Напоминание

Туристическое агентство "Золотой колосок"


Автор: Петрищева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "Центр развития ребенка - Детский сад №56 "Надежда"
Населённый пункт: г. Орск
Наименование материала: проект по краеведению
Тема: Туристическое агентство "Золотой колосок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Туристическое агентство

«Детский сад «Золотой колосок»

(мини-музей краеведения,

посвященный 280-летию г. Орска)

Работу выполнила: Петрищева Н. Н.,

воспитатель 1-й кв. категории

г. Орск

2015


МИНИ - МУЗЕЙ КРАЕВЕДЕНИЯ

(ПОСВЯЩЁННЫЙ

280-

ЛЕТИЮ Г.

ОРСКА

)

Цель:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города и края.
Задачи по образовательным областям

Познавательное развитие
1. Развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям. 2. Формировать представление о размерах нашего Оренбургского края и его природных богатствах. 3. Знакомить детей с символикой родного города. 
Социально – коммуникативное развитие
1. Знакомить детей с интересными и знаменитыми людьми нашего города (художники, поэты и т. п.) 2.Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в культурных традициях и социальных акциях города и горожан (возложение цветов к вечному огню, фестиваль «Уральская Весна», фестиваль детства - 1 ИЮНЯ). 
Речевое развитие
1. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать. 2. Учить детей составлять творческие рассказы, сказки о родном городе; выразительному чтению стихов; навыкам экскурсовода. 
Художественно – эстетическое развитие
1. Приобщать детей к истории Оренбургской области (культуре, быту, традициям людей, её населяющих – посредством изодеятельности). 2. Развивать у детей воображение и творческую активность; пробуждать эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству (музыка, литература). 
Физическое развитие
1. Создавать игровые мотивации: подвижные и малоподвижные игры, физ. минутки. 2. Организовывать целевые прогулки, походы к памятным местам г. Орска.
Методы и приёмы
 Беседа, рассказ воспитателя, родителей
 Игровой  Поисковый  Проблемно-поисковый  Экспериментальный  Экспериментально-исследовательский  Эвристический
Формы работы
 Создание игровых мотиваций, соответствующих проблематике.  Практические действия с предметами.  Деятельностный компонент:  самостоятельная опытно-экспериментальная деятельность  музыкально-театрализованная деятельность  проектная и музейная деятельность
Интеграция областей
 1. Экспериментальная деятельность (познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие и речевое развитие)  2. Опытно-экспериментальная деятельность (познавательное развитие, речевое развитие)  3. Игровая деятельность (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие)  Игровые мотивации (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие)
Содержание мини-музея краеведения
 Создание туристического агентства «Детский сад-Золотой колосок», посвящённый 280-летию г. Орска.  Создание условий для обучения детей экскурсоведению.  Создание условий для творческой деятельности детей и экспериментирования.
Разделы мини-музея

1 раздел «Животноводческий край»
1. Презентация «Оренбургский пуховый платок». 2. Набор игрушек: «Козочки», «Овечки». 3. Коллекция изделий из пуха и шерсти. 4. Предметы для демонстрации: прялка, веретено, чёски. 5. Практическая деятельность детей:
 аппликация волокном («Коза», «Овечка»)  графические узоры - «Пуховый платок» 6. Дидактическая игра «Коза - Дереза», подвижная музыкальная игра «Давай коза попрыгаем».
2 раздел «Хлеборобный край»
1. Презентация мини-музея «Хлеб». 2. Набор игрушек: комбайн, грузовик. 3. Набор иллюстраций на тему «Как растёт хлеб». 4. Коллекция зерновых, макаронных и хлебобулочных изделий. 5. Практическая деятельность детей:  мука, тесто, набор инструментов для работы с тестом. 6. Продуктивная деятельность детей:  изготовление печенья формочками  изготовление кренделей и пряников объёмной лепкой  изготовление пирожных из готовых продуктов 7. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин-Хлеб», «Я кулинар», «Я пекарь», «Я кондитер», «Арт-кафе».
3 раздел Озеро «РАЗВАЛ»
1. Презентация «Уникальное озеро». 2. Фото-вернисаж «Вот оно какое, озеро». 3. Искусственно созданное озеро (в миске). 4. Практическая деятельность детей:  три вида соли для сравнения (Соль-Илецкая, морская, декоративная)  предметы для опытов с солёной водой и простой (два стакана, два куриных яйца), кристаллы соли. 5. Продуктивная деятельность детей:  аппликация солью  поделки из солёного теста 6. Дидактическая игра «Арт-песочница-рисуем солью».
4 раздел «Город, в котором мы живём»
1. Подборка книг о г. Орске и Оренбургской области. 2. Фотоальбом «Орск – город двух частей света» - автор В. Тихомиров. 3. Красная книга Оренбургской обл. 4. Альбом с иллюстрациями «Наш край». 5. Практическая деятельность детей:  создание макета «Наш микрорайон»,  создание макета арт-кафе «Фантазёры». 6. Продуктивная деятельность детей:  рисунки детей на тему: «Наш город».  бумажная пластика «Дома, магазины».  конструирование из кубиков и конструктора.
7. Дидактическая игра: «Узнай это место» (разрезные картинки про г. Орск)
5 раздел Гора Полковник, «Орская Яшма»
1. Презентация «Удивительная Яшма». 2. Фото-вернисаж «Орская Яшма». 3. Коллекция камней яшмы. 4. Коллекция изделий из яшмы. 5. Практическая деятельность детей:  пластилин для смешивания, набор красок для монотипии, галька для аппликации.  лупы, увеличительные стёкла, камни яшмы. 6. Продуктивная деятельность детей:  монотипия «Удивительные узоры яшмы».  аппликация из гальки «На Урале», «Храм».  лепка из смешанного пластилина «Украшения из яшмы». 7. Дидактическая игра (на воображение) «Узнай рисунок» (монотипия).
6 раздел Арт - кафе «ФАНТАЗЁРЫ»
1. Исследование нашего микрорайона (по карте города – вид сверху). 2. Практическая деятельность детей:  создание макета кафе (бумажная пластика, конструирование, аппликация)  изготовление деревьев, кустарников, скамеечек. 3. Продуктивная деятельность детей:  изготовление пирожных из готовых продуктов. 4. Сюжетно-ролевая игра «Я кондитер».
Вариативность среды

1 раздел «В гостях у Хозяйки медной горы»
1. Презентация проекта «Хозяйка медной горы». 2. Дидактическое пособие «В гостях у Хозяйки медной горы». 3. Экспериментальная деятельность детей:  монотипия (создание узоров на бумаге)  аппликация крашеной солью и паетками 4. Продуктивная деятельность детей:  выставка рисунков и аппликации на тему: «Наряды для Хозяйки медной горы».  поделки детей и родителей на тему «Украшения для медной горы Хозяйки».
2 раздел «Уральские сказы»
1. Презентация проекта «Уральские сказы П.П. Бажова».
2. Методическая разработка «Мудрый сказочник П. Бажов». 3. Подборка детской художественной литературы по П. Бажову. 4. Продуктивная деятельность детей:  изготовление малахитовой шкатулки.  аппликация «Наряды для Хозяйки медной горы ».
3 раздел «Уральская роспись»
1. Методическая разработка «Традиции северного Урала». 2. Цикл занятий на тему «Уральская роспись». 3. Практическая деятельность детей:  рисование, аппликации с использованием элементов и символов уральской росписи. 4. Продуктивная деятельность детей:  организация выставки детских рисунков на темы: «Уральские костюмы», «Узоры на подносе». 5. Организация мини-музея «Урало-Сибирская роспись ».
Результат

Освоение детьми содержания мини-музея краеведения:
 Проявляют интерес к малой родине г. Орску, используют местоимение «мой», по отношению к городу.  Ориентируются в своём микрорайоне, а также знают центральные улицы города и памятные места. Знают и стремятся выполнять правила поведения в городе.  Проявляют любознательность по отношению к родному городу, его истории, памятникам, зданиям.  С удовольствием включаются в проектную деятельность, создание мини-музеев, связанных с познанием родного города, как малой родины и родного края.  Проявляют инициативу в социально значимых делах: участвуют в событиях детского сада, городских мероприятиях для детей, переживают эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремятся выразить позитивное отношение к пожилым жителям города.  Отражают свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.
Работа на будущее
1. Разработать проект на тему: «Уникальные места Оренбуржья».
2. Разработать методический материал на тему: «Путешествие по Красной книге Оренбургской области». 3. Разработать проекты на темы: «Соль-Илецк—Арбузная столица», «Национальная деревня».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ

КРАЕВЕДЧЕСКОГО ЦЕНТРА
ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
«

ЗОЛОТОЙ

КОЛОСОК

»

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: ПЕТРИЩЕВА Н.Н. ВОСПИТАТЕЛЬ 1-Й КВ. КАТЕГОРИИ д/с № 121 «Золотой колосок» Г. ОРСК – 2015
ТУРАГЕНСТВО «ЗОЛОТОЙ КОЛОСОК»

ПРЕДСТАВЛЯЕТ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ЦЕНТР

цель:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе

патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города и

края.

1.

- Здравствуйте, наши маленькие друзья! В нашем детском саду открылось

туристическое агентство, в котором обучают юных экскурсоводов, чтобы

проводить увлекательные путешествия и экскурсии.


- Сегодня, наше турагентство предлагает вам интересное путешествие по

родному краю – на воздушном шаре. Рассаживайтесь поудобнее,

полетели!

2.

- Наш край, где мы живём, называется ОРЕНБУРЖЬЕ. В нём много

удивительных мест. В некоторых из них мы сегодня побываем.

- Посмотрите, мы «пролетаем» над районами, где разводят овец и коз.

Овцы дают человеку шерсть, из которой вяжут тёплые вещи и делают

валенки.

- А козы дарят нам свой удивительный пух. Из него вяжут уникальные

оренбургские пуховые платки и паутинки, которые своей небывалой

красотой, нежностью и мягкостью прославились на весь мир.

- НЕ на долго остановимся в мастерской и сделаем на память

аппликацию козы и овечки. (педагог предлагает детям пройти за столы и

сделать работы из волокна - ваты и халафайбера) - (мл., ср. гр.). (Для

детей ст. и подг. групп предлагается выполнить графический рисунок -

узор пухового платка и паутинки).


3.

- Летим дальше? Наш воздушный шар» пролетает» над огромными

полями, где растёт пшеница и рожь. (Недаром, наш край называют –

хлеборобным).

- Долгий путь проходит кусочек хлеба, чтобы попасть к нам на стол.

Нужны специальные машины: трактора, комбайны, грузовики. А ещё,

нужны специальные сооружения: зернохранилище, элеватор, мельница.

Ну, и конечно же нужны умелые руки, чтобы из муки замешивать тесто, а

из теста делать хлебобулочные изделия.

- Попробуем и мы, что-нибудь, слепить из теста. (Педагог предлагает

детям присесть за стол и полепить: баранки, печенье, пряники и т.п.).

- Получается? Очень хорошо! Молодцы!

- Сделаем небольшую остановку и посетим магазин «ХЛЕБ». (Педагог

предлагает детям поиграть в С.Р.И. «МАГАЗИН».

- Сделали покупки? А теперь, поиграем с волшебным мешочком.

(Педагог предлагает детям поиграть в дид. игру «ЧТО ХЛЕБ»).


4.

- Наше путешествие продолжается.

- Посмотрите, мы уже летим над уникальным озером, которое

называется «РАЗВАЛ». Это озеро находится в городе Соль - Илецке и оно

действительно уникальное! Вода в нём очень солёная, что может

держать человека, на поверхности воды, как пёрышко или пробку.

- Проведём эксперимент с куриным яйцом. (Педагог предлагает детям

поэкспериментировать в «лаборатории»).

- Озеро очень лечебное – лечит людей, а вот растения в нём гибнут!

(педагог показывает).

- В Соль – Илецке, на солеруднике, добывают соль, которую мы с вами

употребляем в пищу, но существует ещё и морская соль. Давайте их

сравним (Педагог предлагает детям взять лупы и увеличительные стёкла,

чтобы рассмотреть разную соль).

- А ещё, в этом городке, находится лечебница, в которой жители

Оренбургской области могут лечиться бесплатно!


5.

- Сегодня мы расширили свои знания о родном крае. Познакомились с

некоторыми интересными его уголками.

- Наше туристическое агентство открывает туры и в другие уголки нашего

Оренбуржья. Вы можете познакомиться:

С Хозяйкой Медной горы

С Мудрым сказочником Павлом Бажовым

Узнать – Где родилась Уральская роспись

- А сейчас, нам пора возвращаться. В народе говорят: «В гостях хорошо, а

дома лучше!». Летим домой!


6.

- Наш родной дом – наша малая родина – ОРСК!

- В этом году нашему городу исполняется – 280 лет!

- Мы любим наш город, знаем его достопримечательности. Знаем где

находятся любимые места нашего города и узнаём их на фотографиях.

Мы очень любим рисовать город Орск и на скорость собирать

разрезные картинки про него. Хотите попробовать? (Педагог предлагает

детям поиграть в дид. игру «Собери картинку»).

7.

- А ещё, мне хотелось бы, рассказать вам об интересной горе, которая

находится в окрестностях г. Орска. Это уникальнейшее место – гора

ПОЛКОВНИК.


- Здесь уже более 200-лет добывают ЯШМУ. Орская яшма – самый

красивый и неповторимый, по своей расцветке, камень. Из него делают

очень красивые вещи – это и шкатулки, и украшения, и картины. Так и

хочется сделать что – нибудь своими руками, но мы не умеем

обрабатывать камни. Остаётся только поэкспериментировать и создать

узоры яшмы на бумаге, с помощью нетрадиционной техники –

МОНОТИПИЯ. (Педагог предлагает детям сделать в этой технике

рисунки).

- А ещё хочется сделать картины из камней, даже если это и не яшма, а

простая речная галька. Это очень увлекательно и интересно! (Педагог

предлагает детям создать картинку с помощью камушков гальки и клея

на картонной или деревянной основе).

8.

- Заканчивая наше путешествие, мы хотели бы, с ребятами нашего

детского сада «Золотой колосок», подарить нашему городу, в честь

ЮБИЛЕЯ, арт – кафе под названием «ФАНТАЗЁРЫ»!

- Мы исследовали наш микрорайон, и выяснили, что в нём нет кафе для

детей!

- Подумали, подумали и решили построить его сами!!!

- В детском Арт – кафе «ФАНТАЗЁРЫ», предполагается изготовление

пирожных и конфет. Их будут делать самые главные посетители кафе –

маленькие орчане – своими руками!!!

- Наши дошколята придумали даже фирменное название для своих

пирожных и конфет – «ОРЧАНОЧКА»!

- И пусть эта идея только мечта и фантазия детей. Мы-то, точно знаем,

что МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!!! (Педагог предлагает детям с помощью

бумагопластики сделать макет кафе).




В раздел образования