Напоминание

интегрированное занятие по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста


Автор: Титова Олена Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д⁄с "Малышок"
Населённый пункт: г.Нерехта, Костромская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: интегрированное занятие по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Дата публикации: 12.10.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок» комбинированного вида

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по речевому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие по стране сказок».

Подготовила:

воспитатель старшей группы

компенсирующей направленности

для детей с нарушением речи

Титова Олена Олеговна.

2016

Тема: «Путешествие по стране сказок».

Форма проведения: игра-путешествие.

Место проведения: групповое помещение.

Цель: Закрепление и расширение знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать сказку по загадкам,

- расширить и обогатить словарный запас;

- закрепить названия сказочных героев;

- закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие:

- развивать речевую и познавательную активность детей, делать выводы и

умозаключения.

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

- развивать артистические качества.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- формировать навык сотрудничества, доброжелательности, помощи друг

другу.

- повышать уровень эмоционального состояния детей.

Интегрируемые образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие.

Оборудование: Карта путешествия, волшебная река (голубой материал),

мостик, волшебная палочка, атрибуты и маски для инсценировки сказки

«Заюшкина избушка», мягкие подушечки – пенечки, листы и карандаши для

рисования домика по точкам, проектор.

Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки.

Использование музыки: песня «Маленькая страна», «В гостях у сказки»,

звуки леса и птиц.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание

иллюстраций; игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Разучивание загадок, пальчиковых игр, физкультминуток, лепка сказочных

героев. Взаимодействие с родителями – выполнение творческих работ

2

«Русские народные сказки» для выставки в группе и для участия во

Всероссийском конкурсе «Зеленая планета 2016» (Многообразие вековых

традиций).

ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этапы

Время

1 этап

Вводная часть.

Организационный момент.

Цель: Создание игровой мотивации на

предстоящую деятельность.

1-3 мин

2 этап

Основная и практическая часть.

Цель: закрепление умений и навыков,

приобретенных детьми ранее в совместной

деятельности.

- Уточнение и систематизация знаний детей в

процессе деятельности, осуществляемой в

тесном контакте с воспитателем;

- Работа по карте - схеме;

- Выполнение творческой деятельности детьми,

посредством инсценировки сказки «Заюшкина

избушка».

25 мин

3 этап

Подведение итогов деятельности.

Цель: выход из деятельности, переход к

самостоятельной игровой деятельности.

- игровой анализ занятия (итог);

- плавный выход детей из организованно-

образовательной деятельности в игровую

деятельность.

2 мин

Ход образовательной деятельности.

3

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть.

Под музыку «Маленькая страна»

дети входят и встают полукругом.

Воспитатель: Далеко за горами, за

морями, за дремучими лесами есть

огромная страна Детства. Туда нельзя

приехать на машине, приплыть на

пароходе, даже на ракете нельзя

долететь. Но туда можно попасть на

крыльях фантазии, вообразить этот

мир, придумать его самим.

Сегодня я вам хочу предложить

отправиться в путешествие по стране

сказок.

Воспитатель: Ребята, а любите

сказки?

Воспитатель. Да, я знаю, вы

слушаете сказки с наслаждением. А

как можно сказать о сказке, какая она?

Если в сказке есть чудо, то она…

чудесная; есть волшебство, то...

волшебная; есть добро, то … добрая;

есть радость, то… радостная; есть

загадки, то ... загадочная; есть

мудрость, то … мудрая и т.д.

Воспитатель: Скажите, почему они

называются народными?

Воспитатель: А если их написал

сказочник, автор, то, как они

называются?

Воспитатель: Верно. Сейчас мы с

вами поиграем с пальчиками и

вспомним названия сказок.

Пальчиковая гимнастика

«Любимые сказки»

Будем пальчики считать, - сжимаем

и разжимаем пальчики в кулачки

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, - на каждое

название сказки загибаем

Колобок – румяный бок. поочередно

пальчики

Да. Любим. Очень любим.

Ответы детей.

Потому что их сочинил русский

народ.

Такие сказки называют авторскими.

Выполняют пальчиковую игру.

4

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. –

хлопаем в ладоши.

А чтобы отправиться в путешествие

по стране сказок нам нужно

произнести волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова:

Раз-два-три-четыре-пять (загибают

пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в

круг)

Будем вместе мы играть (берутся за

руки)

В сказку мы хотим попасть.

(кружатся вокруг себя)

Проговаривают и выполняют

движения.

Основная часть.

Звучит музыка «В гостях у сказки».В

группе появляется карта сказочной

страны.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Что

это такое? Так это же карта сказочной

страны! А что можно сделать с

помощью карты?

Пора взглянуть на карту.

В самом начале пути нас ждет

волшебная река. Нам надо пройти

через нее, как вы думаете мы можем

перейти через речку?

Но, чтобы построить мостик, нам

надо выполнить задание. Мы будем

друг другу передавать волшебную

палочку и называть любимых

сказочных героев.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и

Отправиться в путешествие.

Ответы детей.

Лиса Патрикеевна, Серый Волк,

Карабас Барабас, Красная шапочка,

Буратино,Дюймовочка.

5

построили волшебный мостик.

Проходите осторожно.

А мы продолжим наш путь. Давайте

посмотрим на карту. Куда ведет нас

дорога дальше?

Так это же волшебный лес.

Звучит фонограмма со звуками

птиц, леса, журчания ручья.

Воспитатель: Ребята, а вы слышите,

что это за звуки?

Воспитатель: Ребятки, а вы хотите

погулять по волшебному лесу.

Физкультминутка «Вместе по лугу

идем».

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка – клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево.

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклоняйтесь до носочков.

Раз – цветок, два – цветок,

А потом сплетем венок.

Снова мы идем по лесу.

А вокруг – так интересно!

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенек.

Воспитатель: А в волшебном лесу

растут волшебные растения и живут

волшебные птицы и звери.

Ребята, а каких волшебных животных

и растения вы знаете?

Воспитатель: А наше путешествие

продолжается и нас ждет следующее

задание. А, чтобы его выполнить

нужно быть очень внимательными.

Представьте себе, что мы с вами

превратились в волшебников. Сейчас

мы с вами с помощью волшебных

карандашей соединим по цифрам

Дети переходят через речку.

Это лес.

Это журчание ручья, шум леса и

пение птиц.

Да, очень.

Дети выполняют физминутку.

Жар-Птица, Конек-Горбунок,

Серебряное копытце, Олень с

золотыми рогами, Аленький

цветочек, Дерево с молодильными

яблочками, Гуси – Лебеди.

Выполняют задание.

6

точки и посмотрим что же получится.

Воспитатель: Ребята, вы справились

с заданием? Что же у вас получилось?

А давайте, мы с вами вспомним как в

русских народных сказках называется

домик?

Молодцы!

Воспитатель: Сказки вспомнили,

героев вспомнили, в волшебном лесу

погуляли, избушку нарисовали. А

теперь, я предлагаю вам самим

показать и рассказать сказку. Но для

начала отгадайте загадки.

Сейчас наша волшебная палочка

прикоснётся к каждому из вас, и вы,

превратитесь в сказочных героев.

Воспитатель:

Тише, тише, не шумите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса,

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем и покажем

Сказка эта «Заюшкина избушка».

Воспитатель:

Жили-были лиса да заяц. У лисы

была избушка ледяная, а у зайчика

лубяная. Пришла весна – у лисицы

избушка-то и растаяла, а у зайчика

стоит по-старому.

Домик.

Изба, избушка.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц).

Серый, зубастый, по полю рыщет

Телят, ягнят ищет.

(Волк).

Зимой спит, летом ульи ворошит.

(Медведь).

Хожу в пушистой шубке, живу в

густом лесу.

Хитра я и проворна, зайчиков люблю

(Лиса).

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

(Петух).

Этот сторож дом охраняет,

На воров он громко лает.

(Собака).

7

Воспитатель: Заинька впустил лису,

а она его из избушки-то и выгнала.

Идет зайчик и плачет, а навстречу

ему собаки.

Воспитатель: Пошли к избушке.

Воспитатель: Собаки испугались и

убежали. Идет зайчик и плачет, а

навстречу ему волк.

Воспитатель: Пошли они к избушке.

Волк как зарычит.

Лиса (дети): Заинька впусти меня

погреться, моя избушка растаяла.

Заяц (дети): Заходи, лисонька,

погрейся, замерзла совсем.

Собаки (дети): О чем зайчик

плачешь?

Заяц (дети): Как мне не плакать!

Была у меня избушка лубяная, а у

лисы ледяная.

Пришла весна, у нее

избушка растаяла –

Она попросилась ко мне

погреться, да и выгнала меня.

Собаки (дети): Не плачь, зайчик, мы

ее выгоним.

Собаки (дети): Ав-ав-ав! Поди, лиса,

вон!

Лиса (ребенок): Как выскочу, как

выпрыгну – полетят клочки по

закоулочкам!

Волк (ребенок): О чем зайчик

плачешь?

Заяц (ребенок): Как мне не плакать!

Была у меня избушка лубяная, а у

лисы ледяная.

Пришла весна, у нее

избушка растаяла –

Она попросилась ко мне

погреться, да и выгнала меня.

Волк (ребенок): Не плачь, зайчик, я

ее выгоню.

Заяц (ребенок): Нет, волк, не

выгонишь. Собаки гнали – не

выгнали, и ты не выгонишь.

Волк (ребенок): Нет, выгоню!

Волк (ребенок): Р-р-р! Поди, лиса,

вон!

Лиса (ребенок): Как выскочу, как

выпрыгну – полетят клочки по

8

Воспитатель: Волк испугался и

убежал в лес.

Сел зайчик под кустик и плачет. Идет

мимо медведь.

Воспитатель: Пошли к избушке.

Медведь как заревет.

Воспитатель: Медведь испугался и

ушел. Сидит зайка под кустиком и

плачет.

Идет мимо петушок – золотой

гребешок и косу на плече несет.

Увидел зайчика и спрашивает.

Воспитатель: Пошли к избушке.

Петух и запел.

закоулочкам!

.

Медведь (ребенок): О чем заинька

плачешь?

Заяц (ребенок): Как мне не плакать!

Была у меня избушка лубяная, а у

лисы ледяная.

Пришла весна, у нее

избушка растаяла –

Она попросилась ко мне

погреться, да и выгнала меня.

Медведь (ребенок): Не плачь,

зайчик, я ее выгоню.

Заяц (ребенок): Нет, медведь, не

выгонишь. Собаки гнали – не

выгнали, и ты не выгонишь.

Медведь (ребенок): Нет, выгоню!

Медведь (ребенок): Поди, лиса, вон!

Ведущий: А она ему с печи.

Лиса (ребенок): Как выскочу, как

выпрыгну – полетят клочки по

закоулочкам!

Петух (ребенок): Что ты, зайка,

плачешь?

Заяц (ребенок): Как мне не плакать!

Была у меня избушка лубяная, а у

лисы ледяная.

Пришла весна, у нее

избушка растаяла –

Она попросилась ко мне

погреться, да меня из избушки-то и

выгнала.

Петух (ребенок): Пойдем, я ее

выгоню.

Заяц (ребенок): Нет, не выгонишь.

Собаки гнали – не выгнали, медведь

гнал – не выгнал, волк гнал – не

выгнал,

И ты не выгонишь.

Петух (ребенок): А я выгоню.

Пойдем!

Петух (ребенок): Ку-ка-ре-ку! Несу

9

Воспитатель: А лиса испугалась и

говорит.

Воспитатель: Петух опять запел.

Воспитатель: Петух в третий раз,

как закричит.

Выходят артисты.

Воспитатель: Ребята, вам

понравилась сказка?

А как сказка называлась?

А какая лиса в этой сказке?

А зайчик?

А кто помог зайчику?

Каким он был?

Ребята, а чему нас учит сказка?

Ребята, а что всегда побеждает добро

или зло?

Правильно!

Артистами ребята вы побывали,

И сказку поучительную показали

Артистами были вы хорошими,

Похлопаем друг другу в ладоши мы!

Воспитатель:

Постарались вы, ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора ей собираться

И с ребятами прощаться.

К нам же сквозь весну и солнце

Сказка новая спешит,

Вам подарит радость, встречи,

Вас она повеселит!

косу на плечи, хочу лису посечи!

Ступай, лиса, вон!

Лиса (ребенок): Одеваюсь…

Лиса (ребенок): Шубу надеваю…

Ведущий: Петух в третий раз, как

закричит.

Петух (ребенок): Ку-ка-ре-ку! Несу

косу на плечи, хочу лису посечи!

Ступай, лиса, вон!

Да.

Заюшкина избушка.

Хитрая, ловкая, проворная.

Бедный, несчастный, трусливый.

Петух.

Храбрым, отважным, смелым.

Добру, дружбе, помощи друг друг.

Добро!

Хлопают друг другу.

Заключительный.

Воспитатель: Ребята, давайте

посмотрим на карту нашего

путешествия. Наш путь закончился,

нам пора возвращаться в группу.

Чтобы отправиться обратно, нам надо

сказать волшебные слова.

Прощание со сказочной страной.

Воспитатель вместе с детьми:

10

Раз-два-три-четыре-пять,

Вместе мы в кругу опять

Со сказкой мы прощаемся-

В группу возвращаемся.

Воспитатель: Ребята, вам

понравилось путешествовать по

сказкам?

Путешествие наше закончилось, но

мы еще не раз встретимся с нашими

друзьями-сказками и сказочными

героями.

Выполняют движения и повторяют

слова.

Очень.

11



В раздел образования