурки. Токарь В. П. Звездочкин выточил для неё форму, а Малютин сам расписал её. Настоящая Матрена!
Воспитатель:
Давно наши предки, тонко чувствуя природу ребёнка, давали ему игрушку, которая не только развлекала, но и обучала малыша, подготавливая его к взрослой жизни. Игрушек было немного, но каждая из них приучала ребёнка к дальнейшей жизни. В крестьянских семьях дети играли с тряпичными куклами. В некоторых домах их могло быть до ста штук. Играли в куклы дети до 7-8 лет. Мамы мастерили дочкам куколок из кусков ткани и верёвок. Причём такую куклу не выбрасывали, а бережно хранили в доме, передавая от дочки к
дочке. Играя с тряпичной куклой, девочка приучалась быть в будущем хорошей матерью и хозяйкой в доме. К тому же дети развивали свои творческие способности, ведь зачастую Наши предки, тонко чувствуя природу ребёнка, давали ему игрушку, которая не только развлекала, но и обучала малыша, подготавливая его к взрослой жизни. (слайд и кукла)
Воспитатель:
Посмотрите а это какие куклы. К какому времени можно отнести их? Дети: (Ответы)
Воспитатель:
Как называются куклы, в которые вы играете сегодня? (Среди современных кукол можно отметить куклы-барби, братц, беби-бон. Такие куклы есть у всех девочек.) А еще появились куклы Реборн, куклы сильно похожие на младенцев. Это куклы ручной работы. Это игровые куклы. Как вы понимаете игровые куклы? Почему ими удобно играть? IV. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»
Воспитатель:
Посмотрите у нас на столе есть река, река времени.
На реке расположены метки: (показывая)
Река начинается в далёком, далёком прошлом –«очень давно», Далее метка «Давно» - когда жили наши прабабушки и прадедушки. Метка «Сейчас» настоящее время, когда живём мы с вами. Очень много картинок, иллюстраций. Все они могут разместиться на «реке времени». Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность ; постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; осваивают последовательность размещения куклы на «реке времени»; практикуются в Умение подбирать карточки, соответствующие определенному периоду «реки времени»; Умение делать логические выводы; Умение следовать правилам общения, работы в минигруппе.
Вы можете разделиться на три команды договорится между собой какая команда будет выбирать и приклеивать картинки которые были очень давно, давно и сейчас. (Если дети самостоятельно не смогут поделиться на подгруппы, то предложить им вариант как это можно сделать). Дети выбирают картинки и приклеивают на соответствующий их временному периоду участок « реки времени». самостоятельную деятельность ; наблюдает за детьми во время выполнения задания. осуществлении выбора V. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования Дети собирают табл.  Очень давно  Давно  Сейчас (Проверка, трудности) Вовлекает детей в изобразительную деятельность. согласовывает с детьми действия, их последовательность ; способствует индивидуализации детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражает собственное суждение; Ориентация во времени, умение аргументировать свой выбор. VI.Вывешивание таблицы на стене группового помещения - Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествие? - А что было самым интересным? - Вы довольны своей работой? - Что бы вы ещё хотели узнать? Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства; Умение делать выводы; Умение
эмоциональный отклик. планировать самостоятельную (совместную) деятельность. VII. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности Какими будут куклы в будующем? Можем ли мы продолжать пополнять «Реку времени», где можно найти информацию? Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов. Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта


В раздел образования